Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:14, контрольная работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение…………………………………………………………………………………..……3
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов…………………………………………………………………………………..……4
Планирование расходов в бюджетных организациях……………………..….........6
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений………………..………6
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг…….9
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования…………………………………………………………………….............11
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов…………….............14
Заключение……………………………………………………………………………….......17
Список используемой литературы……………………………………………………......18
На сегодняшний день при составлении бюджетных смет планирование большинства статей расходов бюджетных учреждений основано на применении нормативного метода.
Несмотря на то, что неуклонно расширяется в последнее время применение программно-целевого метода планирования расходов в рамках модели финансирования, ориентированного на управление результатами. Методами планирования и финансирования, основанными на прямой взаимосвязи «средства-результат», на сегодняшний день покрыто лишь 15% от общей суммы бюджетных расходов. Остальная часть (85%) пока находится на традиционном сметном финансировании («управление бюджетными ресурсами»). [журнал «Бюджет»]
В
рамках концепции «управления
Таким
образом, одной из главных причин
недостатков нормативного метода планирования
расходов бюджетных учреждений в
процессе осуществления сметного финансирования
– отсутствие внутренней системы
планирования в бюджетном учреждении.
2.3 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами, в рамках программно-целевого метода планирования расходов
В
рамках принятой Правительством РФ концепции
«управления результатами»
Учреждениям предоставлено право вносить предложения по распределению и использованию бюджетных средств, то есть доведенные без разбивки по кодам классификации контрольные цифры учреждение самостоятельно планирует в разрезе видов расходов с учетом утвержденных стандартов качества бюджетных услуг. По сути, это и является целевой программой конкретного бюджетного учреждения (для сведения: такой документ содержит пять-шесть табличных форм и пояснительную часть общим объемом порядка 200 страниц). Финансовый орган проверяет и согласовывает такие программы, а затем на их основе осуществляется программно-целевое финансирование.
Принятие программы влечет за собой ее постоянный мониторинг – периодический анализ хода реализации, получение результата, выраженного в количественных показателях. В этих целях утверждается метод бюджетного контроля: при выявлении существенных расхождений между фактическими результатами деятельности бюджетных учреждений за отчетный период и установленными требованиями отраслевое министерство аннулирует право данного учреждения на самостоятельное распределение и использование бюджетных средств. Стимул оказался весьма действенным.
Руководители учреждений, единожды почувствовав себя настоящими хозяевами (в хорошем смысле этого слова), не захотели в дальнейшем упускать такую возможность. В результате удалось предоставить учреждениям право распоряжаться бюджетными средствами для достижения стратегической цели при разумном контроле.
Анализ приобретенного опыта использования методов планирования и финансирования, ориентированного на управление результатами в ряде регионов показал: концепция реформирования выбрана правильно, бюджетирование, ориентированное на результат, – действенный способ достижения общественно значимых результатов. На первом этапе реформирования:
Однако по мере понимания того, к какому конечному результату мы хотим прийти, появилось и осознание проблем, которые предстоит решить. Все проблемы решаемы, но предполагают большой объем дополнительных трудозатрат, например:
Безусловно, наличие перечисленных проблем не является причиной отказа от перехода к программно-целевому методу планирования расходов бюджетного учреждений: по-прежнему нужно стремится сделать бюджетные услуги высокоэффективными и максимально результативными для населения. Поэтому на сегодняшний день стоят следующие задачи:
Заключение
Таким образом, в бюджетных организациях на сегодняшний день используются 2 модели планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений. Первая, затратная модель известна как сметное финансирование, «управление бюджетными ресурсами». В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований через КОСГУ. Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов. Планирование же расходов бюджетных учреждений осуществляется нормативным методом.
Вторая
модель финансирования, ориентированная
на управление результатами, основана
на прямой взаимосвязи «средства-
Следует отметить, что новыми методами планирования и финансирования на сегодня покрыто лишь 15% от общей суммы бюджетных расходов. Остальная часть (85%) пока находится на традиционном сметном финансировании.
Но
следует отметить, что процесс
перехода со сметного финансирования
учреждений на программно-целевое управление
при сохранении качества и объемов
государственных и
Разрабатываются и внедряются стандарты качества бюджетных услуг, включающие количественные параметры оценки конечного результата. На основании которых формируется объективная оценка стоимости оказания услуг.
Понятие «Государственное (муниципальное) задание» является нововведением современного российского законодательства. Формирование заданий на оказание бюджетных услуг способствует внедрению в процесс планирования методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Что
касается нашего города, то в процессе
планирования расходов бюджетных учреждений
г. Сургута и Сургутского района применяются
ведомственные-целевые программы, внедрены
стандарты качества бюджетных услуг. Приоритетным
методом планирования расходов бюджетных
учреждений на сегодня по-прежнему остается
сметное финансирование.
Список
используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Болтинова О.В. О бюджетном процессе в Российской Федерации (федеральный аспект) // Фин. право. 2007. С. 26
3. Дементьев Д.В. Бюджетная система России. Новосибирск. 2009
4. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2009.
5. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 363с.
6. Азарникова И.В.
Современная система бюджетного
финансирования и основные направления
ее совершенствования //Бухгалтерский
учет в бюджетных и некомерческих организациях//
2008, №20, с18.