- представление
Российской Федерации в международных
организациях по вопросам противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем.
К настоящему
времени Комитетом разработаны
и согласованы с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти и другими органами
и организациями проекты первоочередных
нормативных правовых документов,
регламентирующих деятельность
КФМ России и определяющие
его основные задачи, полномочия и функции
по реализации Федерального законаот
07.07.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации
( отмыванию) доходов, полученных преступным
путем", которые направлены на рассмотрение
в Правительство Российской Федерации.
С 1 февраля
2002 года Комитет начал принимать
информацию о финансовых операциях,
требующих контроля, от кредитных
организаций, страховых и лизинговых
компаний, профессиональных участников
рынка ценных бумаг, а также
ломбардов и почтовых отделений.
Заключение
Нарушения
и злоупотребления в финансовой,
бюджетной сфере не имеют ни
хронологической привязки, ни национальных
корней. Во-первых, потребности любого
государства, как правило, превышают
его финансовые возможности, и
у чиновников нередко возникает
соблазн быстро, в обход парламента
и закона, перераспределить средства
в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых,
в любом обществе в той или
иной степени проявляются как
политические, так и коммерческие
интересы различных компаний, кланов,
групп, что приводит к лоббированию
этих интересов в сфере экономики,
приобретению различных преференций
и льгот. Вот почему с тех
пор как человечество стало
осознавать себя организованным
сообществом и до наших дней
для любой страны остается
актуальной задача создания и
совершенствования системы гласного,
всеобъемлющего контроля за состоянием
«государственного кармана», за
использованием бюджетных средств.
Написав реферат
по теме «Финансовый контроль
в РБ», я убедился что Беларусь
идет правильным путем – путем
реформирования и трансформации
государства и общества с сторону
действительно правового государства,
как это сказано в главном
законе страны – Конституции.
А там закреплено, что государство,
Республика Беларусь, это унитарное
демократическое социальное правовое
государство.(ст.1 конституции РБ). С
каждым годом все больше и
больше происходит унификация
белорусского законодательства
с законодательством всех развитых
и демократических государств. Право
становится все более “отточенным”и
адаптированным для белорусского
государства в наше время.
Однако, не
стоит отвергать тот очевидный
факт, что в настоящее время
Республика Беларусь сохранила
со времен СССР и плановую
экономику, и, соответственно, более
жесткий, чем в России, контроль
за финансовой деятельностью
государственных и частных организаций,
органами государственной власти
и простыми гражданами. Но и
в этом есть свой плюс –
практически отсутствует коррупция
и взяточничество (по данным Министерства
внутренних дел РБ), что так
процветает в наших эшелонах
власти и особенно на региональном
уровне. Но надеюсь, что контроль
со стороны уполномоченных органов
ликвидирует и эту проблему
российской действительности.