Финансы социальной сферы и особенности их организации в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика – это система мер (действий, мероприятий), осуществляемая ее субъектами (органами государственного управления, работодателями, профсоюзными и другими общественно-политическими структурами), направленная на формирование социальной стратегии государства в целях развития общества, создания общественно приемлемых социальных условий для реализации возможностей и потребностей членов общества, повышения уровня и качества их жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социальная политика в России и источники ее финансирования
1.1. Сущность социальной политики и ее инструменты………………………5
1.2. Источники финансирования социальной политики РФ…………………10
1.3. Нормативные документы, регламентирующие порядок
финансирования социальной сферы ……………………………………………..13
Глава 2. Анализ финансирования и реализация социальной политики
2.1. Оценка финансирования социальной политики в
Нижегородской области…………………………………………………………..19
2.2. Анализ реализации социальной политики на 2012 год…………………….22
Глава 3. Пути оптимизации финансирования социальной политики
3.1. Недостатки существующей системы социальной защиты,
пути их минимизации…………………………………………………………….26
3.2. Оптимизация расходной бюджетной политики государства
в социальной сфере………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………...34
Список литературы………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

на сдачу2.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Для правового  обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2012 году комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации должно до конца 2012 года утвердить государственные  программы Российской Федерации  «Развитие здравоохранения», «Развитие  образования», «Культура России», «Социальная  поддержка граждан», «Развитие науки  и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и Государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации. Остальные намечаемые к реализации в ближайшие годы государственные программы должны быть утверждены не позднее I квартала 2013 года.

Кроме того, переход  к формированию и исполнению «программного бюджета» должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Система «Электронный бюджет» должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Заключение

Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства - повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования общественных (государственных и муниципальных) финансов.

В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого  развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет основные направления и ориентиры социальной политики на среднесрочную перспективу.

Любой гражданин, оказавшийся в сложной жизненной  ситуации, имеет право на социальную защиту, которая реализуется по двум направлениям: социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки. Полномочия в сфере социального обслуживания населения федеральным законодательством возложены на субъекты РФ. Социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию нуждающимся гражданам различных видов услуг па дому пли в учреждениях социального обслуживания бесплатно или на льготной основе. К числу таких услуг относится уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, содействие в организации ритуальных услуг и т. д.

Система социального  обслуживания включает в себя сеть стационарных и полустационарных учреждении дневного и круглосуточного пребывания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты, реабилитационные центры, социальные гостиницы и т. п.), центры социального обслуживания па дому. Финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования учреждений и предприятий государственного сектора социального обслуживания являются: средства государственных внебюджетных фондов; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные федеральным и областным законодательством.

Под мерами социальной поддержки понимается комплексная  адресная социальная помощь, предоставляемая при определенных условиях отдельным категориям населения для повышения их социальной защищенности. Порядок ее оказания был рассмотрен на примере предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как наиболее массового вида социальной поддержки.

Формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят  от целого комплекса факторов, включая  виды расходных обязательств, источники  их финансирования, систему межбюджетных отношений. Социальная политика должна быть эффективной, отвечать принципу адресности, равенства, что предполагает поддержание установленных стандартов, включает в себя помощь малообеспеченным, социальную интеграцию. Важнейшая роль в финансовом обеспечении мероприятий социальной политики отведена федеральному и региональным бюджетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

Список литературы.

Нормативно-правовые акты

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru .
  2. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федер. закон Рос. Федерации от 2 декабря 2009 № 308-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru .
  3. О потребительской корзине в целом но Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 31 марта 2006г. № 44-ФЗ // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. www.government.ru .
  4. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2005. www.government.ru .

Учебная литература

 

  1. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – Спб: Питер, 2008
  2. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.: Дашков и К, 2009.
  3. Грудцына Л.А. Бюджетное право России: Конспект лекций / Л.А. Грудцына. – М.: Эксмо, 2006.
  4. Парыгина В.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А. Тедеев. – М.:ЭКСМО, 2006.
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  6. Стрижкина В.Н. Бюджет и бюджетная система: Учеб. пособие / В.Н. Стрижкина, И.В. Стрижкина. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1998.

11.        Официальный сайт правительства Нижегородской области при президенте РФ  www.prednnov.ru 
12.      Официальный сайт администрации Нижегородской области

www.government.nnov.ru

13.    Социальная  политика в муниципальных образованиях: Учебник / Под общ. ред. Н.А.  Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова.  – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. –  618с .

14.    Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: "Проспект", 2001.- 496с.

15.    Шарков Ф.И. Основы региональной социальной политики: Учебное пособие. - М.: АТ и СО, 2008. – 432с.

16.   Экономика социальной сферы : учеб. пособие / В.А. Лазарев [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. - 226 с

17.   Римский В.Л. Особенности российской социальной политики // Интернет-конференция «Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/275162.html

18.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Благотворительность#.D0.91.D

19.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговая_льгота

20.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Оценка_социальной_политики




Информация о работе Финансы социальной сферы и особенности их организации в России