Финансы малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования заключается в следующем: определить роль малого предпринимательства в развитии страны и возможности становления малых предприятий основным сектором экономики, провести анализ сложившейся в Российской Федерации системы государственной поддержки малого бизнеса, раскрыть отдельные, наиболее важные её элементы и в общих чертах определить направления, способствующие ускорению развития и повышению роли малых предпринимательских структур в решении социально-экономических проблем страны.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение
Финансы малого предпринимательства:
1.Сущность и критерии малого предпринимательства
2.Организация финансов малого предприятия
3.Способы государственной поддержки малого предпринимательства
4.Налогообложение малых предприятий
Заключение
II. Расчетная часть
III.Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Теория.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

       В состав доходов предприятия, также как и для всех прочих предприятий, включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно в виде финансовой помощи. Порядок определения налогооблагаемого дохода показывает, что при переходе на упрощенную систему налогообложения, выигрывая в простоте бухгалтерского учета предприятие, может понести существенные экономические потери. Для того, чтобы определить, выгоден ли для данного конкретного предприятия переход на эту систему необходимо произвести детальные расчеты с учетом всех особенностей деятельности этого предприятия. Основную роль в подобных расчетах играет уровень рентабельности предприятия и структура расходов, составляющих себестоимость производимой им продукции (работ, услуг). 

 

      Заключение

     В данной работе была произведена попытка  охарактеризовать малое предпринимательство  в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

     Проведённый анализ показывает, что предприятия малого бизнеса в России формировались и развивались в сложных экономических, социальных и политических условиях. Их развитию препятствовали: неразвитость сектора частной собственности; отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования; неразвитость рынка рабочей силы; неподготовленность кредитной системы для финансирования малых предприятий; правовая незащищённость новых юридических лиц; отсутствие государственной программы помощи малому бизнесу.

     Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает проблематичным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

       Для эффективного функционирования рыночной экономики в нашей стране необходимо 10 – 15 млн. малых предприятий. Но тенденция становления малого предпринимательства на ранних стадиях развития современной российской экономики является весьма пессимистичной. Существует множество причин сдерживающих развитие малого бизнеса в России. Нерентабельные малые предприятия не могут выдержать конкуренции со средними и крупными предприятиями, в результате чего им приходится свертывать свою деятельность. Существует и отличительная особенность малого предпринимательства – его высокая доля в «теневом» секторе экономики. По разным оценкам она составляет от 30% до 50% реального оборота всех субъектов малого предпринимательства. Но не только внешние факторы препятствуют деятельности малых предприятий. Отчетность предприятий малого бизнеса далека от полной достоверности из-за желания смягчить удушающую силу налогов и боязни раскрыть производственную или коммерческую тайну, опасаясь потерь от утечки сведений к конкурентам. Ограниченная информация не дает полного представления о предприятии, усложняет взаимный выбор нужных партнеров и установление между ними эффективных связей.

     Тем не менее, малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

     На  данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выступают: бюрократизм и коррупция, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.

     Подводя итог, можно сказать, что малый  бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.

Информация о работе Финансы малого предпринимательства