Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:20, реферат
ФП в отличие от финансов является формой сознательной деятельности отдельных субъектов, является элементом надстроечных отношений в обществе и таким образом может быть подвергнута влиянию отдельных субъектов. В то же время содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов. ФП - составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики.
1.Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
2.Изменение финансовой политики на различных этапах развития экономики страны.
3.Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
Тема 3
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
1.Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
2.Изменение
финансовой политики на
3.Анализ
финансовой политики
1.Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
ФП в отличие от финансов является формой сознательной деятельности отдельных субъектов, является элементом надстроечных отношений в обществе и таким образом может быть подвергнута влиянию отдельных субъектов. В то же время содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов. ФП - составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики.
Главный субъект ФП - государство. Прежде всего в лице главы государства, законодательных и исполнительных органов, которые и определяют, устанавливают основные направления развития финансов, финансовых отношений, законодательно закрепляют формы финансовых отношений, регламентируют порядок их функционирования. Эта деятельность должна проводится в интересах государства, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан.
Объекты ФП - финансовые отношения и финансовые ресурсы, которые формируются и используются в различных сферах и звеньях финансовой системы государства.
ФП - совокупность целенаправленных мер
государства в области
Содержание ФП раскрывается в следующих структурных элементах:
1. выработка научно обоснованных концепций развития финансов в обществе которые должны базироваться на действии объективных экономических законов учитывать перспективы развития производственных сил и производственных отношений в обществе, и особенности экономического и социального развития государства.
В современных условиях
В условиях экономического спада и
депрессии государство
На стадиях экономического
оживления и подъема ФП носит
сдерживающий характер и
2. Определение основных
3. Реализация, осуществление практических
действий, направленных на достижение
поставленных целей, решение
Финансовую политику
1. по территориальному признаку:
- общегосударственная
- финансовая политика отдельных территорий и регионов
2. По временному признаку:
- финансовая стратегия
- финансовая тактика
Финансовая стратегия включает крупномасштабное глобальные цели и задачи ФП, которые будут оказывать влияние на различные стороны развития общества и решения которых носит долговременный характер.
Финансовая тактика - совокупность мероприятий в области ФП, которая реализуется в конкретном периоде относящимся к определенному этапу экономического социального развития государства, отдельных территорий, направленная на решение стратегических задач.
Задачи ФП на любом этапе развития государства:
2.Изменение
финансовой политики на
3.Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
В настоящее время в России финансовая помощь регионам из федерального бюджета предоставляется через пять фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.
Анализ структуры финансовой помощи субъектам РФ показывает, что наибольшую долю в ней занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из ФФПР (Фонд финансовой поддержки регионов) (свыше 50%), второе место — Фонд компенсаций (в среднем 15,0%), третье место — дотации и субвенции на поддержку дорожного хозяйства (в среднем 11,0%). Незначительную долю составляют субсидии Фонда регионального развития.
По предварительным данным, доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2008 г. составили 6,2 трлн руб., что на 28 % выше уровня 2007 г. Расходы составили 6,3 трлн руб. (131 % к уровню 2007 г.).
Динамика основных видов доходов федерального бюджета (% ВВП):
январь – июнь
Доходы, всего
в том числе:
Налог на прибыль организаций
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на добычу полезных ископаемых
Ввозные таможенные пошлины
Вывозные таможенные пошлины
Другие доходы
* Предварительные данные за первое полугодие 2008 г.
Основной объем доходов федерального бюджета в январе-июне 2008 г. обеспечен поступлением НДС и налогов, связанных с добычей и экспортом энергоносителей: вывозными пошлинами на нефть и налогом на добычу полезных ископаемых.
Расходы федерального бюджета за 6 месяцев 2008 года составили 3 037,9 млрд. рублей или 16,1% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше расходов за аналогичный период предшествующего года. При этом, расходы по обслуживанию долга в номинальном значении выросли с 63,0 млрд. рублей до 74,1 млрд. руб. Непроцентные расходы в январе - июне 2008 года были выше на 1,2 п.п. ВВП, чем в январе - июне 2007 года (2 963,8 млрд. рублей или 15,8% ВВП по сравнению с 2 106,7 млрд. рублей или 14,5% ВВП соответственно). Это связано с более равномерным расходованием средств по месяцам в течение этого года, а также с корректировкой социальных расходов и трансфертов в конце 2007 года и переносом части расходов с 2007 года на начало 2008 года.
Динамика основных видов расходов федерального бюджета
% ВВП январь – май 2007 г. январь – май 2008 г.**
Расходы
14,6
Процентные расходы
Непроцентные расходы
Общегосударственные вопросы *
Национальная оборона
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Национальная экономика
Жилищно-коммунальное хозяйство
Охрана окружающей среды
Образование
Культура, кинематография и средства массовой информации
Здравоохранение и спорт
Социальная политика
Межбюджетные отношения
*) Без учета процентных расходов.
**) Предварительная
отчетность об исполнении
В функциональной классификации непроцентных расходов наибольший объем в январе-мае 2008 года пришелся на межбюджетные трансферты (6,0% ВВП), на национальную оборону (2,2% ВВП), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1,9% ВВП), на общегосударственные вопросы (1,6% ВВП) и национальную экономику (1,2% ВВП). Расходы по другим направлениям составили не более 0,8% ВВП.
В первом полугодии 2008 года профицит федерального бюджета, по предварительным данным, определился на уровне 1 331,1 млрд. рублей, или 7,4% ВВП (в 2007 году: 1076,1 млрд.рублей или 7,1% ВВП).
Доля государственного
долга в налоговых и