Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Сущность и функции государственного кредита. Управление государственным долгом.
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Характеристика социальных внебюджетных фондов.

Содержание

1. Сущность и функции государственного кредита. Управление государственным долгом.
2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Характеристика социальных внебюджетных фондов.
3. Задача 1.
4. Задача 2.
3. Литература.

Работа содержит 1 файл

контрольная финансы.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

 

2.2. Фонд социального страхования (ФСС)

 

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования  Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Основные задачи Фонда:

-          обеспечение гарантированных государством пособий;

-          участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;

-          подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

-          страховых взносов работодателей;

-                 страховых  взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

-                 доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

-          добровольных взносов физических и юридических лиц;

-          ассигнований из государственного бюджета РФ;

-          прочих доходов.

На 1999 год тариф страховых взносов в ФСС  установлен в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Страховые взносы не начисляются на:

 

 

-                 средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

-                 доходы, полученные от избирательных комиссий;

-                 фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

-          выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

-                 Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

-                 общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

-                 бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

-                 всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

-                 лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

-                 крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства фонда направляются на:

-                 выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;

-                 санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);

-          создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

-          обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

-          проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

-          осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

 

2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)

 

ГФЗ образован в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных  органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

Фонды занятости в городах и районах образуется  за счет:

-                 обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

-          обязательных страховых взносов с заработка граждан;

-          ассигнований из городских и районных бюджетов;

-          доходов от размещения средств фонда;

-                 доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

-          дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

-          добровольных взносов.

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:

-                 отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

-          ассигнований из соответствующих бюджетов;

-          доходов от размещения средств фонда;

-          дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

-          добровольных взносов;

-          прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

-                 отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

-          ассигнований из республиканского бюджета РФ;

-          доходов от размещения средств фонда;

-          добровольных взносов;

-          прочих поступлений.

Тариф взносов в ГФЗ на 1999 год для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленный в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

-          общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения;

-          страховые взносы не начисляются также на доходы;

-                 избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;

-          иностранных физических лиц.

Действующим законодательством  не предусмотрена обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ. Такая регистрация может производиться в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда).

Средства ГФЗ населения направляется на:

-                 мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;

-          организацию общественных работ;

-                 выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;

-                 возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;

-          мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;

-                 расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;

-          научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

-          содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;

-                 подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;

-                 проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход  от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное  руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

Информация о работе Финансы и кредит