Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:51, курсовая работа
В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику финансов населения:
1) источники денежных средств граждан;
2) налогообложение граждан;
3) финансовая защита граждан: страхование и пенсионные фонды
Введение
1. Понятие и сущность финансов населения
1.1 Понятие финансов населения
1.2 Значение финансов населения
1.3 Сущность финансов населения
2. Источники денежных средств граждан
2.1 Источники денежных средств
2.2 Формирование бюджета прожиточного минимума
3. Налогообложение граждан
3.1 Виды налогов для населения
3.2Основные налоги
4. Финансовая защита граждан
Заключение
Список литературы
Поэтому основой антикризисной программы должно являться поддержание в первую очередь хозяйствующих субъектов формирующих финансы граждан, в том числе частное предпринимательство и малый бизнес путём предоставления налоговых и других льгот.
4. Финансовая защита граждан
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. 9
Создан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 14 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
Взносы в ПФ учитываются как составная часть единого социального налога.
ПФ РФ используется на выплату:
ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги для "роста" в условиях инфляции.
Средства ПФ РФ формируются за счет:
единого социального налога, взимаемого с работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, возмещаемых ПФ РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. ч.:
Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей. 10
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей:
С 1 марта 2009 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря 2009 года произойдет увеличение еще на 31,4%. В результате, средний размер базовой части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.
Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии будет повышена на 17,5%. А 1 августа 2009 года будет проведена ещё одна индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%.
Таким образом, в 2009 году среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, а ее получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и будет составлять 5641 рубля. Размер социальной пенсии к концу года достигнет величины прожиточного минимума - это затронет 2,5 млн. россиян.
Фонд социального страхования (ФСС РФ) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление ФСС осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.
Положение о ФСС РФ утверждено
постановлением Правительства РФ от
12.02.94 № 101. Фонд осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации,
Постановлениями и
Средства ФСС образуются за счет:
единого социального налога, взимаемого с работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности) и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС РФ в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
добровольных взносов физических и юридических лиц;
ассигнований из республиканского бюджета РФ;
прочих доходов.
Средства ФСС РФ направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
санаторно-курортное лечение
и оздоровление работников и членов
их семей, а также на другие цели
государственного социального страхования,
предусмотренные
создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления ФСС РФ;
проведение научно-
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами ФСС РФ.
Структурно в Фонд социального страхования Российской Федерации входят региональные и центральные отраслевые отделения (исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации), управляющие соответственно средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации и в отдельных отраслях хозяйств, а также их филиалы. Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обладают правами юридического лица. Управление Фондом осуществляют председатель и его заместители, назначаемые Правительством Российской Федерации, а также правление Фонда социального страхования Российской Федерации как коллегиальный орган.
Контроль за полнотой и
своевременностью начисления и уплаты
страховых взносов
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Закон предусматривает изменение
бюджета Фонда социального
Заключение
В заключение можно обобщить
вышеизложенный материал и сказать,
что финансы граждан объективно
необходимы как инструмент разрешения
противоречий между возможностью получения
доходов в различные периоды
жизни гражданина, случайным характером
экономических результатов в
период активной деятельности и потребностью
в создании семьи, воспитании детей,
в обеспечении стабильности, в
улучшении социального
Доход и уровень потребления
основной части взрослого населения
(рабочих и служащих), служит еще
и базой для формирования доходов
значительной части неработающего
населения (пенсионеров, временно неработающих
по причине болезни, безработных) через
механизмы социального
Таким образом, богатство
государства определяется уровнем
благосостояния основной массы населения
и прирастает за счет сбережений в
секторе домашних хозяйств. Поэтому
основой антикризисной
Итак, доходы, т.е. сумма денежных средств и материальных благ, которые получают или производят домашние хозяйства, могут быть получены из следующих основных источников: оплата за результат труда, трансфертные платежи, занятость в неформальном секторе, а также безденежные доходы. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и средние доходы населения постоянно растут, минимальная оплата труда по величине далека до прожиточного минимума, а доходы населения колеблются от величины минимума заработной платы до очень высоких значений.
Как известно, заработная плата
является основным источником доходов
населения. Определяя доход и
уровень потребления основной части
взрослого населения (рабочих и
служащих), она служит еще и базой
для формирования доходов значительной
части неработающего населения (пенсионеров,
временно неработающих по причине болезни,
безработных) через механизмы социального
страхования. Минимальный размер заработной
платы не может не корреспондироваться
с минимальными размерами пенсий,
пособиями по болезни, по безработице.
Уровень минимальной заработной
платы принимается внимание при
назначении стипендий студентам, определении
размеров выделяемой материальной помощи.
Уровень минимальных гарантий по
заработной плате влияет и на характер
отношений работодателя государства.
В частности, чем выше минимальная
зарплата, тем меньшую долю доходов
работодатель будет выдавать работникам
в теневой форме и тем большую
часть - начислять в открытой форме.
Тогда и сумма ЕСН увеличится,
и размеры поступлений