Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Функции (от лат. funktio – исполнение) характеризуют особенности использования денег. Их можно рассматривать как формы проявления сущности денег. По вопросу функций, которые выполняются деньгами, существуют разные подходы.

Одни авторы выделяют три функции денег: средства обращения или обмена (покупки товаров и услуг, а также уплаты долгов); средства измерения и сравнения стоимостей (учетная функция); средства сохранения (накопления) стоимости (накопительная функция).

Содержание

3. Функции денег как мера стоимости и средства накопления………………3

56. Финансовое планирование предприятия, принципы и метода…………..6

66. Бюджетное финансирование и его виды. Содержание субвенций, дотаций и компенсаций, выплачиваемых аграрным формированиям…………………8

97. Функции Россельхозбанка в системе льготного кредитования аграрных формирований……………………………………………………………………15

138. Каков механизм рыночного и государственного (нерыночного) регулирования валютных курсов……………………………………………….18

Список используемой литературы……………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

      3. Балансовый метод – предусматривает  соответствие финансовых ресурсов  источникам их покрытия, связывает все разделы финансового плана, вследствие чего достигается сбалансированность плана (связь доходов и финансовых ресурсов); его нарушение приводит к тому, что нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами финансовых планов).

      4. Метод математического моделирования  – построение модели процесса  и перенос ее в финансовую область.

      В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот.

      Методы break-down и build-up представляют две противоположные  тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

     66. Бюджетное финансирование и его виды. Содержание субвенций, дотаций и компенсаций, выплачиваемых аграрным формированиям.

     Расходы бюджета осуществляются с помощью  бюджетного финансирования - системы  предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

     Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

     Принципы  бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

     получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии  обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может  выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально - экономического развития страны, а с другой, - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

     целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

     предоставление  бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

     бюджетных ассигнований. Предоставление средств  без условия их обязательного  возврата в государственный бюджет;

     бесплатность  бюджетных ассигнований: выделение  бюджетных средств без уплаты государству, каких - либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

     Существуют  два канала финансового обеспечения - ведомственно-корпоративный и территориальный.

     Ведомственно-корпоративный  принцип обеспечения финансовыми  ресурсами используется для наделения средствами предприятий в рамках решаемых ими производственных задач и для обеспечения их работников необходимым объемом социально-бытовых услуг.

     В соответствии с территориальным  принципом средства на социально-бытовую  инфраструктуру выделяются территориальным органам власти для развития административно-территориальных единиц, обеспечения их жителей услугами предприятий и учреждений социально-бытовой инфраструктуры.

     В широком смысле расходы бюджетных  средств есть система распределения имеющихся в распоряжении государства доходов этого государства. Такое предоставление бюджетных средств может осуществляться только строго юридически установленным способом:

     в виде ассигнований на содержание бюджетных  учреждений;

     в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам (в рамках поставок для государственных или муниципальных нужд);

     в виде различных по своим целям  трансфертов, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами предоставленных органами местного самоуправления;

     в виде ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, предоставляемых на другие уровни власти;

     в виде ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов и уменьшению бюджетных доходов;

     в виде бюджетных кредитов юридическим  лицам (в том числе налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;

     в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

     в виде инвестиций в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

     в виде бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  и субсидий бюджетам других уровней  бюджетной системы РФ, государственным  внебюджетным фондам;

     в виде кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

     осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

     в виде кредитов иностранным государствам;

     ценных  бумаг.

     Рассмотрим  некоторые формы бюджетного финансирования подробнее.

     Трансферты - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению - пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

     Бюджетные ассигнования - это бюджетные средства, выделяемые в соответствии с бюджетной  росписью получателю или распорядителю  бюджетных средств. Они могут  предоставляться на:

     содержание  бюджетных учреждений;

     оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

     Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации или  юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

     Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

     Предоставление  субсидий и субвенций юридическим  лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также  гражданам-предпринимателям, допускается:

     из  федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами и федеральными законами, на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

     из  бюджетов субъектов Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Федерации о бюджете на очередной финансовый год;

     из  местных бюджетов - в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Федерации и  решениями представительных органов  местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления.

     Возврату  в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях  их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными  органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

     Бюджетные инвестиции в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии включения  их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления.

     Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

     Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской

     Более подробно определим роль государства как кредитора, заемщика и гаранта.

     Государственный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  и физическим лицам на возвратной и возмездной основах [БК РФ, ст.6].

     Как экономическая категория он охватывает совокупность денежных отношений, между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой.

     Государственный кредит находится на стыке двух видов  денежных отношений - финансов и кредита и несет признаки как тех, так и других.

     Государственное заимствования РФ определяют как  займы и кредит, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства.

     В зависимости от валюты, в которой  выпускаются займы, БК РФ делит их на две группы - внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями  размещения, составом кредиторов.

     Государственные внутренние заимствования РФ - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ [БК РФ, ст.110].

     Кредиторами по внутренним займам преимущественно  выступают физические и юридические  лица, являющиеся резидентами государства, хотя определенная их часть может  приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.

     Государственные внешние заимствования - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте [БК РФ, ст.108].

     В тех случаях, когда государство  берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых другими  заемщиками, оно является гарантом.

Информация о работе Финансы и кредит