Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Функции (от лат. funktio – исполнение) характеризуют особенности использования денег. Их можно рассматривать как формы проявления сущности денег. По вопросу функций, которые выполняются деньгами, существуют разные подходы.

Одни авторы выделяют три функции денег: средства обращения или обмена (покупки товаров и услуг, а также уплаты долгов); средства измерения и сравнения стоимостей (учетная функция); средства сохранения (накопления) стоимости (накопительная функция).

Содержание

3. Функции денег как мера стоимости и средства накопления………………3

56. Финансовое планирование предприятия, принципы и метода…………..6

66. Бюджетное финансирование и его виды. Содержание субвенций, дотаций и компенсаций, выплачиваемых аграрным формированиям…………………8

97. Функции Россельхозбанка в системе льготного кредитования аграрных формирований……………………………………………………………………15

138. Каков механизм рыночного и государственного (нерыночного) регулирования валютных курсов……………………………………………….18

Список используемой литературы……………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Государственные или муниципальные гарантии - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу, которого соответственно Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

     В отличие от двух первых видов кредитных  отношений (заемщик, кредитор); сразу  же влияющих на величину централизованных денежных фондов, выдача гарантий не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. Однако обычно достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. В связи с этим государственные гарантии традиционно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влечет за собой рост расходов бюджетных средств [7,c.222-230].

Расходы бюджета и их классификация

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

     Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам.

     В первую очередь применяется экономическая  классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

     Текущие расходы представляют собой часть  расходов бюджета, обеспечивающих текущее  функционирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете расходов и доходов.

     Капитальные расходы бюджета - эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

     Важное  значение имеет функциональная классификация  расходов бюджета, отражающая сферы  общественной деятельности, в которые  направляются денежные средства.

     Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования [6,c 122-135].

     Код классификации расходов бюджетов состоит  из:

     1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

     2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

     3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

     Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры.

     Едиными для бюджетов бюджетной системы  РФ разделами классификации расходов бюджетов являются:

     1) общегосударственные вопросы;

     2) национальная оборона; 

     3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность;

     4) национальная экономика; 

     5) жилищно-коммунальное хозяйство; 

     6) охрана окружающей среды; 

     7) образование; 

     8) культура, кинематография, средства массовой информации;

     9) здравоохранение, физическая культура  и спорт; 

     10) социальная политика;

     11) межбюджетные трансферты;

     Перечень  и коды целевых статей и видов  расходов бюджета либо в утверждаются в составе ведомственной структуры  расходов законом о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

     Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

     Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной  власти, проекту для осуществления  бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета.

     Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к  публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов РФ.

     Перечень  и коды целевых статей и видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет субвенций  или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

     Перечень  и коды целевых статей и видов  расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов [БК РФ ст.21].

     Таким образом, через бюджет государство  образует и использует общегосударственный  централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство  организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей. Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

     Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по определенным признакам: экономическая, функциональная и ведомственная классификации.

     Классификация расходов бюджета содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     97. Функции Россельхозбанка  в системе льготного  кредитования аграрных  формирований.

      Развитие  аграрной сферы экономики во многом обусловлено устойчивым финансово-экономическим состоянием и кредитоспособностью сельских товаропроизводителей. Однако большинство фермерских (крестьянских) хозяйств, крупных и средних сельскохозяйственных предприятий имеют убытки, не могут получать кредиты для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности, поэтому усиливается роль государственного кредитования сельского хозяйства. Финансовый, а затем и экономический кризисы в России предопределили необходимость государственного регулирования и поддержки, а также контроля кредитных отношений в сфере аграрной экономики. 

      Государственное регулирование финансово-кредитных  отношений выражается в предоставлении дотаций и компенсаций, прямом финансировании программ поддержки и развития социальной сферы села, бюджетных ссудах (кратко- и долгосрочных). К процессу государственного кредитования можно отнести и отсрочки, рассрочку по уплате налогов и налоговых кредитов.

      Уполномоченный  банк - Россельхозбанк, имеющий особый статус государственного агента по обслуживанию АПК. Его задачи - развитие кредитных отношений банка и заемщиков (сельских товаропроизводителей, предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье), предоставление средне- и долгосрочных финансовых ресурсов для модернизации и обновления материально-технической базы сельского хозяйства. Россельхозбанк входит в пятерку крупнейших банков России. Он имеет представительства в 78 регионах страны, около 1700 филиалов.

      Можно констатировать, что в России формируется  система кредитования аграрной сферы  экономики, как на федеральном, так и на региональном уровнях - филиалы Россельхозбанка в регионах России.

      Особое  внимание уделяется созданию сети кредитования на районном уровне. Филиалы Россельхозбанка  присутствуют в 1410 районах и 446 муниципальных  образованиях и сельских поселениях. Все районные отделения и региональные филиалы банка работают на принципах самоокупаемости. При председателе правления банка создан Совет руководителей региональными филиалами и Совет управляющих офисами. 
Россельхозбанк стремится получить максимум прибыли от банковской деятельности. Именно поэтому, а также из-за других факторов внутреннего и внешнего характера он не в полной мере выполняет государственные функции, которые призваны стать для него основополагающими, - проводника методов государственного регулирования мероприятий по финансированию сельских товаропроизводителей.

      Кредитные отношения Россельхозбанка с  потенциальными заемщиками строятся на основе оценки кредитоспособности последних. Методика оценки кредитоспособности сельскохозяйственных предприятий идентична методике оценки кредитоспособности промышленных предприятий, организаций торговли и других отраслей экономической деятельности, то есть в кредитных отношениях существует формализм: не учитываются специфика сельскохозяйственного производства, его сезонность, длительный производственный цикл, замедленные темпы оборачиваемости средств, несовпадение времени производственных затрат и реализации продукции, зависимость от внешних факторов. 
Необходимо отметить, что в России высока нестабильность экономических инструментов (цен, ставок рефинансирования, валютных курсов и т.д.). Это существенно затрудняет управление банковским сектором в целом и отдельными банками. Нестабильность стала основным кризисным фактором инвестиционной и текущей хозяйственной деятельности предприятий аграрного сектора, поскольку резко возросли риски вложений в производство, капиталоемкие инвестиционные проекты. Одновременно возникла хроническая нехватка «длинных пассивов», необходимых для размещения средств в инвестиционных проектах.

      Сегодня сформировалась экономическая среда, ориентирующая банки на извлечение доходов не из кредитования предприятий  и населения, а исключительно  из спекулятивных операций. Проблемы институционального и правового  характера, с которыми столкнулись банки и другие финансовые институты, породили нежелательную мотивацию их деятельности, в лучшем случае приводящую к рисковому поведению, а в худшем - к незаконной деятельности. В таких условиях весьма проблематично достижение баланса интересов банка как государственного агента и как кредитной организации.

      Следует усилить роль государства в развитии кредитных отношений между банками  и сельхозорганизациями, а также  в контроле использования финансовых средств. Государственное кредитование необходимо совершенствовать в сфере производственной инфраструктуры, предоставления производственных услуг аграрным предприятиям. При этом можно использовать опыт кредитования сельских товаропроизводителей зарубежных стран, в которых кредитные отношения в данном секторе экономики постоянно развиваются - от простых форм к более совершенным. В некоторых странах кредитование сельского хозяйства имеет смешанный характер, осуществляется как через банки, так и через кредитные сельскохозяйственные кооперативы.

      Необходимо  развивать кредитные отношения Росельхозбанка с сельскими товаропроизводителям по следующим направлениям:

Информация о работе Финансы и кредит