Фонд обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение порядка взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
o изучить историю создания Фонда обязательного медицинского страхования;
o рассмотреть точки зрения ученых о медицинском страховании;
o изучить сущность социального страхования и его значение для хозяйствующих субъектов;
o рассмотреть нормативно-правовую сторону формирования и функционирования Фонда обязательного медицинского страхования;
o наметить пути совершенствования формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I.Фонд обязательного медицинского страхования
II.Краткая экономическая характеристика ТОО «Калининское»
III.Анализ действующего порядка отчисления денег в Фонд обязательного медицинского страхования
3.1 Понятие Фонда обязательного медицинского страхования
3.2 Источники образования фонда ОМС
3.3Порядок взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования
IV.Совершенствование взаимоотношений сельского хозяйства с Фондом обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Фонд обязательного мед. страха.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

     Об  опыте Республики Коми в организации  и ведении «лекарственного страхования» говорит В.Н.Девятеров, 
исполнительный директор межрегиональной ассоциации «Здравоохранение Северо-Запада»[5,с.5].

     Ситуация  рынка лекарственных средств  в Республике Коми, предшествующая переходу на лекарственное страхование населения, характеризовалась неуправляемым ростом цен на медикаменты и изделия медицинского назначения, усугубляемым высокими процентными ставками за банковский кредит (уровень торговых надбавок по отдельным аптечным предприятиям составлял от 120 до 600%), отсутствием системы вертикального подчинения и управления аптечными предприятиями, дефицитом в государственной и коммерческой аптечной сети жизненно необходимых медикаментов, бесконтрольным приобретением медикаментов руководителями ЛПУ (при недостаточности знаний о маркетинге, ситуации на рынке лекарственных средств, ценах); появлением из-за указанной бесконтрольности возможности финансовых злоупотреблений; дефицитом бюджетного финансирования и возможностью руководителей ЛПУ перераспределять бюджетные средства со статьи на статью, в ущерб статьям жизнеобеспечения учреждений, содержания и лечения пациента, наличием финансовых средств в территориальном фонде ОМС Республики Коми и отсутствием, на тот момент, возможности их использования без введения медицинского страхования.

     Кроме того, был принят ряд нормативных  актов, которые (в дополнение к федеральным) определяли дополнительные социальные гарантии отдельным категориям населения республики в области лекарственного обеспечения (Закон Республики Коми «О социальной защите ветеранов в Республике Коми», о государственных комплексных программах «Здоровье женщины», «Детство» и ряд других), реализация которых была затруднена из-за дефицита бюджетного финансирования.

     Исходя  из изложенного, Минздрав Республики Коми и территориальный фонд ОМС определили цели реформирования системы лекарственного обеспечения:

  • остановить рост цен на медикаменты и изделия медицинского назначения;
  • обеспечить потребность населения и лечебно-профилактических учреждений в жизненно необходимых лекарственных средствах;
  • сделать медикаментозное обеспечение доступным населению как по номенклатуре, так и по ценам;
  • прекратить злоупотребления (и даже их возможность) на рынке лекарственных средств;
  • покрыть дефицит бюджетного финансирования лекарственного обеспечения средствами территориального фонда ОМС Республики Коми;
  • установить жесткий контроль за расходом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

снизить (а затем и исключить) уровень торговых надбавок на медикаменты за счет беспроцентного кредитования, реорганизации аптечной сети, лекарственного маркетинга. 

     Министр здравоохранения Республики Коми Г.М.Дзуцев, исполнительный директор территориального фонда ОМС Ю.Н.Канев предложили механизм реформирования лекарственного обеспечения населения республики.[5,с.5]

     Тема  лекарственного обеспечения населения  одна из наиболее важных в медицине. Врачебный труд без лекарственного арсенала превращается в труд «советника» по медицинским проблемам и это в Республике Коми осознали в полной мере.

     Как любое нововведение, лекарственное  страхование населения Республики Коми вызвало у членов Совета различные мнения и суждения. Этот метод надо серьезно изучать и анализировать. Но сегодня бесспорно одно, - каждый житель Республики Коми знает, что в случае болезни его есть чем лечить.

     Ассоциация  реально ощутила заинтересованность властных структур и, прежде всего, Минздрава  РФ во взаимодействии.

     Однако  сейчас ясно одно: настала пора от теоретической части перейти к практическому взаимодействию и интеграции регионов по разным направлениям здравоохранения. Необходима интеграция в области оказания специализированной медицинской помощи населению Северо-Запада. Сейчас многие медицинские центры федерального подчинения поставлены на грань выживания, особенно это ощутимо в Санкт-Петербурге, а жители регионов ограничены в получении необходимой медицинской помощи. Объединить усилия регионов по сохранению и созданию межрегиональных центров высоких медицинских технологий - задача ассоциации.

 

      II. Краткая экономическая характеристика

     ТОО «Калининское»

     Хозяйство им. Калинина находится на территории Тамбовской области Знаменского района . Природно - климатические условия района благоприятствуют ведению сельскохозяйственного производства. На эффективность использования природного потенциала влияет обеспеченность хозяйства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.

     Общая земельная площадь хозяйства  составляет 5693 га. в т.ч. 5361 га. занимают сельхозугодья, из них пашни 4981 га., многолетние насаждения 19 га., сенокосы 289 га . и пастбища 91 га. Эти данные за период с 1995-1997 год не изменились. Противоположная ситуация наблюдается в животноводстве в связи с эпидемией туберкулеза поголовье снизилось в 2,5 раза, в 1995 году оно было 1411 голов, а в 1997 году стало составлять 576 голов.

     Для анализа производственного направления  ТОО «Калиненское» определим структуру товарной  продукции и рассчитаем показатели специализации.

 

     

     Таблица 1.

     Специализация предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)

Отрасли и виды продукции Денежная  выручка от реализации, млн.руб. Структура выручки от реализации продукции, %
    1995 1996 1997  
1 Зерно 683 1188 1427 1099 24,1
2 Подсолнечник 262 350 99 237 5,3
3 Сахарная свекла 1986 2607 2223 2272 49,7
4 Прочее по растениеводству 462 8 0 150 3,4
  Итого по растениеводству 3375 4153 3749 3760 82,3
5 Скотоводство, всего 679 1062 322 688 15,1
  в т.ч. молоко 486 232 4 241 5,3
  мясо 193 830 318 447 9,8
6 Свиноводство, всего 72 76 196 115 2,5
  в т.ч. мясо 72 76 196 115 2,5
7 Прочее по животноводству 6 8 8 7 0,1
  Итого по животноводству 757 1146 526 809 17,7
8 Всего по хозяйству 4132 5299 4275 4569 100

     В течение исследуемого периода можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции ТОО «Калиненское» занимает сахарная свекла в среднем за три года она составила 49.7% . Она используется хозяйством для покрытия убытков. Второе место занимает зерно (24.1%). Она реализуется в региональный продовольственный фонд и другим потребителям. Наименьший удельный вес в структуре занимает отрасль животноводства, а именно свиноводство его процент в общей структуре составил 2.5%. 

     Чтобы оценить эффективность производства важны трудовые ресурсы.

     Таблица 2

     Структура трудовых ресурсов предприятия ТОО  «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы.

Категории работников 1995 1996 1997
    чел % чел % чел %
1 Рабочие постоянные, занятые в сельскохозяйственном производстве 181 62 167 56 190 65,1
2 Рабочие сезонные и временные 36 12,3 34 11,4 29 9,9
3 ИТР 40 13,7 36 12,1 37 12,7
  Итого работников, занятый в сельскохозяйственном производстве 257 88 237 80 256 87,7
4 Работники ЖКХ  и культурно-бытовых предприятий 2 0,7 2 0,7 2 0,7
5 Работники торговли, общественного питания 11 3,8 10 3,4 10 3,4
6 Работники, занятые  капитальным ремонтом зданий и сооружений 2 0,7 29 9,7 -- --
7 Работники занятые  в подсобно-промышленных предприятиях 20 6,8 20 6,7 24 8,2
  Всего 292 100 298 100 292 100
 

     Из  анализа таблицы видно, что в 1996 году она возросла на 6 человек, а в 1997 году снизилось на такое же количество и стало составлять 292 человека. Анализ структуры численности работников показал, что основную массу занимают рабочие занятые в сельскохозяйственном производстве в1995 году они составили 62%, в 1996 году 56%, и в 1997 году 65,1%.Это говорит о том, что основные работы производятся собственными силами. Число сезонных и временных работников с каждым годом снижается так как средств для выдачи заработной платы нет. В последние годы предприятие ведет расчеты своей продукцией. В 1995 и 1996 году в хозяйстве проводились капитальные работы по ремонту зданий и сооружений. Другие категории в период с 1995 по 1997 год работников существенно не изменились.

     Для определения эффективности использования  трудовых ресурсов применяют показатель производительности труда, который  характеризуется выходом валовой  продукции сельского хозяйства  на одного работника. В хозяйстве этот показатель равен в 1995 году - 8,9, в 1996 - 6,4, в 1997 - 5,6.

     Таблица 3

     Себестоимость основных видов продукции 

     ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)

Показатели Себестоимость 1 ц., в тыс.руб
    1995 1996 1997
1 Зерновые в  среднем 27 29 34
2 Сахарная свекла 63 16 18
3 Подсолнечник 22 62 104
4 Молоко 871 1640 4160
5 Прирост живой  массы: КРС 6532 19476 30220
                      свиней 12488 39830 43750

Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования