Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение финансов индивидуальных предпринимателей, а также проблемы и пути развития системы законодательства и налогообложения, как фактор, влияющий на малый бизнес.
Предприятия,
учреждения, организации независимо
от организационно-правовой формы и
формы собственности, общественные
объединения могут
Фонд
поддержки малого предпринимательства.
Эта некоммерческая организация
создается в целях
Все эти действия государства дополняют источники финансирования предпринимательской деятельности, но основным источником остаются собственные средства предпринимателя.
И так индивидуальный предприниматель начинает свою деятельность. Из сформированных финансовых ресурсов (начального капитала) необходимо создать производственные условия:
-подготовить
рабочее место (
-
в подавляющем большинстве
-
приобретают инвентарь,
Пропорционально выполняемым услугам (выпускаемому, продаваемому товару) часть финансовых израсходованных ресурсов перераспределяется на себестоимость будущих расходов (финансовых затрат).
Если для выполнения работ индивидуальный предприниматель не привлекает наемную рабочую силу, то вопрос оплаты решается достаточно очевидно.
Но в большинстве случаев, индивидуальный предприниматель привлекает наемных работников и это ведет к возникновению финансовых затрат на оплату труда.
В эти затраты входят:
- расходы на оплату труда (в настоящее время ориентировочно до 10% от выручки);
-
обязательные отчисления в
Таким образом, на первичной стадии работы предпринимателя, функционирует часть финансов (начального капитала) предпринимателя.
Дальнейший
путь финансов предпринимателя более
сложен, т.к. происходит перераспределение
финансов, связанных с формированием
конечного производственного
Частным примером наиболее простого пути являются «Парикмахерские», созданные индивидуальным предпринимателем.
Для этого вида деятельности нужно помещение, кассовая машина и ряд мелких расходных материалов. Оплата труда работников производится из постоянно поступающей выручки, а приобретение инструмента мастерам не требуется, т.к. их принимают на работу со своим личным инструментом. Таким образом, финансовые издержки по подготовке и ведению производства минимизируются.
Аналогична
технология перераспределения финансов
присуща и при торгово-
2.Анализ образования и использования фондов денежных средств индивидуальных предпринимателей
2.1. Источники доходов индивидуальных предпринимателей
Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей:
«Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;
«Упрощенная система» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года3;
«Вмененная система» - система налогообложения установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.
Рассмотрим каждую из указанных систем, так как они принципиально отличаются друг от друга.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, которая не попадает под упрощенную или вмененную системы налогообложения используют традиционную систему налогообложения.
При использовании традиционной системы налогообложения в случае появления в течение года у физического лица, получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.
В налоговых декларация физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.
Физические лица, получающие доход от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.
В случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Налоговым периодом признается календарный год.
Физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов.
Авансовые
платежи уплачиваются налогоплательщиком
на основании налоговых
1) за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
В случае значительного (более чем на 50 %) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
При определении размера налоговой базы индивидуальный предприниматель имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении:
1) доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;
2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
3) страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
4) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющими резидентами РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
При расчете налогов учитываются стандартными и социальные вычеты.
Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.
С 1 января 2003 года упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"4, заменяется упрощенной системой налогообложения, предусмотренной главой 26.2 части второй НК РФ, которая вносит революционные изменения в налогообложение малого бизнеса.
Те предприниматели, которые изъявят желание перейти на данную систему с 2003 года в период с 1 октября по 30 ноября текущего года обязаны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о переходе на данную систему по форме №26.2-1, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Сообщение в заявлении индивидуальными предпринимателями размера дохода, полученного от предпринимательской деятельности, носит добровольный характер.
Информация о работе Финансы индивидуальных предпринимателей и особенности их функционирования