Финансы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Финансы организации составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственную деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов. Финансы организации имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.3
Особенности финансов организаций торговли…………………….стр.5
Состав финансов торговли…………………………………………..стр.7
2.1. Издержки обращения торговых организаций………………..стр.7
2.2. Валовый доход торговых организаций………………….........стр.8
Прибыль и рентабельность в торговле……………………....стр.11
Формирование основных и оборотных средств в торговле..стр.14
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 37.53 Кб (Скачать)

Прибыль от реализации товаров(Пр) представляет собой разницу между валовым доходом, отчислениями в республиканские и местные целевые бюджетные фонды, отчислениями в фонд пополнения собственных оборотных средств и издержками обращения, приходящимися на реализованные товары.

Отчисления в фонд пополнения собственных оборотных средств  рассчитываются в размере 6% от валового дохода, получаемого в результате реализации социально значимых товаров:

Пр = В – ОР – ОМ – ФП – ИО

где В – валовый доход; ОР – отчисления в республиканские целевые бюджетные фонды; ОМ – отчисления в местные целевые фонды; ФП – отчисления в фонд пополнения собственных оборотных средств в размере 6% от полученного валового дохода социально значимых товаров; ИО – издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары.

Абсолютная величина прибыли  не даёт возможности объективной  оценки эффективности коммерческой деятельности. В этой связи используется также относительный показатель прибыльности – рентабельности.

Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торговой организации: к товарообороту, издержкам  обращения, основным и оборотным  средствам. Выбор относительного показателя зависит от того, какая сторона  финансово-хозяйственной деятельности изучается.

На рентабельность организаций  торговли оказывают влияние внешние  и внутренние факторы. К внешним  факторам можно отнести изменения  тарифов на автоперевозки, процентных ставок за кредит, цен на товары народного потребления, платежей в бюджет.

Воздействие на уровень рентабельности внутренних факторов зависит от работников торговли. Оно может выражаться  в совершенствовании форм и методов  реализации товаров; ускорении оборачиваемости  оборотных средств; росте товарооборота; экономии издержек обращения.

Разработка плана по прибыли  — сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить  противоречие между желанием запланировать максимальную прибыль и реальными возможностями её получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валовых доходов, издержек обращения и других ограничений.

В процессе разработки прогнозов  прибыли могут быть использованы следующие методы: прямого счета, расчётно - аналитический и др.

Метод прямого счета для прогнозирования прибыли применяется, когда имеются надежные данные о прогнозных величинах издержек обращения, валовых доходов, налогах, когда не предвидятся резкие изменения в объемах деятельности, или во внешней среде функционирования предприятия. Тогда прогнозный размер прибыли от реализации товаров (П) определяется как разница между прогнозами валовых доходов, отчислений на пополнение собственных оборотных средств, издержек обращения и налогов:

П = ВД - Н - ФП - ИО,

где ВД — валовой доход; Н — отчисления в республиканские и местные целевые бюджетные фонды; ФП — отчисления в фонд пополнения собственных оборотных средств; И О — издержки обращения.

Расчетно-аналитический  метод планирования иногда называют методом экспертных оценок. Он основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде. Указанный метод применяется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы и взаимосвязь между основными показателями устанавливается лишь косвенно, на основе их динамики и связей. Величина возможного размера прибыли (Пвозм) при использовании данного метода рассчитывается по следующей формуле:

Пвозм = Урб * ПТ ± ПФ ,

где Урб — уровень рентабельности реализации товаров, сложившийся в отчетном году, %; IIT — плановый объем товарооборота, тыс. р.; ПФ — изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли (прирост суммы прибыли может быть обусловлен изменением относительного уровня издержек, за счет структурных факторов, изменением количества проданных товаров и других факторов).

Независимо от того, какой  метод применяется при планировании прибыли, в основе любого из них лежит взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками обращения.

 

 

 

 

2.4.Формирование  основных и оборотных средств  в торговле

Осуществление предпринимательской  деятельности в торговле связано  с формированием и использованием основного и оборотного капитала, которые необходимы для продвижения, хранения, реализации товаров и услуг.

В основных фондах торгового  предприятия удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств  с учетом арендуемых и безвозмездно предоставляемых помещений составляет свыше 80%. Удельный вес машин и оборудования составляет около 10%.

Столь специфическая структура основных фондов в торговле обусловлена особенностями торгового процесса, который связан с необходимостью применения ручного труда. В то же время она отражает и низкий уровень механизации и технической вооруженности труда в данной отрасли. Расширение и совершенствование основных фондов торгового предприятия является непременным условием увеличения объема продаж и улучшения обслуживания покупателей.

Структура оборотных средств  торговых организаций зависит от их типа, товарной специализации, состава товарооборота. Например, в продовольственной торговле удельный вес малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, тары, упаковочных материалов будет больше, чем в торговле непродовольственными товарами. Соответственно в ней несколько ниже доля товарных запасов в общей сумме оборотных средств.

Общая структура оборотных  средств торговых организаций республики характеризуется высокой долей товарных запасов (около 90%) и незначительным удельным весом денежных средств (5%) и средств в расчетах (5%).

К нормируемым оборотным средствам в торговле относятся товарные запасы, денежные средства в кассе и в пути, производственные запасы в общественном питании, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов.

Размер нормируемых оборотных  средств находится в непосредственной зависимости от объема товарооборота  или выпуска продукции и скорости обращения товаров.

Особое внимание уделяется  расчетам потребности в оборотных средствах для создания товарных запасов.

В связи с тем, что объем  товарооборота значительно колеблется по отдельным кварталам года, в качестве исходных данных для расчета нормативов принимается товарооборот IV квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам товаров. При этом себестоимость включает в себя покупную цену товара плюс транспортные издержки обращения.

Время нахождения товаров  в пути зависит во многом от работы поставщиков, транспорта, почты и банка. При нормировании его трудно точно определить. Поэтому обычно норма запаса товаров в пути устанавливается на основе сложившейся за отчетный период величины.

Период, необходимый для  приема, разгрузки и подготовки товаров к продаже, рассчитывается по каждой группе товаров путем определения затрат времени на каждую операцию. При этом учитывается возможность его сокращения за счет механизации и рационализации труда.

Торговый запас товаров  условно можно разделить на две  части. Первая должна обеспечивать показ  имеющихся в продаже товаров и отпуск их покупателям в течение дня, а вторая — регулярную продажу товаров до очередного их поступления. Запас рассчитывается по каждой группе товаров. Для определения первой части нужно число ассортиментных разновидностей товаров умножить на среднюю цену и к результату прибавить минимальный запас товаров, находящихся в зале в размере среднедневного оборота. Полученную сумму делят на среднедневной товарооборот.

Составной частью норматива  товарных запасов является гарантийный (страховой) запас. Необходимость его  образования обусловливается рядом  причин: задержкой поступления товаров, изменением спроса, уменьшением числа ассортиментных разновидностей в партиях и т. д. Страховой запас устанавливается по продовольственным товарам постоянного спроса (мясо, рыба, сахар, соль и др.) в размере до 100% торгового запаса, а по остальным продовольственным и непродовольственным товарам - 50%.

Норматив товарного запаса в денежном выражении определяется умножением однодневного товарооборота  по отдельным товарам, исчисленного по цене приобретения (себестоимость с добавлением транспортных расходов и НДС) на норму в днях. Сумма нормативов по всем товарам составит общий норматив оборотных средств в товарных запасах по предприятию.

Норма запасов денежных средств  устанавливается также в днях оборота и включает:

  • норму запасов наличных денег в кассах на неотложные хозяйственные нужды и другие нужды в пределах установленных лимитов;
  • норму запасов денежных средств в пути (в случаях, когда выручка от реализации товаров поступает в банки после окончания операционного дня и зачисляется на счет предприятия на следующий день).

Норматив оборотных средств  в остатках денежной наличности определяется путем умножения однодневного оборота в розничных ценах на норму запасов денежных средств в днях оборота.

Лимит наличных денег в  кассе торгового предприятия  определяется исходя из объема месячного  товарооборота за вычетом сумм, расходуемых  наличными из кассы на неотложные хозяйственные нужды.

Расход наличных денег  из кассы на хозяйственные нужды согласовывается с банком.

 

 

 

 

 

Источниками пополнения собственных  оборотных средств являются:

  • прибыль, остающаяся в распоряжении торгового предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • отчисления от валового дохода, полученного от реализации социально значимых товаров и услуг в размере 6%;
  • временно свободные средства специальных фондов;
  • прирост устойчивых пассивов;
  • краткосрочные кредиты коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе  я  затронула  такую  актуальную  тему  для современной России, как  финансы  торговли.

Финансы торгового предприятия  – экономические отношения, возникающие  в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях  осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

Финансам торгового предприятия  свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.

По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную  деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.

Все торговые предприятия  осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут  постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются  собственными средствами.

Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя  налоговую систему и штрафные санкции.

Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов –  зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).

Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: объем  товарооборота в денежном выражении; абсолютная и относительная величина издержек обращения; валовой доход; рентабельность.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М: Дело и Сервис, 2000.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина, М. С. Сапрыкина. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  3. Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Из-во: Питер, 2008.
  4. Заяц Н. Е., Василевская Т.И. Финансы предприятий: учебное пособие. Минск, 2005.
  5. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2005.
  6. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бумистрова М.М. Финансы организаций. Из-во: Юнити, 2006.
  7. Остапенко В.В. Финансы предприятий. Из-во: Омега-Л, 2008.
  8. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М., 2000.
  9. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Финансы торговли