Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:14, контрольная работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение…………………………………………………………………………………..……3
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов…………………………………………………………………………………..……4
Планирование расходов в бюджетных организациях……………………..….........6
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений………………..………6
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг…….9
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования…………………………………………………………………….............11
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов…………….............14
Заключение……………………………………………………………………………….......17
Список используемой литературы……………………………………………………......18
Особенности финансирования расходов бюджетных учреждений
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Методы планирования
расходов бюджетных учреждений…
2.2 Государственное
и муниципальное задание как
инструмент организации
2. 3 Планирование расходов
бюджетных учреждений в рамках модели
сметного финансирования…………………………………………
2.4 Модель финансирования,
ориентированного на
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Бюджетные организации – одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в РФ. В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций. Этим обуславливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны.
В
настоящее время проводится реформа
бюджетного процесса в Российской Федерации,
основными направлениями
Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику.
В связи с этим проблема планирования расходов бюджетных учреждений весьма актуальна.
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются финансы бюджетных организаций. Предметом – организация планирования расходов бюджетных учреждений.
В работе применялись такие методы исследования, как: монографический материал, анализ, индукция, дедукция, сравнение.
При
написании использовалась нормативно-правовая
база, учебная литература, монографический
материал.
Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.[ст.6 БК РФ]
Признаками бюджетного учреждения являются:
Следует отметить, что только сочетание вышеназванных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.
Особое
место финансов бюджетных организаций
в финансовой системе определяется
тем положением, которое занимают
бюджетные организации в
1. Исключительно
тесная связь с бюджетом, из которого
и финансируется основная часть расходов
бюджетных организаций. Любое изменение
в бюджете в первую очередь отражается
на финансах бюджетных организаций. Недополучение
средств бюджетом приводит и к недофинансированию
расходов бюджетных организаций. Перевыполнение
предусмотренных законом о бюджете соответствующего
уровня поступлений приводит и к дополнительному
финансированию бюджетных организаций.
Благодаря
указанной особенности финансы
бюджетных организаций
2. Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет соотнести их к хозяйствующим субъектам.
Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.
3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности. [12, с.37-52]
К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
В
отличие от всех остальных учреждений
бюджетные организации
2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.
3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:
• возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
•возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
С 01.01.2010г. бюджетный иммунитет перестает действовать.
4.
Контроль со стороны
2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
Бюджетное
планирование – это определение
объема источников и целенаправленного
использования бюджетных
Бюджетное планирование состоит из следующих этапов:
Таким образом, финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет.
Утвержденные сметы бюджетного учреждения являются их финансовыми планами на определенный период времени.
Основными методами планирования бюджетных расходов являются:
1. Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.
В последнее десятилетие в нашей стране данный метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Многие специалисты полагают, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.
2. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть:
-
денежное выражение
- нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной, размеры пособий, стипендий и т.д.)
-
нормы, в которых лежат
Нормы могут быть обязательными (устанавливаемые правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаемые ведомствами). Также могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).