Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа
Функции (от лат. funktio – исполнение) характеризуют особенности использования денег. Их можно рассматривать как формы проявления сущности денег. По вопросу функций, которые выполняются деньгами, существуют разные подходы.
Одни авторы выделяют три функции денег: средства обращения или обмена (покупки товаров и услуг, а также уплаты долгов); средства измерения и сравнения стоимостей (учетная функция); средства сохранения (накопления) стоимости (накопительная функция).
3. Функции денег как мера стоимости и средства накопления………………3
56. Финансовое планирование предприятия, принципы и метода…………..6
66. Бюджетное финансирование и его виды. Содержание субвенций, дотаций и компенсаций, выплачиваемых аграрным формированиям…………………8
97. Функции Россельхозбанка в системе льготного кредитования аграрных формирований……………………………………………………………………15
138. Каков механизм рыночного и государственного (нерыночного) регулирования валютных курсов……………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...23
Государственные или муниципальные гарантии - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу, которого соответственно Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор); сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, выдача гарантий не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. Однако обычно достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. В связи с этим государственные гарантии традиционно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влечет за собой рост расходов бюджетных средств [7,c.222-230].
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.
В
первую очередь применяется
Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете расходов и доходов.
Капитальные расходы бюджета - эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.
Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства.
Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования [6,c 122-135].
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3)
кода классификации операций
сектора государственного
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры.
Едиными
для бюджетов бюджетной системы
РФ разделами классификации
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3)
национальная безопасность и
правоохранительная
4) национальная экономика;
5)
жилищно-коммунальное
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9)
здравоохранение, физическая
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты;
Перечень
и коды целевых статей и видов
расходов бюджета либо в утверждаются
в составе ведомственной
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому
публичному нормативному обязательству,
долгосрочной целевой программе, обособленной
функции деятельности органов государственной
власти, проекту для осуществления
бюджетных инвестиций, подпадающему
под установленные в
Порядок
формирования перечня и кодов
целевых статей и видов расходов
бюджетов в части, относящейся к
публичным нормативным
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов [БК РФ ст.21].
Таким
образом, через бюджет государство
образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств,
и именно через него государство
организует перераспределение
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам: экономическая, функциональная и ведомственная классификации.
Классификация
расходов бюджета содержит 11 разделов,
отражающих направление финансовых ресурсов
на выполнение основных функций государства.
97. Функции Россельхозбанка в системе льготного кредитования аграрных формирований.
Развитие аграрной сферы экономики во многом обусловлено устойчивым финансово-экономическим состоянием и кредитоспособностью сельских товаропроизводителей. Однако большинство фермерских (крестьянских) хозяйств, крупных и средних сельскохозяйственных предприятий имеют убытки, не могут получать кредиты для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности, поэтому усиливается роль государственного кредитования сельского хозяйства. Финансовый, а затем и экономический кризисы в России предопределили необходимость государственного регулирования и поддержки, а также контроля кредитных отношений в сфере аграрной экономики.
Государственное
регулирование финансово-
Уполномоченный банк - Россельхозбанк, имеющий особый статус государственного агента по обслуживанию АПК. Его задачи - развитие кредитных отношений банка и заемщиков (сельских товаропроизводителей, предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье), предоставление средне- и долгосрочных финансовых ресурсов для модернизации и обновления материально-технической базы сельского хозяйства. Россельхозбанк входит в пятерку крупнейших банков России. Он имеет представительства в 78 регионах страны, около 1700 филиалов.
Можно констатировать, что в России формируется система кредитования аграрной сферы экономики, как на федеральном, так и на региональном уровнях - филиалы Россельхозбанка в регионах России.
Особое
внимание уделяется созданию сети кредитования
на районном уровне. Филиалы Россельхозбанка
присутствуют в 1410 районах и 446 муниципальных
образованиях и сельских поселениях.
Все районные отделения и региональные
филиалы банка работают на принципах самоокупаемости.
При председателе правления банка создан
Совет руководителей региональными филиалами
и Совет управляющих офисами.
Россельхозбанк стремится получить максимум
прибыли от банковской деятельности. Именно
поэтому, а также из-за других факторов
внутреннего и внешнего характера он не
в полной мере выполняет государственные
функции, которые призваны стать для него
основополагающими, - проводника методов
государственного регулирования мероприятий
по финансированию сельских товаропроизводителей.
Кредитные
отношения Россельхозбанка с
потенциальными заемщиками строятся на
основе оценки кредитоспособности последних.
Методика оценки кредитоспособности сельскохозяйственных
предприятий идентична методике оценки
кредитоспособности промышленных предприятий,
организаций торговли и других отраслей
экономической деятельности, то есть в
кредитных отношениях существует формализм:
не учитываются специфика сельскохозяйственного
производства, его сезонность, длительный
производственный цикл, замедленные темпы
оборачиваемости средств, несовпадение
времени производственных затрат и реализации
продукции, зависимость от внешних факторов.
Необходимо отметить, что в России высока
нестабильность экономических инструментов
(цен, ставок рефинансирования, валютных
курсов и т.д.). Это существенно затрудняет
управление банковским сектором в целом
и отдельными банками. Нестабильность
стала основным кризисным фактором инвестиционной
и текущей хозяйственной деятельности
предприятий аграрного сектора, поскольку
резко возросли риски вложений в производство,
капиталоемкие инвестиционные проекты.
Одновременно возникла хроническая нехватка
«длинных пассивов», необходимых для размещения
средств в инвестиционных проектах.
Сегодня сформировалась экономическая среда, ориентирующая банки на извлечение доходов не из кредитования предприятий и населения, а исключительно из спекулятивных операций. Проблемы институционального и правового характера, с которыми столкнулись банки и другие финансовые институты, породили нежелательную мотивацию их деятельности, в лучшем случае приводящую к рисковому поведению, а в худшем - к незаконной деятельности. В таких условиях весьма проблематично достижение баланса интересов банка как государственного агента и как кредитной организации.
Следует
усилить роль государства в развитии
кредитных отношений между
Необходимо развивать кредитные отношения Росельхозбанка с сельскими товаропроизводителям по следующим направлениям: