Финансы. Государственные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.

Содержание

1.Финансы………………………………………………………………………...3
2.Государственные финансы…………………………………………………….6
Анализ таблиц
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по статистике.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

 

План

1. Финансы………………………………………………………………………...3

2. Государственные финансы…………………………………………………….6

Анализ таблиц

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Финансы

Финансы предприятий – это финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.

Количественная характеристика финансово–денежных отношений вместе с их качественными особенностями, обусловленными образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих  субъектов друг перед другом, перед  финансово–банковской системой и государством, – это и есть предмет изучения статистики финансов.

Основными задачами статистики финансов предприятия являются:

1) изучение состояние  и развития финансово–денежных  отношений хозяйствующих субъектов;

2) анализ объема и структуры  источников формирования финансовых  ресурсов;

3) определение направления  использования денежных средств;

4) анализ уровня и динамики  прибыли, доходности предприятия;

5) оценка финансовой устойчивости  и состояния платежеспособности;

6) оценка выполнения хозяйствующими  субъектами финансово–кредитных  обязательств.

Финансовые ресурсы – это собственные и привлеченные денежные средства хозяйствующих субъектов, которые находятся в их распоряжении и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства.

Объем и состав финансовых ресурсов связан с уровнем развития предприятия и его эффективностью. Если предприятие успешное, то размеры  его денежных доходов высокие.

Формирование финансовых ресурсов происходит в момент образования  уставного фонда. Источниками уставного  капитала выступают:

1) акционерный капитал;

2) паевые взносы членов  кооперативов;

3) долгосрочный кредит;

4) бюджетные средства.

На сформированных предприятиях в условиях рыночной экономики источниками  возникновения финансовых ресурсов являются:

1) прибыль от проданной  продукции, выполненных работ  или оказанных услуг;

2) амортизационные отчисления, поступления от реализации акций,  ценных бумаг;

3) краткосрочные и долгосрочные  кредиты;

4) доходы от продажи  имущества и т. д.

Прибыль – это экономическая  категория, отражающая хозяйственную  деятельность предприятия в форме  денежных накоплений. Прибыль характеризует конечные результаты торгово–производственной деятельности.

Прибыль – основной показатель финансового состояния предприятия. В статистике финансов предприятий  существуют следующие виды прибыли:

1) балансовая;

2) от реализации продукции  (работ, услуг);

3) валовая;

4) чистая прибыль.

Балансовая прибыль – это прибыль, полученная в результате реализации продукции основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции вычисляется как разность между вырученной от продажи продукции и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Валовая прибыль в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты различных  платежей в бюджет, является чистой прибылью.

Предприятия сами определяют направления, объемы и характер использования  чистой прибыли. За счет чистой прибыли  формируется фонд развития производства, фонд накопления, социального развития и фонд материального поощрения, резервный фонд.

Показатели рентабельности

Рентабельность – это прибыльность предприятия.

1. Общая рентабельность:

где Пб – общая сумма балансовой прибыли;

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

2. Рентабельность реализованной  продукции:

где П р.п. – прибыль от реализации продукции;

С – полная себестоимость реализованной продукции.

Показатели деловой  активности предприятия

1. Деловая активность  предприятия определяется с помощью  показателя общей оборачиваемости  капитала:

где В – выручка от реализации продукции;

К – основной капитал предприятия.

Анализ финансовой устойчивости предприятия имеет очень важное значение в условиях рыночной экономики.

Финансовая устойчивость – это способность хозяйствующего субъекта вовремя из собственных средств возмещать затраты вложенные в основной и оборотный капитал, нематериальные активы, и расплачиваться по своим обязательствам, т. е. быть платежеспособным.

Для оценки измерения устойчивости применяются коэффициенты.

1. Коэффициент автономии:

где Сс – собственные средства;

Sс – сумма всех источников финансовых ресурсов.

2. Коэффициент устойчивости:

где Кз – кредиторская задолженность и другие заемные средства.

3. Коэффициент маневренности:

Км = (Сс + ДКЗ – Осв.) / Сс,

где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы;

Осв. – основные средств и иные внеоборотные активы.

4. Коэффициент ликвидности:

где Дса – денежные средства, вложенные в ценные бумаги, запасы товарно–материальных ценностей, дебиторская задолженность; КЗ – краткосрочная задолженность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Государственные  финансы

 

Государственные финансы – сфера финансовой системы страны, т. е. это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и его использования.

Специфическая часть государственных  финансов – это государственные  кредиты, которые возникают в  связи с мобилизацией временно свободных  денежных средств предприятий и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов.

Привлечение государством свободных  средств осуществляется путем продажи  на финансовом рынке облигаций и  других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы, ссуды.

Статистика государственных  финансов ведет учет доходов и  расходов сектора государственного управления.

Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансов государства и государственных предприятий. Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе:

1) предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;

2) данных налоговой статистики;

3) отчетов внебюджетных фондов.

Начиная с 1995 г. для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней (местных, федерального, консолидированного) используются единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов РФ.

Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ.

Бюджет территорий – основной финансовый план формирования и использования  денежного фонда региона, который  утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных  образований РФ.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.

Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ.

Задача статистики государственных  финансов состоит в разработке показателей, характеризующих бюджетный процесс  на каждой временной стадии:

1) составления;

2) рассмотрения;

3) утверждения;

4) использования.

Существует бюджетная  классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы:

1) доходов и полученных официальных трансфертов;

2) расходов и кредитования за вычетом погашения;

3) операций финансирования бюджетного дефицита;

4) государственного долга.

В бюджетном процессе предполагается хозяйственная операция (наличие  двух сторон – участников операции). Отсюда и следует создание второго  потока к участнику поступления  от участника платежа.

Государственный бюджет – это централизованный денежный фонд государства, который определяет экономическую, социальную, политическую стороны общественной жизни и используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетная классификация является основой изучения госбюджета, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджета.

Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые  поступают в бюджет и делятся  на три группы:

1) налоговые;

2) неналоговые;

3) безвозмездные перечисления.

Центральное место в системе  государственных доходов занимают налоговые поступления от юридических  и физических лиц (налог на добавленную  стоимость, акцизы, налоги на прибыль, на доходы от банковской и страховой  деятельности, от операций с ценными  бумагами, подоходный налог и др.). Налоги являются главным инструментом перераспределения национального  дохода и обеспечивают органам государственной  власти необходимые источники денежных средств, а также регулируют доходы разных социальных групп населения. Освобождаются от налогов лица, находящиеся  за чертой бедности. Налоговые доходы являются конечным источником для большинства  бюджетных расходов. Соответственно, более низкие доходы ведут к бюджетному дефициту, а низкие доходы могут  сыграть отрицательную роль для  привлечения инвестиций.

Неналоговые доходы являются составной частью государственных  доходов и к ним относятся  довольно разнородные платежи, получение  которых бюджетом имеет различные  основания, но их объединяет тот факт, что они не являются налогами.

Бюджетным кодексом РФ определяется состав неналоговых доходов, к которым  отнесены:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;

4) иные неналоговые доходы.

К капитальным доходам  относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов  и резервов, земли, целевые перечисления на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и  учреждений, на покупку оборудования.

К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

2) субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

3) субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

5) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

Информация о работе Финансы. Государственные финансы