Финансы и кредит

Автор: Изотова Ксения, 27 Августа 2010 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства представляет собой, совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях.
Содержание финансовой политики определяется:
Соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе регулируемой роли государства в области финансов
Разработкой основных направлений и целей для достижения сбалансированности макроэкономических показателей, обеспечивающих пропорциональность роста доходов и расходов государства на текущий период и перспективу
Осуществление практических мер по реализации указанных целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

      Валюта  считается неконвертируемой, если государство-эмитент ограничивает или запрещает ее обмен на иностранные валюты по текущим операциям платежного баланса. Для стран с неконвертируемыми валютами, как правило, характерно существование государственной валютной монополии, означающей, что все операции с валютными ресурсами осуществляются банками, уполномоченными на то государством, по валютным курсам, установленным также государственными властями.

      Внутренняя  обратимость валют дает право  гражданам и организациям данной страны осуществлять платежи за границу и покупать иностранную валюту без ограничений, а нерезиденты этим правом не располагают. Как показывает мировой опыт, страны с развитой рыночной экономикой при восстановлении обратимости своих валют начинали с внешней ее конвертируемости, при которой осуществлять право свободного обмена денег данной страны для расчетов по текущим операциям с зарубежными партнерами предоставляется только нерезидентам (иностранным гражданам или иностранным фирмам), а резиденты данной страны  (ее граждане и предприятия, зарегистрированные по законодательству данной страны) этим правом не обладают.

      Наличие конвертируемой валюты позволяет расплачиваться с заграницей национальными денежными  знаками, не добиваясь обязательного  предварительного «зарабатывания» иностранной валюты. Введение собственной валюты в международный оборот расширяет возможность покупки иностранных товаров и продвижения своих товаров на иностранные рынки, а также упрощает техническую процедуру расчетов.

      Конвертируемость как связь с мировым рынком подразумевает открытие внутреннего рынка для внешней конкуренции, следовательно, ставит национальную экономику в достаточно жесткие условия. При отсутствии необходимой государственной защиты это может привести к вытеснению неконкурентоспособных национальных производителей  с рынка вследствие импорта той или иной продукции или проникновения иностранного капитала на внутренний рынок путем прямого инвестирования.

      Введение  страной обратимости национальной валюты ставит ее экономику в условия жесткой международной конкуренции, усиливает воздействие на ее функционирование внешних факторов, в том числе и негативных, предъявляет повышенные требования к методам регулирования валютных отношений. Мировая практика свидетельствует о том, что введение конвертируемости всегда требует от экономики серьезной подготовки.

      Среди конвертируемых национальных валют  особое место занимают резервные (или ключевые) валюты. Они выполняют функции международного платежного и резервного средства, служат базой для определения валютного паритета и валютного курса для других стран, широко используются для проведения валютных интервенций. К таким валютам относятся, прежде всего, доллар США, марка ФРГ, японская иена, фунт стерлингов, французский франк, швейцарский франк, голландский гульден. Названные валюты пользуются репутацией наиболее надежных средств совершения международных расчетов.

      Важнейшими  условиями приобретения национальной валютой статуса резервной являются высокие и устойчивые позиции  страны в мировом производстве, экспорте товаров и капиталов, в золотовалютных резервах; обширный рынок ссудных капиталов; разветвленная сеть кредитно-банковских институтов, в том числе и за рубежом. Несомненно, что обладание национальной валютой как резервной дает стране значительные преимущества и, прежде всего возможность покрывать дефицит своего платежного баланса национальной валютой. В то же время это налагает на нее и довольно серьезные обязательства: необходимость поддержать стабильность своей валюты, не прибегать к ее девальвации, не применять валютные и торговые ограничения и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Конституция Российской Федерации. — М.— 12.12.1993. (в редакции от 21.07.2007 №5-ФКЗ).
    2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». — Ст. 6.(с изменениями и дополнениями от 26.04.2007).
    3. .Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть первая Официальный текст. М.: Юрайт-Издат. 2007
    4. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 274 с.
    5. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 460 с.
    6. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие /Под ред. Коречкова Ю.В., Жихарева В.П. – Ярославль.: Изд-во ЯВФЭИ, 2004. -  142 с.
    7. Елова М.В. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов/ М.В.Елова, Е.К.Муравьева, С.М.Панферова и др.; Под ред. А.К.Шуркалина, Н.С.Цыпиной.-  М.: Логос, 2000.- 248с.
    8. Караченцева Т. "Факторы нестабильности на валютном рынке: взаимосвязь с банковским кризисом"// Банковский вестник №4. – 2008. – с.36-39
    9. Савонь В. "Оценка эффективности валютно-обменных операций методика и проблемы"// Банковский вестник №25. – 2007. – с.40-44

Информация о работе Финансы и кредит