Фонд социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.

Содержание

Введение ……………………………………..…………………………………….3-4
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ …………………………………………………………………………………….5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………..5-11
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………..12
2. Анализ формирования и использования бюджета Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………….13
2.1. Анализ доходов Фонда социального страхования РФ………………..13-15
2.2. Анализ расходов Фонда социального страхования РФ……………….16-17
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………...…...18-23
3. Пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования
РФ………………………………………………………………………………..24-27
Заключение……………………………………………………………………...28-31
Список литературы…………………………………………………………………32
Приложение 1. Словарь финансовых терминов…………………………...….33-35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

Таблица 2.2     Горизонтальный анализ показателей фонда

Статьи  расходов 2009г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

2010г.

Сумма расходов, тыс. руб.

Темп роста,  %
Фонд  социального страхования Российской Федерации 212987313,2 287493479,5  
Общегосударственные вопросы 3 700,0 9 732,5 2,63
Международное сотрудничество 3 700,0 9 732,5 2,63
Взносы  в международные организации   3 032,5 2,63
Образование 13 864 931,9 15 470 415,6 1,12
Переподготовка  и повышение квалификации 424 152,7 497 388,2 1,18
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 424 152,7 497 388,2 1,18
Переподготовка  и повышение квалификации кадров 424 152,7 497 388,2 1,18
Молодежная  политика и оздоровление детей 13 440 779,2 14 973 027,4 1,11
Социальное  страхование 13 440 779,2 14 973 027,4 1,11
Оздоровление  детей 13 440 779,2 14 973 027,4 1,11
Социальная  политика 199118 681,3 272013331,4 1,37
Социальное  обеспечение населения 166270 327,3 22202 014,9 0,13
Социальное  страхование 155686714,3 214640461,9 1,38
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию 82 026 000,0 98684300,0 1,2
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 657 617,5 1 602 943,1 0,97
Пособия по беременности и родам 15 870 000,0 23760236,0 1,49
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 8 624 000,0 36533338,7 4,23
Пособия при рождении ребенка 11 440 000,0 13147200,0 1,15
Другие  пособия и компенсации 784 507,7 834 802,5 1,06
Единовременные  страховые выплаты 590 995,4 561 085,8 0,94
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 8 421 931,5 9 358 503,1 1,11
Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 3 300 000,0 3 676 192,5 0,81
Другие  вопросы в области социальной политики 27 796 168,0 39356921,8 1,42
Мероприятия в области социальной политики 810 187,0 925 002,0 1,14
Всего расходов 212987313,2 28749379,5 0,13
 

    Общая сумма расходов предусмотрена в объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к ассигнованиям, утвержденным в бюджете ФСС на 2009 год в действующих условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.

    Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).

    Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.

    По разделу «Образование» предусмотрены средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем в 2009 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

    Также предусмотрено, что ФСС передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

    На оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2009 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.

    Затраты ФСС, связанные с финансированием расходов в связи со страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная политика». Основным видом расходов ФСС на 2010 год (62,0 %) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2009 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2009 год.

    Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

    На финансирование затрат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2009 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2009 года.

    В 2009 году размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2010 год.

    Бюджетом ФСС на 2010 год было предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости путевок для застрахованных граждан на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2010 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2009 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

    Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2009 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации.

    По виду расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2009 году в действующих условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    По  статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2010 год потрачены средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

    По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2010 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

    Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2009 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2010 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 7,0 до 9,0 тыс. рублей. 
 
 
 

3. Пути совершенствования деятельности

Фонда социального страхования  РФ

    Социальное страхование — одна из основных форм социального обеспечения граждан, представляющая собой систему (государственную и общественную) денежного и материального обеспечений граждан при достижении ими пенсионного возраста, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, в целях охраны их здоровья.

    Социальное страхование распространяется на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Переход к рыночной экономике существенно меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» — вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. В связи с этим в сфере страхования возникает ряд проблем.

    Одной из первых проблем можно назвать — сохранение нестраховых принципов: существуют выплаты нестрахового характера; отсутствует зависимость уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Так, например, за счет Фонда социального страхования (далее – ФСС) осуществляется финансирование таких нестраховых расходов, как: пособий по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение; оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; программ по оздоровлению детей; частичного содержания детско-юношеских спортивных школ. Кроме того, в системе пенсионного страхования объем поступлений сумм страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии не обеспечивает в полной мере расходы Пенсионного фонда (далее – ПФ) на выплату указанной части трудовых пенсий.

    Второй проблемой является несбалансированность государственных обязательств и объема имеющихся финансовых ресурсов. Сохранение в системе обязательного социального страхования (далее – ОСС) нестраховых выплат, с одной стороны, а также недостаточно высокий уровень администрирования доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, с другой, постоянно воспроизводят проблему финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования. Для системы социального страхования, и особенно для системы обязательного медицинского страхования, характерна тенденция опережающего роста расходов над доходами.

    Третьей проблемой является незавершенность правового регулирования системы государственного обязательного социального страхования. В частности, до настоящего времени не принят Федеральный закон «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

Информация о работе Фонд социального страхования РФ