Фонд социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:00, реферат

Описание работы

В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………3

2. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации……………………………………………………………………..5

3. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………..16

4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……….....23

5.Заключение…………………………………………………………………25

6.Литература………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 40.84 Кб (Скачать)

  В проекте бюджета Фонда предусмотрено  увеличение максимального размера  пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с  учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

  Будет увеличен максимальный размер пособия  по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального  дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог  по максимальной ставке.

  Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой  исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной  страховой выплаты в связи  с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован  на уровень инфляции и определен  на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.

  Проект  бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета  в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует  о финансовой неустойчивости Фонда  и является аргументом необходимости  реформирования всей системы обязательного  социального страхования.

  Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения  в ближайшей перспективе следующих  вопросов: принятия мер по разработке федерального закона, определяющего  статус Фонда с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.

  В составе трансфертов, перечисляемых  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации запланированы  ассигнования на: выплаты пособий  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному  страхованию, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в 2008 году - 18,2 млрд. рублей, в 2009 году - 17,9 млрд. рублей, в 2010 году - 10,4 млрд. рублей; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитациивключая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).

  Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского  взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в  соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда  социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной  ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной  ассамблеи МАСО.

  По  разделу «Образование» предусмотрены  средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0% больше, чем в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

  Также предусмотрено, что ФСС передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере здравоохранения и  социального развития, средства обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

  На  оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4% к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1% в сопоставимых условиях.

  Затраты ФСС, связанные с финансированием  расходов в связи со страховым  обеспечением по отдельным видам  обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная  политика». Основным видом расходов ФСС на 2007 год (62,0%) остаются расходы  на выплату пособий по социальному  страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета  средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7% к ассигнованиям  на эти цели по бюджету ФСС на 2006 год. Большая часть этих средств (57,1%) будет израсходована на выплату  пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это  составит 118,0% к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.

  Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте  в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7% к  данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9%, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

  На  финансирование затрат по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия  по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7% к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9%; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6%; расходы  по доставке и пересылке страховых  выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3%; затраты  на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1% к уровню 2006 года.

  Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4% к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам только для  долечивания в санаторно-курортных  учреждениях после стационарного  лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

  По  виду расходов «Аппараты органов  управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих  условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  По  статье «Непрограммные инвестиции в  основные фонды» в бюджете ФСС  на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное  строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

  По  результатам можно сделать вывод  о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов  средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития  России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных  категорий застрахованных граждан  в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ  по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам только для  долечивания в санаторно-курортных  учреждениях после стационарного  лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств  федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки  отдельных категорий граждан  по санаторно-курортному лечению, включая  проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность  ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

  Предложения - с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о  целесообразности создания в составе  бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

  3. Перспективы развития  Фонда социального  страхования РФ

  Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками  отдельных категорий граждан  и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства  накопились колоссальные долги перед  людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим  основной задачей Фонда останется  обеспечение населения пособиями  по временной нетрудоспособности, в  том числе связанной с профессиональными  заболеваниями и производственными  травмами, с которой он вполне справляется.

  Должно  быть прекращено постепенное превращение  внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального  страхования РФ, Фонда обязательного  медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня  за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется  ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

  Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального  характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном  бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также  потребуют увеличения соответствующего финансирования.

  В заключение можно отметить, что для  повышения эффективности бюджетных  расходов необходимо:

  - закрепить в бюджетном процессе  технологию бюджетирования по  результату;

  - формализовать единую систему  государственного финансового контроля  с четким разграничением органов  и компетенций внутреннего и  внешнего контроля;

  - широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности  бюджетных расходов и т.д. 
 

Заключение

  Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли государственные внебюджетные фонды.

  Государственным внебюджетным фондом называют форму  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации. Фонд социального  страхования имеет большое социально-экономическое  значение.

  Совершенствование системы социального страхования  является насущной необходимостью.

  Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения  медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных  законодательством Российской Федерации  социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

  Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения формируется главным  образом за счет социальных отчислений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Финансы учебник для студентов вузов, обучающихся по Ф59 экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г. Б. Поляка. 1-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  2. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Вруб-Ф59 левской, проф. Б.М. Сабанти. -- 2-е изд., перерао. и доп. -- М.: Юрайт-Издат, 2006.
  3. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2006. - №6, С. 106-108.
  4. Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2006. -С.343-347.
  5. http://www.buhi.ru/text/113357-1.html Статья: Резервы бюджетной политики ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 12)
  6. Федеральный закон РФ от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год».
  7. Налоговый кодекс РФ, имеющий статус федерального закона под № 118-ФЗ.
  8. Приложение к Федеральному закону «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
  9. Приложение к Федеральному закону "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
  10. Вестник государственного социального страхования. Научно - информационный журнал.
  11. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru
  12. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов/ Аналитический вестник. Комитет Совета Федерации по социальной политике. Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации. М., 2005, С.20-23.- №5 (257).
  13. Совместное письмо Министерства РФ по налогам и сборам и ФСС РФ от 28.08.2001 г. № 02-08/06-2065П.

Информация о работе Фонд социального страхования РФ