Финансы индивидуальных предпринимателей и особенности их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение финансов индивидуальных предпринимателей, а также проблемы и пути развития системы законодательства и налогообложения, как фактор, влияющий на малый бизнес.

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

     Налоговой базой для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:

    ВД = БД · (N1 + N2 + N3) · К1 · К2 · К3 ,                         { 1 }

    где   ВД - величина вмененного дохода,

      БД - значение базовой доходности в  месяц по определенному виду предпринимательской  деятельности,

      N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода,

      К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты базовой доходности;

     Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. 

Таблица 1.-Уровень базовой доходности по видам предпринимательской деятельности

Виды  предпринимательской деятельности Физические  показатели Базовая дохоность  в месяц (рублей)
Оказание  бытовых услуг Количество  работников, включая индивидуального  предпринимателя 5 000
Оказание  ветеринарных услуг Количество  работников, включая индивидуального  предпринимателя 5 000
Оказание  услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств Количество  работников, включая индивидуального  предпринимателя 8 000
Розничная торговля, осуществляемая через объекты  стационарной торговой сети, имеющие  торговые залы Площадь торгового  зала (в квадратных метрах) 1 200
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети Торговое место 6 000
Общественное  питание Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах) 700
Оказание  автотранспортных услуг  Количество  автомобилей, используемых для перевозок  пассажиров и грузов 4 000
Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными  предпринимателями (за исключением  торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) Количество  работников, включая индивидуального  предпринимателя 3 000
 

    Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, К2 и К3.

     К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

    Корректирующий  коэффициент К1 рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (1000 + Коф) ÷ (1000 + Ком),                              { 2 }

      где Коф – кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

      Ком – максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

      1000 – стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

    Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 в 2003 году при определении величины базовой доходности не применяется.

    К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

    Значение  корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год, могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1 включительно и рассчитывается по следующей формуле:

К2 = Кпост · Кперем,     { 3 }

      где Кпост – коэффициент, учитывающий уровень доходности в Астраханской области;

      Кперем – произведение коэффициентов, учитывающее совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, ассортимент товаров (работ, услуг), время работы, величину доходов и иные показатели.

     При исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности значение коэффициента К2, превышающее 1, приравнивается к 1, меньшее 0,1 – приравнивается к 0,1.

    К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Коэффициент-дефлятор в 2003 году равен единице.

    В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического  показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает  указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

    Размер  вмененного дохода за квартал, в течение  которого осуществлена соответствующая  государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев  начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

     Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

     Ставка  единого налога устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Таким образом, единый налог  на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:

    ЕН = ВД · 15 ÷ 100,                                          { 4 }

    где   ВД - вмененный доход за налоговый  период;

      15 ÷ 100 - налоговая ставка.

     Уплата  единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

     Сумма единого налога, исчисленная за налоговый  период, уменьшается налогоплательщиками  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

     Суммы единого налога зачисляются на счета  органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Исходя  из анализа перечисленных схем налогообложения  можно судить о функциях перераспределения  финансов  на различных уровнях  бюджетов (федерального, субъектов  федерации и др.), т.к. налог на добавленную стоимость перечисляется в федеральный бюджет, а вмененный налог – в местный бюджет. И таких особенностей  на основании анализа «Обязательной цели перечисления» вполне достаточно для того, чтобы понять заинтересованность субъектов федерации (местных органов власти) в получении сборов от ведения индивидуальной предпринимательской деятельности.

 
 
 
 
 

  2.2.Направление использования фондов денежных средств индивидуальных предпринимателей 

     Денежные  средства могут осуществляться как  в наличной так и в безналичной форме. В соответствии с Гражданским кодексом(ст.861), расчеты между индивидуальными предпринимателями либо между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должны осуществляться в безналичном порядке. То есть Гражданский кодекс в отношении безналичных расчетов не разделяет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако законом не установлено обязанность индивидуального предпринимателя открывать счета в банках и сдавать туда выручку. Но в некоторых случаях без расчетного счета индивидуальному предпринимателю работать невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

3. Проблемы и пути  развития финансов  индивидуальных предпринимателей  на ближайшую перспективу 

     В России на долю малых предприятий  приходится около 12% валового внутреннего  продукта, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 50-60%. В настоящее время успешному развитию малого предпринимательства и в отдельности индивидуальным предпринимателям препятствует множество проблем. Прежде всего это организационные проблемы, связанные с определением и отведением местарасположения, юридическим оформлением, регистрацией, открытие счета в банке и т.п.

     Весьма  важной является проблема формирования финансовой базы. Иногда собственного капитала недостаточно, чтобы открыть  дело, а получение заемных средств в виде кредитов часто затруднено из-за жестких условий коммерческих банков. Серьезными проблемами являются материально-техническое обеспечение сырьем, нехватка или отсутствие произодственных помещений и оборудования. Существуют определенные трудности выхода на рынок, в том числе растущие транспортные расходы. Процесс развития малого бизнеса сильно тормозит нынешняя ситуация системы налогообложения. Законодательная база весьма противоречива, позволяет неоднозначно толковать законы, что приводит при исчислении налогов к неумышленным ошибкам.

     Не  снимает проблему налогообложения  и введение единого налога вмененный  доход, который предусматривает  перечисление авансовых платежей. Ухудшение  социально-экономической и политической ситуации в стране, недостаточная государственная поддержка, административные барьеры, несовершенство нормативно-правовой базы и системы налогообложения способствуют расширению масштабов теневой деятельности среди индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели по своей специфике первыми реагируют на изменение экономической ситуации в стране, по их состоянию легко установить, что происходит на данный момент с национальной экономикой.

     Активизация деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса может стать предвестником выхода из затяжного экономического кризиса, в котором находится наше государство. 
 
 

                                              Заключение

 

     Работая над курсовой работой, ставилась  цель  рассмотреть  основные аспекты  функционирования финансов индивидуальных предпринимателей, их доходы, а также основные проблемы, связанные с налогообложением и законодательством.

     Для успешного функционирования индивидуального  предпринимательства государство  принимает определенные усилия для  их поддержки. Но это достоинство не бесспорно, т.к. для конечного потребителя (покупателя) это принципиально не влияет на качество и цену. Если предприниматели создают свой  коллективный собственный капитал для поддержки предпринимательства, то это было бы эффективнее, как более «уважаемый».

     В целом на сегоднышний день, в особенности  последние 2 года, государство усиленно пытается изменить нынешнюю ситуацию, связанную с малым бизнесом. На мой взгляд попытки есть, но они  достаточно несущественны. Попытка  изменений более конкретизирована на рекламе и привлечении людей в малый бизнес, нежели на изменение реального законодательства и других препятствий, возникающих на пути у индивидуальных предпринимателей. Так например если говорить и городском уровне, в последнее время говорят о 94-ФЗ, и о том как там все нечетко прописано и размыто, но конкретных попыток до сих пор его изменить не сделано. В первую очередь государство должно заниматься разруливанием и решением административных проблем, а индивидуальные предприниматели- бизнесом, но сегодня происходит все наоборот. 
 
 
 
 

Информация о работе Финансы индивидуальных предпринимателей и особенности их функционирования