Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:57, контрольная работа
Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.
1.Финансы………………………………………………………………………...3
2.Государственные финансы…………………………………………………….6
Анализ таблиц
Список использованной литературы
1) средств федерального бюджета (например, средств Стабилизационного фонда);
2) средств, привлеченных Правительством РФ путем эмиссии и размещения государственных инвестиционных ценных бумаг (облигаций) долгосрочного характера.
Более предпочтительным источником
формирования инвестиционного фонда
является использование средств стабилизационного
фонда, поскольку не требует затрат на
привлечение ресурсов, а следовательно,
и размещение средств этого фонда среди
субъектов РФ может осуществляться с нулевой
или очень низкой процентной ставкой.
Хотя на реализацию этого источника в
ближайшее время вряд ли стоит рассчитывать,
так как причиной этому является иная
цель создания Стабилизационного фонда
и достаточно осторожная политика Правительства
РФ по отношению к использованию его средств.
С учетом этого наиболее возможным источником
создания бюджетного инвестиционного
фонда является эмиссия государственных
ценных бумаг. Главное направление его
использования – финансирование субфедеральных
Программ развития административно-
В целях реформирования межбюджетных отношений Правительство РФ не только разрабатывает и утверждает стратегические документы в виде соответствующих концепций, стратегий и программ, но также обеспечивает их реализацию путем финансирования отдельных мероприятий. В рамках реформирования межбюджетных отношений одним из таких мероприятий может стать укрепление доходов субнациональных бюджетов путем реализации так называемой Программы развития. Согласно данным целям, Правительство РФ формирует инвестиционный фонд из доходов от эмиссии и размещения государственных облигаций на сумму и сроки, соответствующие задачам развития и укрепления субнациональных бюджетов. По мере подготовки субъектов РФ к участию в Программе развития при этом допускается размещение облигаций траншами. Облигации размещаются как на отечественном, так и на зарубежном финансовом рынке, что соответствует действующему законодательству.
Ресурсы, привлеченные от размещения инвестиционных облигаций, направляются Правительством РФ субъектам РФ для реализации их инвестиционной стратегии. В соответствии с территориальной квотой должно осуществляться выделение ресурсов. Формируется территориальная квота исходя из заявки субъекта РФ, направляемой в вышестоящий бюджет, к которой должен быть приложен бизнес-план использования данных средств. Бизнес-план должен содержать сведения не только о целях и направлениях использования средств инвестиционного фонда, но и источники финансирования развития территории со стороны частного сектора, описание в данном направлении опыта работы, а также расчет всех показателей эффективности, включая увеличение доходной части бюджета.
Рекомендуется, чтобы ресурсы, выделенные субъекту РФ, имели характер долгосрочных целевых государственных кредитов, что позволяет, с одной стороны, получать доход на бюджетные средства федерального инвестиционного фонда, а с другой стороны, обеспечивает со стороны субъекта РФ более тщательный подход к разработке бизнес-плана.
Ставка доходности по инвестиционным облигациям должна быть невысокой, в связи с тем, что они будут иметь характер государственных ценных бумаг. В 2004–2005 гг., исходя из опыта размещения государственных облигаций, ориентировочная доходность облигаций федерального займа, носящих долгосрочный характер, должна находиться на уровне 1/2 ставки рефинансирования. Инвестиционные ресурсы субъектам РФ должны быть предоставлены по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования + 1 % годовых с учетом маржи, покрывающей затраты Правительства РФ и субъектов РФ на реализацию данного проекта. Незначительный спрэд объясняется тем, что в Программе развития будут задействованы субъекты РФ, бизнес-планы которых будут характеризоваться положительными денежными потоками, их величина значительно перекрывает сумму платежей в федеральный бюджет.
Сформированный субъектом
РФ инвестиционный фонд целесообразно
использовать не на государственное
кредитование инвестиционных проектов,
а на компенсацию части процентной
ставки по кредитам, выданным хозяйствующим
субъектам коммерческими
Опытом правительства
Москвы подтверждается эффективность
использования бюджетных
Использование средств инвестиционного
фонда в полной мере позволит субъектам
РФ не только своевременно выплачивать
проценты и вернуть сумму
Стоит отметить, что в настоящее время есть все предпосылки для осуществления предлагаемой модели укрепления субнациональных бюджетов. Одновременно реализация предложенной модели взаимодействия участников бюджетной системы потребует от субъектов РФ иного подхода к управлению территориальными бюджетами, чем тот, который сложился. Принцип управления обязательствами, провозглашенный в рамках реформирования межбюджетных отношений, должен уступить место принципу управления бюджетными доходами. Другими словами, должны будут функционировать субъекты бюджетного планирования наподобие эффективно работающих «Центров прибыли» сложноструктурированных корпораций.
Должна быть переориентирована
деятельность субъектов бюджетного
планирования на разработку стратегических
планов бюджетной поддержки
В действующем международном стандарте по статистике государственных финансов статистика государственного бюджета осуществляется на кассовой основе.
В СНС – на основе начисления сумм.
Анализ таблиц по теме «Финансы»
Динамика рентабельности
организаций
(без субъектов малого предпринимательства)
Российской Федерации
(по данным бухгалтерской отчетности, в %)
Рентабельность активов |
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг | |
1995 |
5,3 |
15,8 |
1996 |
1,3 |
4,8 |
1997 |
1,7 |
6,3 |
1998 |
-0,9 |
8,1 |
1999 |
5,0 |
18,5 |
2000 |
7,6 |
18,9 |
2001 |
6,1 |
14,4 |
2002 |
4,3 |
10,9 |
2003 |
5,9 |
10,2 |
2004 |
8,5 |
13,2 |
2005 |
8,8 |
13,5 |
2006 |
12,2 |
13,2 |
2007 |
10,4 |
13,1 |
2008 |
5,4 |
13,0 |
2009 |
5,5 |
10,8 |
2010 |
6,7 |
10,0 |
Показатели динамики(базисным методом) | |||||||||||
Рентабельность активов (за базу берем 1995 год) |
|||||||||||
∆y=1,3-5,3=-4 | |||||||||||
∆y =-3,6 | |||||||||||
∆y =-6,2 | |||||||||||
∆y =-0,3 | |||||||||||
∆y =2,3 | |||||||||||
∆y =0,8 | |||||||||||
∆y =-1 | |||||||||||
∆y =0,6 | |||||||||||
∆y =3,2 | |||||||||||
∆y =3,5 | |||||||||||
∆y =6,9 | |||||||||||
∆y =5,1 | |||||||||||
∆y =0,1 | |||||||||||
∆y =0,2 | |||||||||||
∆y =1,4 | |||||||||||
Темп роста | |||||||||||
Тр=1,3/5,3*100=24,53% |
|||||||||||
Тр=32,08 | |||||||||||
Тр=-16,98 | |||||||||||
Тр=94,34 | |||||||||||
Тр=143,40 | |||||||||||
Тр=115,09 | |||||||||||
Тр=81,13 | |||||||||||
Тр=111,32 | |||||||||||
Тр=160,38 | |||||||||||
Тр=196,23 | |||||||||||
Тр=101,89 | |||||||||||
Тр=103,77 | |||||||||||
Тр=126,42 | |||||||||||
Темп прироста Тпр=24,53%-100%=75,47% | |||||||||||
Тпр -67,92 | |||||||||||
Тпр -116,98 | |||||||||||
Тпр -5,66 | |||||||||||
Тпр 43,40 | |||||||||||
Тпр 15,09 | |||||||||||
Тпр -18,87 | |||||||||||
Тпр 11,32 | |||||||||||
Тпр 60,38 | |||||||||||
Тпр 96,23 | |||||||||||
Тпр 1,89 | |||||||||||
Тпр 3,77 | |||||||||||
Тпр 26,42 | |||||||||||
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг (за базу берем 1955 год) | |||||||||||
∆y=4,8-15,8=-11 | |||||||||||
∆y=-9,5 |
|||||||||||
∆y=-7,7 |
|||||||||||
∆y=2,7 |
|||||||||||
∆y=3,1 |
|||||||||||
∆y=-1,4 |
|||||||||||
∆y=-4,9 |
|||||||||||
∆y=-5,6 |
|||||||||||
∆y=-2,6 |
|||||||||||
∆y=-2,3 |
|||||||||||
∆y=-2,7 |
|||||||||||
∆y=-2,8 |
|||||||||||
∆y=-5 |
|||||||||||
∆y=-5,8 |
|||||||||||
Темп роста |
|||||||||||
Тр=4,8/15,8*100%=30,38% | |||||||||||
Тр=39,87 |
|||||||||||
Тр=51,27 |
|||||||||||
Тр=117,09 |
|||||||||||
Тр=119,62 |
|||||||||||
Тр=91,14 |
|||||||||||
Тр=68,99 |
|||||||||||
Тр=64,56 |
|||||||||||
Тр=83,54 |
|||||||||||
Тр=85,44 |
|||||||||||
Тр=83,54 |
|||||||||||
Тр=82,91 |
|||||||||||
Тр=82,28 |
|||||||||||
Тр=68,35 |
|||||||||||
Тр=63,29 |
|||||||||||
Темп прироста | |||||||||||
Тпр=30,38-100=69,62 | |||||||||||
Тпр=-60,13 |
|||||||||||
Тпр=-48,73 |
|||||||||||
Тпр=17,09 |
|||||||||||
Тпр=19,62 |
|||||||||||
Тпр=-8,86 |
|||||||||||
Тпр=-31,01 |
|||||||||||
Тпр=-35,44 |
|||||||||||
Тпр=-16,46 |
|||||||||||
Тпр=-14,56 |
|||||||||||
Тпр=-16,46 |
|||||||||||
Тпр=-17,09 |
|||||||||||
Тпр=-17,72 |
|||||||||||
Тпр=-31,65 |
|||||||||||
Тпр=-36,71 |
|||||||||||
Среднее значение рентабельности активов |
|||||||||||
у=93,8/16=5,8625 |
|||||||||||
Среднее значение в рентабельности проданных товаров, услуг | |||||||||||
у=194,7/16=12,1688 |
Вывод: рассматривая, динамику рентабельности организаций, средний показатель рентабельности активов с 1995 по 2010 года составляет 5,8625% и средний показатель рентабельности проданных товаров, работ, услуг с 1995 по 2010 года составляет 12,1688%. Наибольший рост произошел в рентабельности активов 12,2 % в 2006 году, в рентабельности проданных товаров 18,9 % в 2000 году. Уменьшение в рентабельности активов пришлось на 1998 год -0,9, в рентабельности проданных товаров на 1996 год 4,8.
Динамика денежной
массы (М2)1)
на начало года
Денежная масса (М2) |
В том числе |
Удельный вес | ||
наличные деньги |
безналичные | |||
2005 |
4353,9 |
1534,8 |
2819,1 |
35,3 |
2006 |
6032,1 |
2009,2 |
4022,9 |
33,3 |
2007 |
8970,7 |
2785,2 |
6185,6 |
31,0 |
2008 |
12869,0 |
3702,2 |
9166,7 |
28,8 |
2009 |
12975,9 |
3794,8 |
9181,1 |
29,2 |
2010 |
15267,6 |
4038,1 |
11229,5 |
26,4 |
2011 |
20011,9 |
5062,7 |
14949,1 |
25,3 |
1) Данные приведены в соответствии с методологией, принятой Банком России 5 марта 2011года. |
Денежная масса |
|||||||||||
Показатели динамики за базу берем 2005 год | |||||||||||
∆y=6032,1-4353,9=1678,2 |
|||||||||||
∆y=8970,7-4553,9=4616,8 |
|||||||||||
∆y=12869-4353,9=8515,1 |
|||||||||||
∆y=12975,9-4353,9=8622 |
|||||||||||
∆y=15267,6-4353,9=10913,7 |
|||||||||||
∆y=20011,9-4353,9=15658 |
|||||||||||
Темп роста |
|||||||||||
Тр=6032,1/4353,9*100=138,54 |
|||||||||||
Тр=8970,7/4353,9*100=206,04 |
|||||||||||
Тр=12869/4353,9*100=295,57 |
|||||||||||
Тр=12975,9/4353,9*100=298,03 | |||||||||||
Тр=15267,6/4353,9*100=350,66 | |||||||||||
Тр=20011,9/4353,9*100=459,63 | |||||||||||
Темп прироста |
|||||||||||
Тпр=138,54-100=38,54 |
|||||||||||
Тпр=206,04-100=106,04 |
|||||||||||
Тпр=295,57-100=195,57 |
|||||||||||
Тпр=298,03-100=198,03 |
|||||||||||
Тпр=350,66-100=250,66 |
|||||||||||
Тпр=459,63-100=359,63 |
|||||||||||
Среднее значение |
|||||||||||
у=80481,1/7=11497,3 |
|||||||||||
Наличные деньги |
|||||||||||
Показатели динамики за базу берем 2005 год | |||||||||||
∆y=2009,2-1534,8=474,4 |
|||||||||||
∆y=2785,2-1534,8=1250,4 |
|||||||||||
∆y=3702,2-1534,8=2167,4 |
|||||||||||
∆y=3794,8-1534,8=2260 |
|||||||||||
∆y=4038,1-1534,8=2503,3 |
|||||||||||
∆y=5062,7-1534,8=3527,9 |
|||||||||||
Темп роста |
|||||||||||
Тр=2009,2/1534,8*100=130,91 | |||||||||||
Тр=2785,2/1534,8*100=181,47 | |||||||||||
Тр=3702,2/1534,8*100=241,22 | |||||||||||
Тр=3794,8/1534,8*100=247,25 | |||||||||||
Тр=4038,1/1534,8*100=263,1 | |||||||||||
Тр=5062,7/1534,8*100=329,86 | |||||||||||
Темп прироста |
|||||||||||
Тпр=130,91-100=30,91 |
|||||||||||
Тпр=181,47-100=81,47 |
|||||||||||
Тпр=241,22-100=141,22 |
|||||||||||
Тпр=247,25-100=147,25 |
|||||||||||
Тпр=263,1-100=163,1 |
|||||||||||
Тпр=329,86-100=229,86 |
|||||||||||
Среднее значение |
|||||||||||
у=22927/7=3275,29 |
|||||||||||
Безналичные средства |
|||||||||||
Показатели динамики за базу берем 2005 год | |||||||||||
∆y=4022,9-2819,1=1203,8 |
|||||||||||
∆y=6185,6-2819,1=3366,5 |
|||||||||||
∆y=9166,7-2819,1=6347,6 |
|||||||||||
∆y=9181,1-2819,1=6362 |
|||||||||||
∆y=11229,5-2819,1=8410,4 |
|||||||||||
∆y=14949,1-2819,1=12130 |
|||||||||||
Темп роста |
|||||||||||
Тр=4022,9/2819,1*100=142,7 |
|||||||||||
Тр=6185,6/2819,1*100=219,42 |
|||||||||||
Тр=9166,7/2819,1*100=325,16 |
|||||||||||
Тр=9181,1/2819,1*100=325,67 |
|||||||||||
Тр=11229,5/2819,1*100=398,34 |
|||||||||||
Тр=14949,1/2819,1*100=530,28 |
|||||||||||
Темп прироста |
|||||||||||
Тпр=142,7-100=42,7 |
|||||||||||
Тпр=219,42-100=119,42 |
|||||||||||
Тпр=325,16-100=225,16 |
|||||||||||
Тпр=325,67-100=225,67 |
|||||||||||
Тпр=398,34-100=298,34 |
|||||||||||
Тпр=530,28-100=430,28 |
|||||||||||
Среднее значение |
|||||||||||
у=57554/7=8222 |