Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение порядка взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
o изучить историю создания Фонда обязательного медицинского страхования;
o рассмотреть точки зрения ученых о медицинском страховании;
o изучить сущность социального страхования и его значение для хозяйствующих субъектов;
o рассмотреть нормативно-правовую сторону формирования и функционирования Фонда обязательного медицинского страхования;
o наметить пути совершенствования формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования.
ВВЕДЕНИЕ
I.Фонд обязательного медицинского страхования
II.Краткая экономическая характеристика ТОО «Калининское»
III.Анализ действующего порядка отчисления денег в Фонд обязательного медицинского страхования
3.1 Понятие Фонда обязательного медицинского страхования
3.2 Источники образования фонда ОМС
3.3Порядок взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования
IV.Совершенствование взаимоотношений сельского хозяйства с Фондом обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы
Введение.
Переход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, один за другим «отпочковываться» от бюджетной системы внебюджетные фонды. Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным фондам придан статус самостоятельных финансовых учреждений. Внебюджетные фонды возникли не одновременно, каждый вводился особым законодательным актом.[8,с.28]
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного фонда является изменение принципов финансирования здравоохранения, используя источники, формируемые при проведении медицинского страхования.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение порядка взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
Для выполнения курсовой работы я пользовалась следующими методами исследования: монографическим, абстрактно-логическим, расчетно-конструктивным.
Использование монографического метода предусматривает изучение отдельных типичных общественных явлений и опыта передовых хозяйств. Он включает в себя обследование объектов, анализ деятельности предприятий, выявление прогрессивных методов ведения производства, изучение передового опыта в хозяйствах.
Расчетно-конструктивный метод основан на изучении перспектив развития сельскохозяйственного производства. Он включает изучение объективной реальности, научных данных и практики с влиянием действия установленных закономерностей; составление наиболее целесообразных вариантов решения поставленного вопроса с учетом достижений науки и практики; экономическая, техническая и технологическая оценка вариантов решения вопроса с выявлением наиболее рационального, и массовым его обсуждением; разработку мер по освоению проекта.
Абстрактно-логический
метод требует
Объектом исследования в работе является ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области.
Предметом исследования является изучение взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Данная курсовая выполнена на 33 листах печатного текста, включает в себя 4 раздела, введение и заключение, а также список литературы из 10 источников. Содержит 4 таблицы 2 приложений.
I. Фонд обязательного медицинского страхования
Медицинское страхование
Проводимое в обязательной форме, медицинское страхование приобретает черты социального страхования, поскольку порядок его проведения устанавливается государственным законодательством.
В своем выступлении Ю.М.Комаров [7,с.17] - генеральный директор научно-производственного объединения медико-социальных исследований, экономики и информатики Минздрава России на Всероссийском совещании руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ в Екатеринбурге затронул несколько интересных вопросов реформирования медицины.
«Еще
совсем недавно мы имели очень
сильных руководителей
В своей статье «В реформах наше будущее» он выделил, что Минздрав, должен определять политику и стратегию развития отрасли, и это убедительно было заявлено в докладе Министра. Это должно сводиться к следующим проблемам:
1. Обязательно
в законодательном порядке
2. У нас накоплены колоссальнейшие проблемы в области здоровья населения. Для их решения необходимо объединение усилий различных министерств и ведомств. Нужна разработка федеральной программы «Здоровье для всех граждан России».Одна из немногих стран Европейского региона, которая не имеет такой программы, - это наша страна. Во многих странах мира такие программы есть уже, и даже для отдельных провинций.
3. Далее,
необходимо создание концепции
реформирования
4. Необходимо
очень четко работать по
5. Нужна разработка взаимосвязанных правовых актов с выделением первоочередных из них.
6. Необходимо
проводить единую
7. Далее,
нужно обязательно
По
его мнению необходимо
Все реформы должны подвергаться одному критерию: хорошо или плохо больному и хорошо или плохо врачу. Мы всегда идем от системы, а это неправильно. Мы должны развернуть всю систему здравоохранения к пациенту. У нас пациент никогда по-настоящему не был в центре внимания системы. Хорошо для пациента, - значит, будет хорошая реформа, плохо для пациента - такая реформа не должна иметь место.
Многие
медицинские страховые
На заседания согласительной комиссии Московского областного фонда ОМС от 1 декабря 1994 г. был рассмотрен вопрос о тарифах на медицинские услуги по специальностям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений (учреждений) области.
На этом заседании выступили: Устьянцева С.А.,Гарбузюк Н.И.,Дедков Е.Д.,Матвеева С.И.,
Нестеровский Я.И.,Щиголев С.П. В ходе дискуссии они пришли к единому мнению и решили утвердить 8 пунктов по этому вопросу:
1.Принять
коэффициенты индексации
фонд
заработной платы- 1,5(с учетом
перетарификации среднего
накладные расходы - 1,5
расходы на медикаменты - 2,7
расходы на мягкий инвентарь - 1,8
2.Для медицинских работников,
3.Стоимость посещения(тарифа) врача-терапевта и врача-педиатра приравнивать соответственно к стоимости посещения врача-терапевта участкового и врача-педиатра участкового.
4.Структурные подразделения
применяют
тарифы ,соответствующие категории
ЛПУ ,присвоенной лицензионно-
5.Оплату одного посещения в
дневном стационаре и
6.Исполнительной дирекции
7.Привести в соответствие
8.При введении оплаты стационарной помощи из средств фонда ОМС откорректировать тарифы с целью выравнивания уровня финансирования амбулаторно-поликлинического и стационарного звена ЛПУ.
25
июля 1996 года состоялось заседание
коллегии минздравмедпрома
Как стало ясно из его доклада, российский ученый сегодня не является собственником созданного им продукта и не имеет экономической заинтересованности в результатах своего труда. Это отрицательно сказывается на качестве проводимых научных исследований. Словом, продукт медицинских научных исследований должен иметь цену. А поскольку выделяемых федеральных средств недостаточно, то, по мнению Владимира Шабалина, нужно искать другие источники финансирования. В частности, одним из таких источников может стать Фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, необходимо определить приоритеты в развитии отечественной медицинской науки, отдавая предпочтение исследованиям, имеющим прикладное значение.
28
июня в Ростове-на Дону
Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования