Автор: Katya *, 04 Октября 2010 в 20:32, реферат
Финансовый контроль является формой реализации контрольной
функции финансов.
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций
законодательныхиисполнительных органов, атакжеспециальносозданных
контролирующих органов по проверке финансовой деятельности всех
экономических субъектов, влице государства, предприятий, учрежденийи
организаций.
Объектом финансового контроля являются денежные,
распределительныепроцессыприформированииииспользованиифинансовых
ресурсов, вт.ч. вформеденежныхсредствнавсехуровняхизвеньяхн/х.
Задачи финансового контроля: Содействие сбалансированности между
потребностьювфинансовыхресурсахиразмерамиденежныхдоходовифондов
н/х; обеспечениесвоевременностииполнотывыполненияобязательствперед
государственным бюджетом; выявление внутренних резервов роста
финансовых ресурсов, втомчислепоснижениюсебестоимостииповышению
рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных
ценностейиденежныхресурсовнепредприятиях, ворганизацияхибюджетных
учреждениях, атакже ведениюБУиотчетности; обеспечения соблюдения
действующего законодательства и нормативных актов; содействия высокой отдачи от внешнеэкономической деятельности, в т. ч. по валютным
операциям.
цен, их уровень зависят от спроса и предложения товаров и услуг. В этих
условиях важно наличие системы управления рынком, учетом его запросов,
что определяет необходимость планирования товарного ассортимента,
предполагающее гибкое его изменение на основе свободы инициативы в
предпринимательской деятельности.
Изучение рынка, его организация и управление вместе с элементами
планирования составляют содержание маркетинга.
В условиях перехода на рыночные отношения важное значение имеет
эффективное управление ресурсами предприятий различных форм
собственности - финансовый менеджмент.
Финансовый
менеджмент должен решать
• планирование и прогнозирование финансовой деятельности
предприятий: финансовые службы предприятий и организаций
разрабатывают планы, которые представляют собой прогнозы объема
производства и реализации продукции, внедрения новых разработок в
технологический процесс и обеспечение их ресурсами. Главные
показатели в процессе финансового планирования: объем реализации
продукции, прибыль, капитальные вложения.
• принятие наиболее целесообразных решений в процессе
инвестирования. Финансовый менеджер должен определить
структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы
инвестирования; • координация финансовой деятельности со всеми службами
предприятия. Например, решения принимаемые службой маркетинга
влияют на объем реализации продукции, что, в свою очередь
оказывает влияние на размер прибыли и инвестиций.
• -проведение операций на финансовом рынке по мобилизации
дополнительных капиталов, реализации собственных акций и
облигаций.