Финансы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Финансы организации составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственную деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов. Финансы организации имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.3
Особенности финансов организаций торговли…………………….стр.5
Состав финансов торговли…………………………………………..стр.7
2.1. Издержки обращения торговых организаций………………..стр.7
2.2. Валовый доход торговых организаций………………….........стр.8
Прибыль и рентабельность в торговле……………………....стр.11
Формирование основных и оборотных средств в торговле..стр.14
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 37.53 Кб (Скачать)

 

Содержание

     Введение………………………………………………………………….стр.3

  1. Особенности финансов организаций торговли…………………….стр.5
  2. Состав финансов торговли…………………………………………..стр.7

2.1. Издержки обращения торговых организаций………………..стр.7

2.2. Валовый доход торговых организаций………………….........стр.8

    1. Прибыль и рентабельность в торговле……………………....стр.11
    2. Формирование основных и оборотных средств в торговле..стр.14

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Финансы организации составная  часть финансов страны, самостоятельная  экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего  продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством  которых осуществляется производственно-хозяйственную  деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию  доходов и ресурсов. Финансы организации  имеют общие цели и задачи, функционируют  на основе определенных хозяйственных  принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие.

Торговля - одна из основных отраслей народного  хозяйства  страны.

Она - прямое продолжение  процесса производства в сфере обращения, поскольку производство  считается  завершенным  лишь  после   доведения   товара   до потребителя.  Это  производство  не  ради  производства  товара,   а   ради потребления.

Торговля  оказывает  непосредственное  воздействие   на   развития производительных  сил,  осуществляя  важную   функцию   доведения   товаров народного потребления до населения страны.

Товарооборот    отражает    процесс    распределения    созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменение объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения.

С переходом к рыночной экономике роль финансов организации  неизмеримо возросла. В современных  условиях, когда организация самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию  финансовых отношений и повышение  эффективности управления финансовыми  ресурсами. Показатели финансового  состояния являются как бы индикаторами хозяйственной деятельности. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность  организации, ее потенциал в деловых  отношениях, в итоге - положение на финансовом рынке. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговли.

Основная задача работы: изучить теоретические аспекты  финансов торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности  финансов организаций торговли

Торговля – это отрасль  национальной экономики, назначением  которой является продвижение товаров  из сферы производства в сферу  обращения и доведение их до конечного  потребителя. Её роль заключается в  выполнении двух сложнейших функций: экономической  и социальной.

В экономическом смысле торговля представляет собой отрасль сферы обращения, оказывающую большое влияние на производственную сферу. Имея непосредственный контакт с покупателями товаров, торговля владеет ценной информацией о состоянии рыночного спроса и использует её для формирования заказов производителям продукции. В этом аспекте торговля выступает на товарном рынке как главный маркетолог, способный эффективно регулировать спрос и предложение.

Экономическая функция торговли проявляется также в её непосредственной деятельности, сочетающей процессы доработки  товаров и их продажи.

Торговые организации  производят транспортировку, хранение, расфасовку, упаковку, сортировку товаров  и другие производственные действия, затраты на проведение которых увеличивают  их денежную и потребительную стоимость (качество) и называются дополнительными  издержками обращения.

Наряду с ними торговые организации несут расходы, связанные  с осуществлением непосредственного  процесса продаж, называемые чистыми издержками обращения, которые не изменяют потребительную стоимость товаров, но увеличивают их продажную цену.

Социальная функция торговли вытекает из обслуживания товаром всего  населения и формирование ею продажных  цен, доступных любым категориям покупателей.

В выполнении торговлей экономической  и социальной функций объективно заложено естественное противоречие. Оно заключается в том, что, с  одной стороны, материальные интересы торговых организаций направлены на получение и увеличение прибыли, что требует снижение издержек обращения; с другой стороны, издержки обращения неизбежно растут, так как конкуренция побуждает улучшать качество торговых услуг, увеличивать расходы на рекламу и прочее, что влечёт потери рентабельности.

Решение данного противоречия является главной задачей финансового  менеджмента в торговых организациях.

Экономическая роль торговли в национальном хозяйстве обусловлено  её участием в денежном обращении  страны. Через торговые организации  проходит более 80% всех наличных денег, поступающих в кассы банков. Нормальный товарооборот обеспечивает бесперебойный приток денежных средств в банковскую систему и их выдачу хозяйствующим субъектам на выплату заработной платы и другие нужды. Замедление оборачиваемости товаров в торговли, замораживание их запасов на складах магазинов влечёт необходимость дополнительной эмиссии денег в обращение и отрицательно сказывается на уровне инфляции.

Поэтому организация экономики  и финансов в торговле требует  обоснованных подходов, учитывающих  специфику отрасли и её роль в  структуре национального баланса  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состав финансов  торговли.

2.1. Издержки обращения  торговых организаций

Издержки обращения – производственные затраты предприятий торговли.

По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на две части:

1) издержки, связанные с продолжением  процесса производства в сфере  обращения: доработка товаров,  предложенных к реализации (с  согласия производителя); упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка  товара; хранение и др;

2) расходы, связанные с превращением  товарной формы продукции, принятой  на реализацию, в денежную: заработная  плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы;  уплата процентов за кредит; реклама;  естественная убыль товаров.

Если затраты в сфере обращения  увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации  за счет соответствующих скидок с  цены для торговых организаций, которые  указываются в договоре.

Издержки обращения, как один из главных показателей деятельности, учитываются и планируются в  абсолютном и относительном выражении.

Относительные показатели характеризуют  «цену торговли» в процентах к объему товарооборота.

Основные мероприятия по снижению удельного веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата.

Для улучшения финансового результата деятельности торгового предприятия  необходимо: увеличение товарооборота, объемов торговли; сокращение времени  товарного обращения; повышение  качества товара и расширение ассортимента реализуемых товаров.

 

2.2. Валовый доход  торговых организаций

Валовой доход торгового предприятия  представляет собой сумму всех доходов, полученных как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость.

В условиях либерализации цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.

Существуют два метода определения валового доход: планируемый

период – метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными для прямого счета являются плановый объем

товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).

Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:

1) от выполнения ремонтно-строительных  работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;

2) доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.

Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому виду

деятельности исходя из объема работ и их стоимости или на основании

отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.

Валовой доход корректируется на сумму  внереализационных доходов и расходов.

Внереализационные доходы включают:

  • доходы от долевого участия в совместных предприятиях от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • штрафы, получаемые с поставщиков за недопоставку и нарушение качества товаров, за нарушение договорных условий, пени, полученные от покупателей за несвоевременную оплату счетов;
  • суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам;
  • суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.

В состав внереализационных расходов включаются:

    1. штрафы и пени, уплаченные за простой транспортных средств, нарушения договорных условий;
    2. пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов;
    3. суммы потерь по таре;
    4. потери от списания дебиторской задолженности;
    5. потери от стихийных бедствий.

Прибыль торгового предприятия  определяется как разность валового дохода, внереализационного результата и издержек обращения. Особенностей в использовании прибыли торгового предприятия нет.

Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если они  не реализованы вовремя, то по ним  дается скидка.

Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен (покрытие потерь от транспортировки). Формируется  самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.

Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями.

1. Процентное отношение прибыли  к товарообороту.

2. Процентное отношение прибыли к издержкам обращения.

Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров.

Поэтому представляется, что отношение  прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Прибыль и  рентабельность в торговле

Прибыль торговой организации  объективно необходима для развития их коммерческой деятельности: расширение материально-технической базы, увеличение собственных оборотных средств, социального развития коллектива, стимулирования работников.

Прибыль выступает в качестве одного из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий.

Различают следующие виды прибыли: общая(валовая) прибыль; прибыль, остающаяся в распоряжении торговой организации; чистая прибыль. Различия в понятиях прибыли определяются их экономическим содержанием и  положениями законодательства о  налогообложении прибыли.

Общая прибыль торговой организации состоит из прибыли от реализации товаров, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов по этим операциям, а также доходов от участия в деятельности других организаций.

Информация о работе Финансы торговли