Финансы. Государственные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.

Содержание

1.Финансы………………………………………………………………………...3
2.Государственные финансы…………………………………………………….6
Анализ таблиц
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по статистике.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

1) средств федерального бюджета (например, средств Стабилизационного фонда);

2) средств, привлеченных Правительством РФ путем эмиссии и размещения государственных инвестиционных ценных бумаг (облигаций) долгосрочного характера.

Более предпочтительным источником формирования инвестиционного фонда  является использование средств стабилизационного фонда, поскольку не требует затрат на привлечение ресурсов, а следовательно, и размещение средств этого фонда среди субъектов РФ может осуществляться с нулевой или очень низкой процентной ставкой. Хотя на реализацию этого источника в ближайшее время вряд ли стоит рассчитывать, так как причиной этому является иная цель создания Стабилизационного фонда и достаточно осторожная политика Правительства РФ по отношению к использованию его средств. С учетом этого наиболее возможным источником создания бюджетного инвестиционного фонда является эмиссия государственных ценных бумаг. Главное направление его использования – финансирование субфедеральных Программ развития административно-территориальных образований.

В целях реформирования межбюджетных отношений Правительство РФ не только разрабатывает и утверждает стратегические документы в виде соответствующих  концепций, стратегий и программ, но также обеспечивает их реализацию путем финансирования отдельных  мероприятий. В рамках реформирования межбюджетных отношений одним из таких мероприятий может стать  укрепление доходов субнациональных  бюджетов путем реализации так называемой Программы развития. Согласно данным целям, Правительство РФ формирует инвестиционный фонд из доходов от эмиссии и размещения государственных облигаций на сумму и сроки, соответствующие задачам развития и укрепления субнациональных бюджетов. По мере подготовки субъектов РФ к участию в Программе развития при этом допускается размещение облигаций траншами. Облигации размещаются как на отечественном, так и на зарубежном финансовом рынке, что соответствует действующему законодательству.

Ресурсы, привлеченные от размещения инвестиционных облигаций, направляются Правительством РФ субъектам РФ для  реализации их инвестиционной стратегии. В соответствии с территориальной  квотой должно осуществляться выделение  ресурсов. Формируется территориальная  квота исходя из заявки субъекта РФ, направляемой в вышестоящий бюджет, к которой должен быть приложен бизнес-план использования данных средств. Бизнес-план должен содержать сведения не только о целях и направлениях использования  средств инвестиционного фонда, но и источники финансирования развития территории со стороны частного сектора, описание в данном направлении опыта  работы, а также расчет всех показателей  эффективности, включая увеличение доходной части бюджета.

Рекомендуется, чтобы ресурсы, выделенные субъекту РФ, имели характер долгосрочных целевых государственных  кредитов, что позволяет, с одной  стороны, получать доход на бюджетные  средства федерального инвестиционного  фонда, а с другой стороны, обеспечивает со стороны субъекта РФ более тщательный подход к разработке бизнес-плана.

Ставка доходности по инвестиционным облигациям должна быть невысокой, в  связи с тем, что они будут  иметь характер государственных  ценных бумаг. В 2004–2005 гг., исходя из опыта размещения государственных облигаций, ориентировочная доходность облигаций федерального займа, носящих долгосрочный характер, должна находиться на уровне 1/2 ставки рефинансирования. Инвестиционные ресурсы субъектам РФ должны быть предоставлены по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования + 1 % годовых с учетом маржи, покрывающей затраты Правительства РФ и субъектов РФ на реализацию данного проекта. Незначительный спрэд объясняется тем, что в Программе развития будут задействованы субъекты РФ, бизнес-планы которых будут характеризоваться положительными денежными потоками, их величина значительно перекрывает сумму платежей в федеральный бюджет.

Сформированный субъектом  РФ инвестиционный фонд целесообразно  использовать не на государственное  кредитование инвестиционных проектов, а на компенсацию части процентной ставки по кредитам, выданным хозяйствующим  субъектам коммерческими банками. Такая форма бюджетной поддержки  инвестиционной деятельности на сегодняшний  день является наиболее эффективной. Исследования показывают, что при использовании  фонда развития регионального бюджета  на компенсацию части процентной ставки за кредит, получаемый предприятиями  вместо прямого кредитования заемщиков, увеличивается инвестиционная база примерно в 17 раз. Если использовать действующую  в стране в настоящее время  ставку рефинансирования в размере 12 %, то величина компенсации процентной ставки в размере 0,5 от ставки рефинансирования позволит на 1 руб. средств инвестиционного фонда компенсировать процентную ставку для 16,7 руб. частных инвестиций (16,7 руб. = 1 руб. / 0,06, где 0,06 = 0,12 × 0,5). Если ставки рефинансирования снижаются, то сумма привлечений частных инвестиций увеличивается, т. е., например, при снижении ставки до 10 % можно будет увеличить привлечение частных инвестиций на 1 руб. бюджетных средств до 20 руб. (1 / 0,05 = 20).

Опытом правительства  Москвы подтверждается эффективность  использования бюджетных средств в данном направлении. То есть, по итогам 2000 г. по банковским кредитам сумма процентных платежей из бюджета г. Москвы составила порядка 87 млн руб., объем привлеченных кредитных ресурсов – около 2 млрд руб., а дополнительные налоги предприятий выросли на 979 млн руб. по сравнению с плановыми показателями, т. е. на 979,0 / 87,0 = 11,3. Отсюда следует, что каждый рубль бюджетных средств из инвестиционного фонда обеспечивает в размере 11,3 руб. дополнительные налоговые доходы.

Использование средств инвестиционного  фонда в полной мере позволит субъектам  РФ не только своевременно выплачивать  проценты и вернуть сумму инвестиционного  кредита в федеральный бюджет, но и также включить механизм самовозрастания  инвестиционных средств за счет собственных источников, которые получены от дополнительных налоговых доходов. Это в конечном итоге обеспечит им самостоятельную поддержку инвестиционных процессов на своей территории.

Стоит отметить, что в  настоящее время есть все предпосылки  для осуществления предлагаемой модели укрепления субнациональных  бюджетов. Одновременно реализация предложенной модели взаимодействия участников бюджетной  системы потребует от субъектов  РФ иного подхода к управлению территориальными бюджетами, чем тот, который сложился. Принцип управления обязательствами, провозглашенный  в рамках реформирования межбюджетных отношений, должен уступить место принципу управления бюджетными доходами. Другими  словами, должны будут функционировать  субъекты бюджетного планирования наподобие  эффективно работающих «Центров прибыли» сложноструктурированных корпораций.

Должна быть переориентирована  деятельность субъектов бюджетного планирования на разработку стратегических планов бюджетной поддержки инвестиционной деятельности, которой необходимо стать  органической частью инвестиционной стратегии  данного административно-территориального образования. Форму бизнес-плана  будет иметь среднесрочный план использования средств инвестиционного  фонда, это позволит поднять бюджетное  планирование на более качественный уровень. Предлагаемая технология разработки субъектом РФ документов перспективного характера в целом будет осуществляться по цепочке «инвестиционная стратегия  АТО – программа бюджетной  поддержки инвестиционной стратегии  – мероприятия в рамках программы, дифференцирующей поддержку разных отраслей или секторов экономики». Нефункциональное управление бюджетными доходами АТО, которое может быть оценено по выполнению контрольных  цифр относительно роста бюджетных  доходов, будет говорить о неэффективной  работе территориального органа управления.

В действующем международном  стандарте по статистике государственных  финансов статистика государственного бюджета осуществляется на кассовой основе.

В СНС – на основе начисления сумм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ таблиц по теме «Финансы»

 

 

Динамика рентабельности организаций  
(без субъектов малого предпринимательства)  
Российской Федерации

(по данным бухгалтерской  отчетности, в %)

 

Рентабельность активов

Рентабельность проданных  товаров, продукции, работ, услуг

1995

5,3

15,8

1996

1,3

4,8

1997

1,7

6,3

1998

-0,9

8,1

1999

5,0

18,5

2000

7,6

18,9

2001

6,1

14,4

2002

4,3

10,9

2003

5,9

10,2

2004

8,5

13,2

2005

8,8

13,5

2006

12,2

13,2

2007

10,4

13,1

2008

5,4

13,0

2009

5,5

10,8

2010

6,7

10,0

     
     

 

 

 

Показатели динамики(базисным методом)

Рентабельность активов (за базу берем 1995 год)

 

∆y=1,3-5,3=-4

∆y =-3,6

∆y =-6,2

∆y =-0,3

∆y =2,3

∆y =0,8

∆y =-1

∆y =0,6

∆y =3,2

∆y =3,5

∆y =6,9

∆y =5,1

∆y =0,1

∆y =0,2

∆y =1,4

Темп роста

Тр=1,3/5,3*100=24,53%

 

Тр=32,08

Тр=-16,98

Тр=94,34

Тр=143,40

Тр=115,09

Тр=81,13

Тр=111,32

Тр=160,38

Тр=196,23

Тр=101,89

Тр=103,77

Тр=126,42

Темп прироста

Тпр=24,53%-100%=75,47%

Тпр -67,92

Тпр -116,98

Тпр -5,66

Тпр 43,40

Тпр 15,09

Тпр -18,87

Тпр 11,32

Тпр 60,38

Тпр 96,23

Тпр 1,89

Тпр 3,77

Тпр 26,42

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг (за базу берем 1955 год)

∆y=4,8-15,8=-11

∆y=-9,5

 

∆y=-7,7

 

∆y=2,7

 

∆y=3,1

 

∆y=-1,4

 

∆y=-4,9

 

∆y=-5,6

 

∆y=-2,6

 

∆y=-2,3

 

∆y=-2,7

 

∆y=-2,8

 

∆y=-5

 

∆y=-5,8

 

Темп роста 

 

Тр=4,8/15,8*100%=30,38%

Тр=39,87

 

Тр=51,27

 

Тр=117,09

 

Тр=119,62

 

Тр=91,14

 

Тр=68,99

 

Тр=64,56

 

Тр=83,54

 

Тр=85,44

 

Тр=83,54

 

Тр=82,91

 

Тр=82,28

 

Тр=68,35

 

Тр=63,29

 

Темп прироста

Тпр=30,38-100=69,62

Тпр=-60,13

 

Тпр=-48,73

 

Тпр=17,09

 

Тпр=19,62

 

Тпр=-8,86

 

Тпр=-31,01

 

Тпр=-35,44

 

Тпр=-16,46

 

Тпр=-14,56

 

Тпр=-16,46

 

Тпр=-17,09

 

Тпр=-17,72

 

Тпр=-31,65

 

Тпр=-36,71

 

Среднее значение рентабельности активов

   

у=93,8/16=5,8625

     
         

Среднее значение в рентабельности проданных товаров, услуг

у=194,7/16=12,1688

     

Вывод: рассматривая, динамику рентабельности  организаций, средний показатель рентабельности активов с 1995 по 2010 года составляет 5,8625% и средний показатель рентабельности проданных товаров, работ, услуг с 1995 по 2010 года составляет 12,1688%. Наибольший рост произошел в рентабельности активов 12,2 % в 2006 году, в рентабельности проданных товаров 18,9 % в 2000 году. Уменьшение в рентабельности  активов пришлось на 1998 год -0,9, в рентабельности проданных товаров на 1996 год 4,8.

Динамика денежной массы (М2)1) 
на начало года

 

Денежная масса (М2) 
млрд. 
рублей

В том числе

Удельный вес 
МО в М2, 
%

наличные деньги  
вне банковской  
системы (МО),  
млрд.рублей

безналичные 
средства,  
млрд.рублей

2005

4353,9

1534,8

2819,1

35,3

2006

6032,1

2009,2

4022,9

33,3

2007

8970,7

2785,2

6185,6

31,0

2008

12869,0

3702,2

9166,7

28,8

2009

12975,9

3794,8

9181,1

29,2

2010

15267,6

4038,1

11229,5

26,4

2011

20011,9

5062,7

14949,1

25,3

1) Данные приведены в соответствии с методологией, принятой Банком России 5 марта 2011года.


 

 

Денежная масса

 

Показатели динамики за базу берем 2005 год

∆y=6032,1-4353,9=1678,2

 

∆y=8970,7-4553,9=4616,8

 

∆y=12869-4353,9=8515,1

 

∆y=12975,9-4353,9=8622

 

∆y=15267,6-4353,9=10913,7

 

∆y=20011,9-4353,9=15658

 

Темп роста

   

Тр=6032,1/4353,9*100=138,54

 

Тр=8970,7/4353,9*100=206,04

 

Тр=12869/4353,9*100=295,57

 

Тр=12975,9/4353,9*100=298,03

Тр=15267,6/4353,9*100=350,66

Тр=20011,9/4353,9*100=459,63

Темп прироста

 

Тпр=138,54-100=38,54

 

Тпр=206,04-100=106,04

 

Тпр=295,57-100=195,57

 

Тпр=298,03-100=198,03

 

Тпр=350,66-100=250,66

 

Тпр=459,63-100=359,63

 
     

Среднее значение

 

у=80481,1/7=11497,3

 

Наличные деньги

   

Показатели динамики за базу берем 2005 год

∆y=2009,2-1534,8=474,4

 

∆y=2785,2-1534,8=1250,4

 

∆y=3702,2-1534,8=2167,4

 

∆y=3794,8-1534,8=2260

 

∆y=4038,1-1534,8=2503,3

 

∆y=5062,7-1534,8=3527,9

 

Темп роста

   

Тр=2009,2/1534,8*100=130,91

Тр=2785,2/1534,8*100=181,47

Тр=3702,2/1534,8*100=241,22

Тр=3794,8/1534,8*100=247,25

Тр=4038,1/1534,8*100=263,1

Тр=5062,7/1534,8*100=329,86

Темп прироста

   

Тпр=130,91-100=30,91

 

Тпр=181,47-100=81,47

 

Тпр=241,22-100=141,22

 

Тпр=247,25-100=147,25

 

Тпр=263,1-100=163,1

 

Тпр=329,86-100=229,86

 
       

Среднее значение

 

у=22927/7=3275,29

 

Безналичные средства

   

Показатели динамики за базу берем 2005 год

∆y=4022,9-2819,1=1203,8

   

∆y=6185,6-2819,1=3366,5

   

∆y=9166,7-2819,1=6347,6

   

∆y=9181,1-2819,1=6362

   

∆y=11229,5-2819,1=8410,4

   

∆y=14949,1-2819,1=12130

   

Темп роста

     

Тр=4022,9/2819,1*100=142,7

 

Тр=6185,6/2819,1*100=219,42

 

Тр=9166,7/2819,1*100=325,16

 

Тр=9181,1/2819,1*100=325,67

 

Тр=11229,5/2819,1*100=398,34

 

Тр=14949,1/2819,1*100=530,28

 

Темп прироста

     

Тпр=142,7-100=42,7

   

Тпр=219,42-100=119,42

   

Тпр=325,16-100=225,16

   

Тпр=325,67-100=225,67

   

Тпр=398,34-100=298,34

   

Тпр=530,28-100=430,28

   
         

Среднее значение

   

у=57554/7=8222

     

Информация о работе Финансы. Государственные финансы