Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:00, реферат
В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования.
1.Введение……………………………………………………………………3
2. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации……………………………………………………………………..5
3. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………..16
4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……….....23
5.Заключение…………………………………………………………………25
6.Литература………………………………………………………………….26
Содержание
1.Введение………………………………………………
2. Фонд
социального страхования, его
цели, задачи и система организации……
3. Особенности
доходов и расходов Фонда
4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……….....23
5.Заключение…………………………………………
6.Литература…………………………………………
Введение
В
90-е годы в связи с кардинальной
перестройкой экономики и политической
структуры российского общества
предметом пристального внимания ученых
и практиков стала система
государственного социального страхования.
Будучи по своей природе одной
из форм социальной защиты населения,
она становилась все менее
эффективной и неадекватной новым,
порождаемым переходом к
Переход
к рынку изменил содержание хозяйственного
механизма в стране, организационные
структуры отдельных его
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
-
Пенсионный фонд Российской
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
-
Федеральный фонд
Целью является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Фонд
социального страхования
Объектом является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
-
показать порядок формирования
и распределения ресурсов
-
обозначить состав и структуру
доходов.
1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Конституция
страны определяет Российскую Федерацию
как социальное государство, политика
которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека. В
Российской Федерации охраняются труд
и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный
Одной
из форм социального обеспечения
является социальное страхование. Оно
представляет собой государственную
систему материального
Выполнение основных функций государства в сфере социального страхования возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Основной функцией Фонда является финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также пособия на погребение усопших.
Развитие
социального обеспечения в
1.
оказывать помощь
2.
обеспечивать поддержку
3.
осуществлять выплаты пенсий
и социальных пособий, в том
числе трудовых пенсий, пособий
по временной
Однако
необходимо отметить, что, несмотря на
то, что в целом в данной системе
применялись отдельные
В
результате реформ, проведенных в
начале 90-х годов XX в. в Российской
Федерации, были заложены основы новой
системы социального
В принятом в 1999 г. Федеральном законе №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» были сформулированы основное предоставления государственной социальной помощи: «…поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума». Закон устанавливал, что получателями государственной социальной помощи могут являться только те граждане, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых в данную сферу.
В федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ и других нормативных законодательных актах, принятых в 90-х годах, предусматривается предоставление различных пособий, льгот и компенсационных выплат определенным категориям населения, к которым относятся: беженцы и переселенцы; лица, пострадавшие от репрессий: лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Герои Советского Союза и Герои России; доноры: военнослужащие участвовавшие в разрешение вооруженных конфликтов на территории России и за ее пределами; граждане, пострадавшие вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне. Чернобыльской АЭС; ВИЧ-инфицированные и обслуживающие их медицинские работники, а также другие категории граждан.
Таким образом, реформы, проведенные в социальной сфере в 90-х годах XX в., практически не коснулись базовых принципов предоставления социальной помощи советского периода. Многие из нормативных актов, направленных на социальную защиту населения, принимались накануне избирательных компаний и носили ярко выраженный политический характер. Их существенный недостаток заключается в том,что большинство социальных пособии, выплат и льгот продолжают предоставляться на основе категориального признака, а следовательно, социальная помощь не достигает малоимущих граждан. Необходимо отметить, что повышение адресности социальной поддержки населения невозможно до тех пор, пока не будут решены проблемы с финансированием уже принятых государством расходных обязательств, касающихся социальной помощи.
В
настоящее время необходимость
реформирования системы финансового
обеспечения социальной зашиты населения
в РФ общепризнанна. На правительственном
уровне принимаются концепция
На эффективность социальной помощи также влияет отношение трансфертов, достигающих тех граждан, которые реально в ней нуждаются, к общему объему социальной помощи.
В конечном итоге эффективность социальной политики зависит от адекватности принципов социального обеспечения, которая основывается на следующих главных принципах.
Принцип солидарности - принцип распределения социальной помощи только в зависимости от нуждаемости, без учета размеров уплачиваемых гражданами налогов и страховых взносов.
Принцип всеобщности - социальное обеспечение распространяется на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от расы, пола, политических, религиозных и иных убеждений, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.
Принцип адресности - предполагает предоставление социальной помощи только семьям с доходами ниже официального прожиточного минимума и предусматривает:
-
предоставление социальной
-
разработку системы выявления
и учета малоимущих слоев
-
проведение проверок
Принцип общедоступности определяет, что условия, которые дают право на получение социальных пособий и льгот, доступны каждому.
Принцип многообразия закрепляет различные формы и виды социального обеспечения. К формам относятся государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, предоставление инвалидам индивидуальных средств передвижения, пособия многодетным семьям и одиноким матерям и т.д.
Именно
от полной реализации предложенных принципов
зависит эффективность новой
системы социального
Обязательное
социальное страхование - часть государственной
системы зашиты населения, спецификой
которой является осуществляемое в соответствии
с Федеральным законом от 16 июля 1999г. №165-ФЗ
«Об основах обязательного социального
страхования» В настоящее время действует
Федеральный закон от 5 марта 2004г. № 10-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основах обязательного социального
страхования» в связи с введением единого
социального налога». материальное обеспечение
граждан, не участвующих в трудовом процессе
по независящим от них обстоятельствам.
ФСС призван способствовать материальному
обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих
в трудовом процессе. ФСС стал создаваться
в соответствии с Указом Президента РФ
от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального
страхования Российской Федерации» и
Положением о Фонде социального страхования
РФ, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального
страхования Российской Федерации».