Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:51, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена структура финансового рынка, показано значение ценных бумаг как инструмента финансового рынка для эффективного его функционирования.
I. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА КАК СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЦЕННЫЕ БУМАГИ. 3
Введение 3
1.Финансовый рынок: сущность, структура 4
2. Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг 6
2.1. Экономическая сущность и определение ценных бумаг 6
2.2. Рынок ценных бумаг, его роль в макроэкономике 8
Заключение 11
II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ 16
Введение 16
1. Налог как основа налоговой системы 18
1.1. Сущность и экономическое содержание налогов 18
1.2. Элементы налогов 19
1.3. Функции налогов 20
2. Налоговая система Российской Федерации 21
2.1. Основные принципы построения налоговой системы в России 21
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации 24
Заключение
Недостатки современной налоговой системы Российской Федерации 29
Список использованной литературы 33
Иные элементы налогообложения устанавливаются самим Налоговым кодексом РФ.
К региональным налогам и сборам относятся:
Согласно статье 14 п.2 НК РФ при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
К местным налогам и сборам относятся:
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Федерации товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия законной деятельности налогоплательщика.
В соответствии со ст.12 п.5 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.
Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов направляется органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления в Министерство по налогам и сборам и Минфин РФ, а также в соответствующие региональные налоговые и финансовые органы.
Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об основных положениях ежеквартально публикуются Министерством по налогам и сборам РФ, а сведения о действующих местных налогах или сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.
Считается, что налог установлен, если определены:
В необходимых случаях при установлении налога в нормативном акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налоговая система РФ строится на сочетании прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доходы или имущество налогоплательщика. При этом денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно. Прямые налоги подразделяются на:
При этом одни из прямых налогов уплачиваются только юридическими лицами, другие - только физическими, а третьи - теми и другими. К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций, налог на имущество, налог на доходы с физических лиц и др.
Субъектом косвенного налога является продавец товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги). В число косвенных налогов включены: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды сырья, таможенные пошлины.
Косвенные налоги по характеру тоже неоднородны; в их составе выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам товаров) и универсальными. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях снижения объемов производства.
Использование
в единой системе разнообразных по объектам
обложения и методам исчисления прямых
и косвенных налогов позволяет государству
полнее реализовывать на практике обе
функции налогов - и фискальную, и экономическую:
под налоговым воздействием оказываются
и имущество предприятий, создающее материально
- техническую основу их деятельности,
и потребляемые в производстве разные
виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый
доход.
Недостатки современной налоговой системы
Российской Федерации
Как уже было отмечено выше, налоги - это один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти. В настоящее время перед государством стоят несколько иные задачи, однако, главное предназначение налогов как источника средств, которые обеспечивают функционирование государства, осталось.
Налоги - это совокупность финансовых отношений, они связаны с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), которые необходимы ему для выполнения его функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Налоги - это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны быть одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления.
Основной недостаток современной налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Налоговая система и предприятия слабо связаны между собой. Потеря взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие уже давно поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения.
Налоговая политика России строится пока исходя из принципа - “чем больше ставка, тем лучше для государства и построения рыночной экономики”. В итоге - недобор налогов (как минимум 20-30% налоговых сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой-либо заинтересованности предприятия в развитии производства.
Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе. В ведущих промышленно развитых странах мира соотношение доходов 10% населения, имеющего наибольшие доходы, и такой же численности с наименьшими доходами колеблется в пределах 1:5-10 раз. В настоящее время в России такое соотношение составляет не менее 1:2-25. Это значительно усиливает социальное расслоение общества по доходам. Налоговая система призвана смягчать такие различия путем прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, что четко прослеживается в налоговых системах Запада. Российская же налоговая система не выполняет в достаточной мере эту функцию, что является существенным ее недостатком.
Налоговая система России не учитывает и то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров - население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования.
Пути оптимизации налоговой системы России.
Основные направления налоговой реформы в России в этом общем контексте видятся следующими:
Реформирование
действующей налоговой системы должно
осуществляться в направлении создания
благоприятных налоговых условий для
товаропроизводителей, стимулирования
вложения заработанных средств в инвестиционные
программы, обеспечения льготного налогового
режима для иностранных капиталов, привлекаемых
в целях решения приоритетных задач развития
российской экономики. Эти направления
имеют непосредственное отношение практически
ко всем федеральным и региональным налогам.
Среди них ключевое значение получают
налоги на прибыль и на добавленную стоимость,
которые в решающей мере определяют налоговое
бремя на товаропроизводителей и благодаря
этому способны либо подавить производство,
либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Информация о работе Финансовый рынок как структурный. Элемент рыночной экономики