Финансы сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Предприятия сельского хозяйства обладают своими существенными особенностями. Здесь следует иметь в виду, что в данной отрасли главными средствами производства являются земля и «живые организмы» – продуктивный и рабочий скот, растениеводство. Это определяет необходимость применения агротехнологий, учитывающих все биологические особенности производства сельскохозяйственной продукции – значительную длительность данного процесса (животноводство – 9 мес., растениеводство – 1 год), зависимость от природных условий и сезонности, высокую степень риска.

Содержание

Особенности финансов сельскохозяйственных предприятий……….3
Содержание и основные направления
финансовой политики предприятия…………………..……………….…...7
Расчетно-аналитическое задание………………………………………12
Список использованной литературы………………………………...20

Работа содержит 1 файл

контрольная финансы предприятий.docx

— 43.22 Кб (Скачать)

     Основными целями финансовой политики являются наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание  государственных финансов, необходимых  для удовлетворения потребностей общества. Ради их достижения средствами финансовой политики изыскиваются резервы и создаются условия, благоприятствующие развитию малого бизнеса и предпринимательской деятельности. Одновременно определяются рациональные формы изъятия доходов предприятий и населения в пользу государства, а также доля участия населения в формировании финансовых ресурсов.

     К целям финансовой политики также  относятся увеличение бюджетной  обеспеченности жителей, повышение  уровня доходов на душу населения  и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

     Финансовая  политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективнее осуществлять свои функции - социальные, экономические, экологические, оборонные и др. 

     Основными задачами, решаемыми финансовой системой в процессе реализации финансовой политики на нынешнем этапе развития государства, являются:

  • соответствие объективным экономическим законам;
  • финансовая поддержка мероприятий, направленных на ускорение рыночных реформ и макроэкономическую стабилизацию;
  • отбор источников мобилизации финансовых ресурсов, определение их состава, структуры, возможных резервов увеличения (при этом устанавливаются объем финансовых ресурсов, оптимальное и сбалансированное соотношение между доходами государства и хозяйствующих субъектов, доля участия физических лиц в формировании государственных доходов);
  • рациональное распределение и использование финансовых ресурсов (устанавливаются основные пропорции распределения средств между отраслями и сферами народного хозяйства, определяются приоритетные отрасли и направления, а также степень социальной защиты населения);
  • концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы;
  • обеспечение сбалансированности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики;
  • уменьшение дефицита государственного бюджета и расширение его покрытия на основе государственных ценных бумаг;
  • либерализация внешнеэкономической деятельности;
  • выработка финансового механизма реализации финансовой политики государства в форме соответствующих нормативных актов.
 

   В зависимости  от длительности периода и характера  решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию  и финансовую тактику. 

   Финансовая  стратегия  - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ финансовой политики необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных векторах экономического и социального развития. 

   Финансовая  тактика направлена на решение задач  конкретного этапа развития государства  и связана с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из текущих потребностей страны.

   Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов  тактически, приходится вносить коррективы в стратегический курс.

   Теория  и практика хозяйствования выработали ряд требований к финансовой политике. К ним откосятся:

1. научный подход, предполагающий соответствие финансовой  политики закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории (нарушение этого  важнейшего требования ведет  к большим потерям в народном  хозяйстве);

2. тщательный  анализ практики предшествующего  хозяйственного и финансового  строительства, изучение новых  тенденций и прогрессивных явлений,  мирового опыта (своевременное  изменение финансовой политики  с учетом специфических особенностей позволяет в короткие сроки и с меньшими потерями решать стоящие перед государством задачи);

3. применение  комплексного подхода к выработке  и проведению финансовой политики  с ориентацией на выполнение  ключевой задачи конкретного  этапа развития; обеспечение тесной  взаимосвязи между основными  частями экономической политики -- финансовой и кредитной политикой в области ценообразования, заработной платы;

4. предвидение  последствий финансовых мероприятий:, позволяющее избежать непредсказуемых изменений в финансовой политике и создать благоприятные условия для деятельности предприятий;

5. анализ обширной  достоверной информации о финансовом  потенциале, объективных возможностях  государства, состоянии дел в  экономике; использование математического  моделирования и электронно-вычислительной  техники.

     Результативность  финансовой политики повышается, если она соответствует потребностям общественного развития, интересам  всех слоев общества и учитывает  конкретные исторические условия. Не в  меньшей мере успех зависит от того, насколько проработан механизм согласования и реализации интересов  различных субъектов экономической  деятельности и имеющихся у государства  объективных возможностей. Чтобы  оценить финансовую политику правительства, в первую очередь следует определить, какие цели общественного развития намечены им в качестве приоритетных, какие задачи (перспективные и более близкие) и в какие сроки оно предполагает решить. Только при таких условиях можно дать объективную оценку финансовой политике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

    Таблица 1

    Калькуляция себестоимости реализуемой продукции, тыс. руб.

Группы  затрат  
факт план
    А. Производственные затраты, всего:

    1.Материальные  затраты, в том числе:

    1.1. основные сырье и материалы

    1.2. топливо

    1.3. электроэнергия

    1.4. прочие материальные затраты 

    2. Оплата труда производственных  рабочих

    3. Отчисления на социальные нужды

    4. Амортизация основных фондов

    5. Прочие затраты 

    Б. Управленческие расходы, всего:

    1. Оплата труда АУП

    2. Отчисления на социальные нужды

    3. Амортизация имущества, в т.ч.

    3.1. общехозяйственных основных фондов

    3.2. нематериальных активов

    4. Налоги

    5. Прочие расходы на управление (12 % от производственных  затрат) 

    В. Коммерческие расходы, всего:

    1. Оплата труда работников сбыта

    2. Отчисления на социальные нужды

    3. Расходы на рекламу

    4. Прочие коммерческие расходы

330720

147224

85800

23100

37004

1320 

85690

23980

8200

65626 

86387

28490

7977

2400

2200

200

3520

44000 
 

9700

2354

660

3850

2836

426008

189904

111540

29568

47366

1430 

111397

31191

8200

85316 

106688

35618

9973

2400

2200

200

4576

51121 
 

15301

2970

832

5505

5994

 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2

    Прогноз финансовых результатов предприятия, тыс. руб. 

Наименование  показателя  
факт план
    1. Выручка (нетто) от продаж продукции 470800 612040
    2. Производственная себестоимость  реализованной продукции 330720 423176
    3. Управленческие расходы 86387 106688
    4. Коммерческие расходы 9990 15301
    5. Прибыль от продажи продукции 43703 66875
    6. Операционные доходы

        в т.ч. по ценным бумагам

2170

580

2474

600

    7. Операционные расходы

        в т.ч. налоги

1700

1350

1938

1755

    8. Внереализационные доходы 1400 1596
    9. Внереализационные расходы 720 821
    10. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 44853 68186
    11. Налог на прибыль 9066 13637
    12. Чистая прибыль 35787 54549
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3

    Прогнозный  баланс предприятия, тыс. руб.

    
    АКТИВ На начало года На конец  года     ПАССИВ На начало года На конец  года
I. Внеоборотные  активы 105600 95000 III. Собственный

капитал и резервы

123200 153202
1. Основные  фонды 105000 94600 1. Уставный капитал 35000 35000
2. Нематериальные

активы

600 400 2. Добавочный  капитал 21000 21000
II. Текущие активы 70400 146338 3. Резервный  капитал 2000 4727
1. Производственные  запасы 20600 23431 4. Нераспределенная  прибыль 65200 92475
2. Незавершенное  производство 3520 4949 IV. Долгосрочные кредиты и займы 8800 8800
3. Запасы  готовой продукции 8800 11632 1. Банковские  кредиты 8800 8800
4. Дебиторская  задолженность,  в т.ч. 32200 99462 V. Краткосрочные пассивы 44000 79336
-  покупателей 31000 98094 1. Краткосрочные   кредиты банков 10000 2167
- прочих  дебиторов 1200 1368 2. Краткосрочная  кредиторская задолженность, в  т.ч. 34000 55349
5. Денежные  средства 2280 2964 - поставщики  и подрядчики 21900 39603
6. Краткосрочные  финансовые вложения 3000 3900 - по оплате  труда 4550 5915
7. Прочие  активы - - - перед бюджетом 3620 4710
      - по социальному  страхованию и обеспечению 1680 2184
      - прочие кредиты 2250 2937
      3. Расчеты по  дивидендам   16365
      4. Прочие пассивы   5455
    БАЛАНС 176000 241338 БАЛАНС 176000 241338

Информация о работе Финансы сельскохозяйственных предприятий