Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:57, контрольная работа
Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.
1.Финансы………………………………………………………………………...3
2.Государственные финансы…………………………………………………….6
Анализ таблиц
Список использованной литературы
План
1. Финансы……………………………………………………………
2. Государственные финансы…………………………………………………….6
Анализ таблиц
Список использованной литературы
1.Финансы
Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.
Основными задачами статистики финансов предприятия являются:
1) изучение состояние
и развития финансово–денежных
отношений хозяйствующих
2) анализ объема и структуры
источников формирования
3) определение направления
использования денежных
4) анализ уровня и динамики
прибыли, доходности
5) оценка финансовой
6) оценка выполнения
Финансовые ресурсы – это собственные и привлеченные денежные средства хозяйствующих субъектов, которые находятся в их распоряжении и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства.
Объем и состав финансовых
ресурсов связан с уровнем развития
предприятия и его
Формирование финансовых ресурсов происходит в момент образования уставного фонда. Источниками уставного капитала выступают:
1) акционерный капитал;
2) паевые взносы членов кооперативов;
3) долгосрочный кредит;
4) бюджетные средства.
На сформированных предприятиях в условиях рыночной экономики источниками возникновения финансовых ресурсов являются:
1) прибыль от проданной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;
2) амортизационные отчисления,
поступления от реализации
3) краткосрочные и долгосрочные кредиты;
4) доходы от продажи имущества и т. д.
Прибыль – это экономическая категория, отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль характеризует конечные результаты торгово–производственной деятельности.
Прибыль – основной показатель
финансового состояния
1) балансовая;
2) от реализации продукции (работ, услуг);
3) валовая;
4) чистая прибыль.
Балансовая прибыль – это прибыль, полученная в результате реализации продукции основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции вычисляется как разность между вырученной от продажи продукции и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Валовая прибыль в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты различных платежей в бюджет, является чистой прибылью.
Предприятия сами определяют направления, объемы и характер использования чистой прибыли. За счет чистой прибыли формируется фонд развития производства, фонд накопления, социального развития и фонд материального поощрения, резервный фонд.
Показатели рентабельности
Рентабельность – это прибыльность предприятия.
1. Общая рентабельность:
где Пб – общая сумма балансовой прибыли;
Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
2. Рентабельность реализованной продукции:
где П р.п. – прибыль от реализации продукции;
С – полная себестоимость реализованной продукции.
Показатели деловой активности предприятия
1. Деловая активность
предприятия определяется с
где В – выручка от реализации продукции;
К – основной капитал предприятия.
Анализ финансовой устойчивости предприятия имеет очень важное значение в условиях рыночной экономики.
Финансовая устойчивость – это способность хозяйствующего субъекта вовремя из собственных средств возмещать затраты вложенные в основной и оборотный капитал, нематериальные активы, и расплачиваться по своим обязательствам, т. е. быть платежеспособным.
Для оценки измерения устойчивости применяются коэффициенты.
1. Коэффициент автономии:
где Сс – собственные средства;
Sс – сумма всех источников финансовых ресурсов.
2. Коэффициент устойчивости:
где Кз – кредиторская задолженность и другие заемные средства.
3. Коэффициент маневренности:
Км = (Сс + ДКЗ – Осв.) / Сс,
где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы;
Осв. – основные средств и иные внеоборотные активы.
4. Коэффициент ликвидности:
где Дса – денежные средства, вложенные в ценные бумаги, запасы товарно–материальных ценностей, дебиторская задолженность; КЗ – краткосрочная задолженность
2.Государственные финансы
Государственные финансы – сфера финансовой системы страны, т. е. это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и его использования.
Специфическая часть государственных финансов – это государственные кредиты, которые возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов.
Привлечение государством свободных
средств осуществляется путем продажи
на финансовом рынке облигаций и
других видов государственных ценных
бумаг. Основными формами
Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансов государства и государственных предприятий. Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход.
Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе:
1) предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;
2) данных налоговой статистики;
3) отчетов внебюджетных фондов.
Начиная с 1995 г. для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней (местных, федерального, консолидированного) используются единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов РФ.
Местные бюджеты используются
для регулирования
Бюджет территорий – основной
финансовый план формирования и использования
денежного фонда региона, который
утверждается высшими органами власти
национально-государственных и
Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.
Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ.
Задача статистики государственных
финансов состоит в разработке показателей,
характеризующих бюджетный
1) составления;
2) рассмотрения;
3) утверждения;
4) использования.
Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы:
1) доходов и полученных официальных трансфертов;
2) расходов и кредитования за вычетом погашения;
3) операций финансирования бюджетного дефицита;
4) государственного долга.
В бюджетном процессе предполагается хозяйственная операция (наличие двух сторон – участников операции). Отсюда и следует создание второго потока к участнику поступления от участника платежа.
Государственный бюджет – это централизованный денежный фонд государства, который определяет экономическую, социальную, политическую стороны общественной жизни и используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетная классификация является основой изучения госбюджета, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджета.
Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет и делятся на три группы:
1) налоговые;
2) неналоговые;
3) безвозмездные перечисления.
Центральное место в системе
государственных доходов
Неналоговые доходы являются составной частью государственных доходов и к ним относятся довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания, но их объединяет тот факт, что они не являются налогами.
Бюджетным кодексом РФ определяется состав неналоговых доходов, к которым отнесены:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;
4) иные неналоговые доходы.
К капитальным доходам относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов, земли, целевые перечисления на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, на покупку оборудования.
К безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
2) субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
3) субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
5) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;