Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:20, реферат

Описание работы

ФП в отличие от финансов является формой сознательной деятельности отдельных субъектов, является элементом надстроечных отношений в обществе и таким образом может быть подвергнута влиянию отдельных субъектов. В то же время содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов. ФП - составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики.

Содержание

1.Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
2.Изменение финансовой политики на различных этапах развития экономики страны.
3.Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.docx

— 25.97 Кб (Скачать)

 

Объём внешнего государственного долга составляет 40,5 млрд долл., причём большая часть приходится на задолженность по еврооблигационным займам – 27,7 млрд долл. (см. Приложение 4). Также у Российской Федерации имеют внутренние долговые обязательства, примерно треть которых должна быть выплачена в период 2009-2011 гг. (см. Приложение 3).

 

Для решения  этой проблемы Министерство финансов РФ предлагает:

 

не использовать дополнительные доходы, полученные в  ходе исполнения бюджетов в 2008 г.;

 

формировать в составе региональных бюджетов резервы, которые можно было бы использовать в случае существенного сокращения доходов;

 

ограничить  принятие новых расходных обязательств, а также увеличения действующих  расходных обязательств;

 

не увеличивать  объем банковских кредитов в источниках финансирования дефицитов бюджетов, имея в виду возможное сокращение кредитных ресурсов российских банков.

 

Министерство  финансов России провело анализ параметров бюджетов субъектов РФ на 2009 г. на предмет  реалистичности доходов и расходов. Во многих регионах выявилось завышение  параметров региональных бюджетов как по доходам, так и по расходам.

 

Впервые за последние восемь лет проект федерального бюджета свёрстан с дефицитом  – в 3 трлн рублей (7,4% ВВП). При расходах 9,7 трлн рублей (увеличены на 667,5 млн) доходы составят 6,7 трлн рублей. Новый вариант бюджета свёрстан исходя из цены на нефть 41 доллар за баррель. Спад ВВП прогнозируется на 2,2%, инфляция – 13%. Среднегодовой курс рубля к доллару – 35,1 [10].

 

Основной  задачей бюджетной политики в  долгосрочной перспективе является усиление стимулирующей функции  бюджета как инструмента экономического развития, изменение структуры расходов в соответствии с приоритетами государственной  политики в области экономического развития одновременно с обеспечением долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

 

 

 

Рис.1. Направления  государственного бюджета в 2008-2010 годах

 

Бюджет 2008–2010 годов направлен на повышение  уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных  отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого  развития страны.

 

Основные  задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

 

 • превращение  федерального бюджета в эффективный  инструмент макроэкономического  регулирования;

 

 • обеспечение  долгосрочной сбалансированности  бюджета;

 

 • дальнейшее  удлинение горизонта бюджетного  планирования;

 

 • обеспечение  исполнения расходных обязательств;

 

 • проведение  анализа эффективности всех расходов  бюджета;

 

 • переход  на современные принципы осуществления  государственных капитальных вложений;

 

 • применение  механизмов, стимулирующих бюджетные  учреждения к повышению качества  оказываемых ими услуг и повышению  эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных  распорядителей бюджетных средств  по определению форм финансового  обеспечения оказания государственных  услуг;

 

 • повышение  качества финансового менеджмента  в бюджетном секторе;

 

 • решение  проблемы несбалансированности  Пенсионного фонда Российской  Федерации [9].

 

Долгосрочный  прогноз доходов бюджетной системы  Российской Федерации характеризуется  следующими особенностями:

 

 – снижением  доли доходов в процентах к  ВВП от уровня 39,8% ВВП в 2007 году  до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую  очередь, за счет снижения поступлений  нефтегазовых доходов. К 2020 году  нефтегазовые доходы федерального  бюджета сократятся ниже величины  нефтегазового трансферта 3,7% ВВП,  зафиксированной в Бюджетном  кодексе Российской Федерации;

 

 –увеличением  доли нефтегазовых поступлений  с 78% доходов бюджетной системы  в 2007 году до 88-90% в 2020 году;

 

 –снижением  доли налогов и сборов на  импорт в процентах ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО;

 

 –увеличением  относительно ВВП и общего  объема бюджетных доходов доли  поступлений НДС, налога на  прибыль, налога на доходы физических  лиц, налогов и сборов на  социальные нужды за счет доходов  от секторов экономики с высокой  добавленной стоимостью;

 

 –изменением  соотношения доходов в сторону  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации [8].

 

При формировании доходной части долгосрочного прогноза учитывалось последовательное повышение  уровня собираемости доходов за счет реализации комплексных мер по улучшению  налогового и таможенного администрирования, созданию экономических стимулов для  налогоплательщиков, направленных на системное решение проблемы собираемости налогов и сборов, борьбу с «теневым»  сектором экономики. Указанные меры относятся к решению проблемы повышения до уровня развитых стран  собираемости НДС, таможенных платежей, поимущественных налогов, налогов  на доходы физических лиц, доходов при  применении специальных налоговых  режимов.


Информация о работе Финансы и кредит