Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:13, контрольная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансов зрелищных учреждений в условиях современной экономики.
Задачи курсовой работы:
1. охарактеризовать особенности финансов зрелищных учреждений;
2. рассмотреть источники финансирования зрелищных учреждений.
Введение 3
Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ 5
1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ 5
1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений 7
1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы 11
Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений 14
2.1. Планирование бюджетного финансирования 14
2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений 16
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений 18
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений 19
Практическая часть 20
Заключение…………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………...29
2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный
финансово-экономический институт
Орловский филиал
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы бюджетных организаций»
На тему: «Финансы зрелищных учреждений»
Орел 2011 год
Содержание
Введение
Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ
1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ
1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений
1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений
2.1. Планирование бюджетного финансирования
2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений
Практическая часть
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...2
Преобразование российского общества и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан и увеличение числа зрелищных учреждений, возникновения театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные некоторыми зрелищными учреждениями, обеспечили оптимальные условия для их развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах. До недавнего времени государство последовательно сокращало свое участие в поддержке зрелищных учреждений, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. В то же время стало уменьшаться влияние культуры, в том числе зрелищных учреждений на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан. Однако, сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития. И вопросы финансирования зрелищных учреждений имеют приоритетное значение. В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы. Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, зрелищные учреждения выступают одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время зрелищные учреждения располагают значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании могут внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования зрелищных учреждений с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение зрелищных учреждений, предметом – средства финансирования зрелищных учреждений.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансов зрелищных учреждений в условиях современной экономики.
Задачи курсовой работы:
1. охарактеризовать особенности финансов зрелищных учреждений;
2. рассмотреть источники финансирования зрелищных учреждений.
В курсовой работе в качестве примера приведены статистические данные 2009-2010 гг. позволяющие в большей степени понять изложенный материал.
К зрелищным учреждениям культуры относят учреждения ориентированные на демонстрацию, трансляцию образцов, ценностей культуры, т.е. актуализацию культур фонда, на введение в оборот таких ценностей, образцов, норм, их репродуцирование и внесений инноваций в имеющийся культурный фонд, в т.ч. в фонд мировой художественной культуры. Как правило, зрелищные учреждения имеют специально отведенные места. Все действующие в России культурно зрелищные учреждения подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учреждений, обладающих характерными признаками. [4, 384с.].
Эти учреждения и организации решают специфические задачи сохранения исторических, национальных памятников культуры, пополнение культурных достижений в области культуры, проведение исследование в этой области. Правовая основа сохранения и развития культуры регламентирована Законом РФ «основы законодательства РФ о культуре», в которой указана непрерывную связь создания и приобщения к культурным ценностям граждан.
Отрасли культуры выполняют специфические виды деятельности и имеют особую организованную структуру, профессиональный состав. Существенное место среди них принадлежит культурно-досуговой деятельности, состав которых входят:
1. библиотеки - подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов, масштабам деятельности;
2. музеи;
3. клубные учреждения;
4. санаторно-курортные;
5. спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры (с находящимися на их базе библиотеками, музеями, клубами и пр.);
6. социально-культурные комплексы и центры;
7. зрелищные учреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.);
8. концертные залы;
9. учреждения лекционной пропаганды (лектории, планетарии);
10. выставки и выставочные залы (возрождаются также ВДНХ);
11. учреждения для детей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания и др.);
12. большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (интернет-салоны, интернет-клубы).
Эти организации занимаются обслуживанием посетителей, а также создают условия художественной самодеятельностью, народным творчеством.
Концентрацией, накоплением и демонстрацией произведений искусства, памятников истории и культуры, научной обработкой получаемой информации занимаются выставки и музеи. По профилю музеи бывают: литературные, искусствоведческие, художественные, мемориальные, морские, краеведческие, биологические, военные, исторические и ряд других.
Важная роль в объедини людей по интересам, в организации коллективной деятельности принадлежит клубным учреждениям. Клубные учреждения имеют множество форм работы, в их состав входят: художественная самодеятельность, коллективные игры, общественная полезная деятельность и т.д.
В музыкальных, художественных и школа искусств осуществляются эстетическое воспитание детей, развитее творческих способностей людей разных возрастов.
Парки культуры и отдыха призваны решать задачи организованного досуга и отдыха населения в условиях природной среды. Это комплексные учреждения, где на весьма обширной территории проводятся различные формы отдыха и культурно просветительные работы. В состав проводимых мероприятий входят: аттракционы, зеленые театры, места отдыха на воде, летние и открытые читальные залы, шахматные матчи, детские соревнования, катание детей и взрослых на лошадях, ослах, фотографирование на фоне исторических и культурных ценностей парков. Следовательно, в парках сочетаются как организованные, так и неорганизованные формы проведения свободного времени - индивидуальные и коллективные варианты отдыха.
Процесс урбанизации человечества, вовлечение в хозяйственный оборот все новых земель, естественное сокращение территорий, свободной от вмешательства человека, сужает пространства обитания животных, птиц и других представителей животной природы. С целью их сохранения и просветительской миссии приводит к созданию зоопарков, призванных знакомить население с животным миром. Организация зоопарков несет в себе воспитательную функцию, т.е. необходимость бережного отношения людей к окружающей среде и сохранения экологического равновесия в природе. [6, 155с.].
За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе культурно зрелищных учреждений. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских учреждений (клубов, ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.
Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация культурно зрелищных учреждений вынуждена часть искать свои пути решения материальной проблемы. [3, 325с.].
В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. В России в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное финансирование.
На эти цели ежегодно направляется не менее 2 процентов средств республиканского бюджета Российской Федерации. Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6 процентов средств соответствующих бюджетов.
Общие объемы государственного финансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации, государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты.
За счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностью финансирования объектов культуры также является то, что Организация культуры могут покрывать свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной коммерческой деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.
В первую очередь это относиться к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.) По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.
Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных залов, цирков, организациями кинематографии бюджетные ассигнования выделяют главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт.
При составлении местных бюджетов расходы по разделу «Культура, искусство и кинематография» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.
Нормативные расходы на культуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается путем суммирования расходов на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии и проведение мероприятий в системе культуры, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования по формуле:
Rкульт.i = Rji + R2i + R3i + R4i + R5i + R6i
где Rкульт.i - нормативные расходы на культуру, искусство, кинематографию для i-го муниципального образования;
Rji - нормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования;
R2i - нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования;
R3i - нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования;
R4i - нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования;
R5i - нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования;
R6i - нормативные расходы на содержание прочих учреждений и проведение мероприятий в системе культуры для i-го муниципального образования;
(1) Нормативные расходы на содержание и организацию дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R1i = Н1i * К1i
где Н1i - норматив на содержание и организацию работы одного учреждения клубного типа для i-го муниципального образования;
К1i - число дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа в i-го муниципального образования;
(2) Нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле: