Финансы как инструмент регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

Содержание

Введение
1. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики
1.1 Проблемы финансового регулирования экономики
1.2 Задачи финансовой политики
2. Типы финансовой политики
2.1 Способы реализации финансовой политики
2.2 Проведение финансовой политики в России
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.51 Кб (Скачать)

В настоящее время  особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое  и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся: 

· догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность  быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; 

·отсутствие стратегических разработок; 

·проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную  выгоду; 

·отрыв финансовой политики от фактического состояния  дел в экономике; 

·нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации; 

·остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. 

Заключение 
 

Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений, среди которых, например, принятие бюджета. 

В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической  ситуации, повышение расходов на государственный  аппарат, бесперспективные решения  правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок  и почувствовавших свою силу субъектов  федерации, пытается угодить каждому  из них, пропорционально распределяя  скудные бюджетные поступления  и тем самым окончательно нейтрализуя  скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, -- все это, безусловно негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете -- уровне жизни населения. 

Список литературы 
 

1) Беляев Ю. А.  Бюджетный Федерализм: зарубежный  опыт // Финансы. 2010. N 10. 

2) Большаков C. В.  Финансовая политика и финансовое  регулирование экономики переходного  периода // Финансы. 2010. № 11. 

3) Булатова А. С.  Экономика: учебник. М.: Бек. 2010. 

4) Игнатьев Д. Налоговой  политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2010. 

5) Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии  // Финансы. 2010. № 8. 

6) Королев Ю. А.  Инфляционные процессы и макроэкономические  показатели // Финансы. 2010. № 11. 

7) Родионова В.  М. Бюджетная реформа: содержание  и проблемы // Финансы. 2010. № 8. 

8) Родионова В.  М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2010. Гл. 3. 

9) Самуэльсон П. Экономика. М. 2010. Т. 1.. 

10) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2010. Гл. 28, 29. 

11) Финансово-бюджетная  политика в 2004 г. // Финансы. 2010. №  12. 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Финансы как инструмент регулирования экономики