Финансы бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

Финансы предприятия – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.

Работа содержит 1 файл

СРС по ФБУ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Говоря об этом взаимодействии, следует различать два основных направления:

- учет бюджетных средств;

- учет внебюджетных  доходов.

Бюджетные учреждения, финансируемые  из бюджета, переведены на обслуживание в органы казначейства, через которые  они получают расчетные услуги.

Бюджетные учреждения не имеют права  самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетных средств. Бюджетные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которыми непосредственно работают учреждения ЦБ КР.

Статья 156 Бюджетного кодекса КР "Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета" указывает на то, что:

- кредитные организации  могут привлекаться на основании  агентского соглашения для осуществления  операций по предоставлению и  возврату бюджетных кредитов;

- кредитные организации выполняют функции по обслуживанию счетов бюджетов в случае отсутствия учреждений Центрального банка КР на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Бюджетные учреждения представляют платежные документы в казначейство, которое после проверки передает их банкам (в основном ЦБ КР). Банк принимает от казначейства расчетные документы, передает ему подтверждение о приеме документов к обработке, выписки по счетам.

Помимо расчетных услуг, бюджетные учреждения связаны с финансово-кредитной системой кассовым обслуживанием. При этом, наличные средства бюджетные учреждения получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам казначейства.

Казначейское исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы КР основывается на единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215.1 БК). Этот принцип устанавливает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств осуществляется в системе балансовых счетов казначейства, при этом, запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства. Это означает, что счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование, а также состояние обязательств, подлежащих исполнению за счет соответствующего бюджета. В соответствие с этим порядком, на казначейство (ст. 166.1 БК), возложены следующие бюджетные полномочия:

1) распределение доходов  и иных поступлений между бюджетами  бюджетной системы КР по нормативам, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

2) открытие в Банке КР и кредитных организациях счетов по учету средств бюджета, определение режима этих счетов;

3) установление порядка  кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы КР;

4) установление порядка  открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта КР или местной администрации в соответствии с заключенным соглашением открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов КР (местных бюджетов);

6) ведение сводного  реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств гос.  бюджета;

7) доведение до главных  распорядителей средств федерального гос бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

8) доведение до распорядителей и получателей средств бюджета распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;

9) ведение учета операций  по кассовому исполнению бюджета,  составление и представление в Министерство финансов КР отчетности о кассовом исполнении гос. бюджета.

Казначейское исполнение бюджетов происходит по доходам и  по расходам. Так, исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый  счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему КР;

2) возврат излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, сборов и иных  платежей;

3) зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, сборов и иных платежей;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы КР;

5) перечисление казначейством  средств, необходимых для осуществления  возврата или зачета излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, сборов и иных  платежей.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает :

- принятие бюджетных  обязательств;

- подтверждение денежных  обязательств;

- санкционирование оплаты  денежных обязательств;

- подтверждение исполнения  денежных обязательств.

Получатель бюджетных  средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных  средств принимает бюджетные  обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных  средств подтверждает обязанность  оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств  с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы КР, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

По отчетам казначейства местные органы власти полностью перешли на казначейское обслуживание. Необходимо учитывать, что действующее законодательство устанавливает определенные требования к модели организации казначейского исполнения местных бюджетов в КР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимодействие бюджетных учреждений с налоговыми органами.

Бюджетные учреждения являются плательщиками таких налогов  как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, налог на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог. Помимо этого, бюджетные учреждения могут применять специальные налоговые режимы, которые предусматривают освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов - это упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Бюджетные учреждения как российские организации являются плательщиками налога на прибыль вне зависимости от того, занимаются ли они предпринимательской деятельностью или нет, а значит, они должны представлять в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что бюджетные  учреждения не отчитываются перед налоговыми органами в части исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Мотивируют они это тем, что никакой предпринимательской деятельности не осуществляют. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что в части исчисления и уплаты налога, и сдачи налоговой отчетности Налоговый кодекс КР не делает различий между бюджетными и коммерческими организациями.

Бюджетные учреждения согласно Налогового кодекса КР имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

При определении налоговой  базы организацией учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах.

При получении налогоплательщиком дохода от организаций и в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества.

В деятельности бюджетных  организаций такие доходы появляются крайне редко, поскольку сметы финансирования не предусматривают оплату за работников бюджетной организации каких-либо услуг. Доход от ведения предпринимательской деятельности тоже в большинстве бюджетных организаций не распределяется между его членами, а направляется на ведение уставной непредпринимательской деятельности в качестве дополнительного источника ее финансирования.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Поскольку в отношении  налога на доходы физических лиц бюджетные  учреждения являются налоговыми агентами, то они не представляют в налоговые органы налоговую декларацию. Это делают сами налогоплательщики.

Налоговые органы имеют  право взыскивать с бюджетного учреждения сумму неудержанного или неперечисленного налога, пени за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

Помимо указанных налогов  бюджетные учреждения являются плательщиками  транспортного налога.

Бюджетные организации  уплачивают его в том случае, если имеют на балансе транспортные средства. Для транспортных средств, применяемых бюджетными организациями, характерно использование в качестве налоговой базы мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговой базой признается кадастровая стоимость земельных участков.

Земельный налог зачисляется  в бюджет по следующим ставкам:

a) процента в отношении  земельных участков:

- сельскохозяйственного  назначения;

- занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

б) процента в отношении  прочих земельных участков.

Также бюджетное учреждение имеет право применять специальные  налоговые режимы.

Бюджетные учреждения в соответствии с законодательством могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Полученные от предпринимательской деятельности доходы должны в первую очередь инвестироваться в основную уставную деятельность или в расширение предпринимательской деятельности. При этом направление использования полученных доходов определяется сметой, утверждаемой распорядителями кредитов.

Таким образом, у бюджетных  учреждений отсутствует возможность  выбора наиболее рентабельных видов  деятельности, и, кроме того, они  не имеют возможности самостоятельно распоряжаться полученными доходами.

В настоящий период Правительством проводится политика сокращения налоговой  нагрузки, что требует также сокращения бюджетных расходов страны. Поэтому  необходимо совершенствовать систему  налогообложения бюджетных организаций, с тем, чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.

Заключение

 

Задача финансовой науки - подготовка специалистов к работе в рыночных условиях. Знание теоретических закономерностей, зарубежного и отечественного опыта, а также действующей законодательной и нормативной базы позволит эффективно выполнять служебные обязанности, возлагаемые на государственных и муниципальных служащих различных уровней власти и управления, финансистов, работников бюджетной сферы. В данной курсовой работе рассмотрены этапы развития финансов, которые позволяют в историческом аспекте оценить и осмыслить объективную и закономерную направленность изменений в финансовой области, связанную прежде всего с преобразованиями экономического базиса общества -- отношений собственности, особе внимание уделено роли и задачам законодательных, представительных и исполнительных органов государственного управления в реализации финансовой политики на современном этапе. Обоснованы тенденции развития финансовых отношений на основе новых концептуальных и методологических разработок различных аспектов функционирования финансов, изучения действующей законодательной и нормативной базы на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях в их единстве.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений