Фискальная политика в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 85.94 Кб (Скачать)

"Фискальная  ситуация невероятно сложна, это  проблема №1 для страны. В Украине  должен быть такой дефицит  бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники  финансирования которого четко  определены, хорошо понятны. Если  этого не сделать как можно  быстрее, на казначейском счету  по-прежнему не будет денег,  страна не сможет нормально  финансировать свои расходы, как  и в 2009 году", - такое мнение  выразил на заседании Финансового  пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине.

По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает  иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход  страны из кризиса. "Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его огромные объемы имеют  проциклическую природу. Что это  означает? Вы облагаете экспортеров  дополнительным налогом. И это в  то время, когда они больше всего  нужны стране для восстановления роста и когда им и так трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист Всемирного банка.

Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды  в Украине предусматривает, в  частности, устранение налоговых привилегий, которые существуют в системе  операций с Кипром. Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту самых бедных слоев населения  через адресные программы, а также  реформирование пенсионной системы.

"В пенсионной  сфере ситуация развивается в  таком направлении, что ее скоро  уже нельзя будет удержать. И  это нужно срочно исправить.  Правительство уже не может  справиться с растущим дефицитом.  Если он по-прежнему будет увеличиться,  то через некоторое время система  не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость - в том, что  пенсионную систему можно исправить  за счет пенсионеров, имеющих  самые высокие доходы", - отметил  господин Сааведра.

Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными финансовыми институциями, Пабло  Сааведра заметил, что, в частности, Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды  на политику развития только после  проведения определенного количество мероприятий по реформированию.

"На мой  взгляд, самое важное - это не те  маяки, не те показатели, которые  обсуждаются во время переговоров  по соглашению о займе, да  и не сам заем. Самое важное - чтобы у тех, кто определяет  политику в стране, была политическая  воля собраться вместе, прийти  к компромиссу и разработать  такой бюджет, который бы помог  гражданам страны", - резюмировал  старший экономист представительства  Всемирного банка в Украине. 

3.5. Фискальная политика в налоговом кодексе Украины

Парламентское большинство решительно настроено  на голосование во втором чтении. Власть не готова пойти на уступки, потому что отступать ей некуда. Позади МВФ. Именно его оценочной миссии премьер Азаров клятвенно пообещал принять документ до 19 ноября. Правительство  вынуждено выполнять требования Валютного фонда, принимая крайне непопулярные решения, поскольку он главный кредитор Украины. Но попытка переложить проблемы на плечи наиболее предприимчивых граждан  может в итоге обернуться для  власти более серьезными неприятностями, чем недовольство МВФ.

Министр финансов Федор Ярошенко убеждает, что не все так плохо. Количество общегосударственных  налогов будет сокращено с 29 до 19 видов, а местных - с 14 до 4. На 10 лет  освободятся от налога на прибыль  предприятия, которые работают в  легкой промышленности, судо- и самолетостроении. Малый бизнес получит пятилетние каникулы по уплате налога на прибыль.

Вроде бы, получается все красиво. Но предприниматели  утверждают, что Налоговый кодекс только формально улучшает ситуацию, а реально нагрузка на частников  возрастает. Намекают они на то, что  новые правила написаны под диктовку олигархов. И приведут к росту  безработицы и снижению уровня жизни.  
 
 
 
 

ВЫВОД

Из данной работы  можно сделать вывод, что фискальная  (налоговая) политика государства понимается постоянное  вмешательство государства в экономические процессы  и явления с целью регулирования их  протекания. Существует масса проблем с которыми может столкнуться правительство, т.к. трудно точно предсказать будущий характер экономический активности.

Переход к рыночной экономике изменил структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.

Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы Украины развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны экономике развитых рыночных стран.

Предприниматели малого и среднего бизнеса не согласны с налоговым кодексом, т.к. он только формально улучшает ситуацию, а реально нагрузка на частников возрастает. 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон  Украины "О государственной  налоговой службе в Украине"

2. Закон  Украины "Об акцизном сборе"

3.УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА  УКРАИНЫ  " Об упрощенной системе  налогообложения , учёта и отчётности  субъектов малого предпринимательства  " от 3 июля 1998 года N727/98

4.Аукуционек С.П. Современные буржуазные теории и модели цикла. - М., 1989.

5.Аркин В.,  Сластников А., Шевцова Э. Налоговое  стимулирование  инвестиционных проектов  в российской экономике. М.: РПЭИ/Фонд  Евразия. 1999.

6.Базелер У., Сабов З., Основы  экономической теории. – СПб: Издательство  «Питер»,  2000 – 800 с.

7.Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.М.: Финансы, 2000г.

8.Борисов Е.Ф., Волков  Ф.М. Основы экономической теории. –  М.: Высшая школа, 1993  – 224 с.

9.Борисов Е.Ф. Экономическая теория – М., Юрайт, 2005

10. Гикиш Л.В., Финансы, - К: МАУП, 2001;

11.Зубко Н.М. Экономическая  теория – Мн.: «НТИ АПИ», 1998. – 312 с.

12. Иванеев  А.И. “Налоговая составляющая  бюджета 2000 года” - // Финансы. - 2000. - № 1. - с. 38.

13.Курс экономической теории.  Учебное пособие/ А.В. Сидорович. – М.:  МГУ им. М.В.  Ломоносова, Издательство  «ДИС», 1997. – 736 с.

14.Л.Л. Любимов, Н.А.  Раннева. Основы экономических знаний.  – 1995.

15. Нацбанк определил причины роста инфляции// Газета "Зеркало недели",№ 39 (668) 20 — 26 октября 2007;

16.Основы  экономической теории: Учебник / С.В.  Мочерный. -: О-во «Знамя»  608  с.

17.Общая экономическая теория.  / Под ред. Г.П. Журавлевой. М., 1999.

18.Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / под общей ред. акад.В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. М.: ПРОМО-Медиа, 1995.

19. Рыночная экономика. Учебник. В 3 т., Т.1 - Теория  рыночной экономики.

20.Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие – 4е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и кредит, 2004г.

21.Экономическая  теория / Под ред. А.И. Добрынина, 3-е изд.  Издательский дом  «Питер», 2000. – 544  с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИМЕЧАНИЯ 

РИСУНОК 1

 

РИСУНОК 2 

Информация о работе Фискальная политика в Украине