Финансовый контроль

Автор: Katya *, 04 Октября 2010 в 20:32, реферат

Описание работы

Финансовый контроль является формой реализации контрольной
функции финансов.
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций
законодательныхиисполнительных органов, атакжеспециальносозданных
контролирующих органов по проверке финансовой деятельности всех
экономических субъектов, влице государства, предприятий, учрежденийи
организаций.
Объектом финансового контроля являются денежные,
распределительныепроцессыприформированииииспользованиифинансовых
ресурсов, вт.ч. вформеденежныхсредствнавсехуровняхизвеньяхн/х.
Задачи финансового контроля: Содействие сбалансированности между
потребностьювфинансовыхресурсахиразмерамиденежныхдоходовифондов
н/х; обеспечениесвоевременностииполнотывыполненияобязательствперед
государственным бюджетом; выявление внутренних резервов роста
финансовых ресурсов, втомчислепоснижениюсебестоимостииповышению
рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных
ценностейиденежныхресурсовнепредприятиях, ворганизацияхибюджетных
учреждениях, атакже ведениюБУиотчетности; обеспечения соблюдения
действующего законодательства и нормативных актов; содействия высокой отдачи от внешнеэкономической деятельности, в т. ч. по валютным
операциям.

Работа содержит 1 файл

фин. контроль.docx

— 19.27 Кб (Скачать)

2.2.4 Финансовыйконтроль  

      Финансовый контроль является  формой реализации контрольной 

функции финансов.

       Финансовый контроль -       это совокупность действий и  операций 

законодательныхиисполнительных органов,  атакжеспециальносозданных

контролирующих  органов по проверке финансовой деятельности всех

экономических субъектов,  влице государства,  предприятий,  учрежденийи

организаций.

      Объектом  финансового  контроля  являются                      денежные,

распределительныепроцессыприформированииииспользованиифинансовых 

ресурсов, вт.ч.  вформеденежныхсредствнавсехуровняхизвеньяхн/х.

      Задачи финансового контроля:  Содействие сбалансированности  между

потребностьювфинансовыхресурсахиразмерамиденежныхдоходовифондов

н/х; обеспечениесвоевременностииполнотывыполненияобязательствперед

государственным бюджетом;           выявление внутренних резервов роста 

финансовых  ресурсов, втомчислепоснижениюсебестоимостииповышению

рентабельности;    содействие рациональному расходованию материальных

ценностейиденежныхресурсовнепредприятиях, ворганизацияхибюджетных

учреждениях,  атакже ведениюБУиотчетности;  обеспечения соблюдения

действующего  законодательства и нормативных  актов;         содействия высокой отдачи  от  внешнеэкономической  деятельности,  в  т.  ч.    по  валютным

операциям. 

Финансовый  контроль  тесно  связан  с  ответственностью  предприятий,

учреждений, а также  государственных  и   банковских структур за выполнение

финансовой  дисциплины.  Эта  ответственность   выражается  в 

административных  и экономических мерах воздействия. Экономические меры -

санкции,  т.е.  рычаги,   содействующие  повышению  эффективности 

производства  его интенсификации, экологическому оздоровлению т.д. 

Принципы  классификации  финансового контроля: 

1) В  зависимости от субъектов финансового  контроля  различают: 

а)  государственный,  внутрихозяйственный,  общественный,  независимый 

(аудиторский). Государственный контроль делится  на общегосударственный и

ведомственный;  

Общегосударственный  контроль  направлен  на  объекты,  подлежащие

контролю  независимо  от  ведомственной  принадлежности (правительство,

министерство  финансов  и  т.д.)   Финансовый   контроль   негосударственной

сферы   экономики   со  стороны  государства  затрагивает  только  выполнение 

денежных  обязательств  перед  государством,  соблюдение  законности  и 

целесообразности  при расходовании выделенных бюджетом  средств;

б)  ведомственный  контроль (контрольно-ревизионные  отделы

министерств,  исполкомами  местных  органов  власти.)  Объектом 

ведомственного  контроля  является  производственная  и финансовая

деятельность  ведомственных предприятий и  учреждений;

в)  внутрихозяйственный   контроль  осуществляется  службами 

предприятий,  организаций  и  учреждений (бухгалтерия,  финансовые  отделы)

объектом  выступает  производственная   деятельность  самого  предприятия,  а 

также  структурных подразделений; 

г)  общественный  финансовый  контроль  выполняют  отдельные

физические  лица  на  основе  безвозмездности  и  добровольности.  Объект

контроля  зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими;  

д) независимый контроль (аудиторский).

В зависимости  от времени проведения  финансового  контроля бывает:

а) предварительный  контроль  осуществляется на  стадии  смет  доходов и 

расходов, проектов  бюджета, учредительных  документов.  Осуществляется он

при  проверке  обоснованности  расчетов  прибыли,  потребности  в  источниках

финансирования  капитальных  вложений,  т.е.  предшествует  хозяйственной

деятельности;

б) текущий  контроль в процессе выполнения финансовых  планов, в ходе

хозяйственной  деятельности. Проверяются  нормы  и  нормативы  расходования

товароматериальных  ценностей  и  денежных   средств,  соответствие  отпуска 

средств  выполнению  плана  или  выпуска  готовой  продукции,  использование 

ранее  выданных  ресурсов.  Эта  форма  финансового  контроля  предполагает

системный  факторный  анализ  деятельности  предприятия  в  целях  выявления 

полноты и своевременности расчетов с  бюджетом; в)  последующий  контроль   после  завершения  отчетного  периода  и 

финансового  года  в  целом.  Проверяются  целесообразность  расходования

государственных  денежных  средств  или  исполнения   бюджета,  выполнения

финансовых  планов,  смет  учреждений.  Оценка  проведенных  мероприятий  по

результатам  анализа  использования  материальных,  трудовых  и финансовых

ресурсов,  законности  совершаемых  хозяйственных  операций,  проверки

бухгалтерских и расходных документов. 

3) По  методам финансового контроля (способы):

а)  проверка –  по  отдельным  вопросам  на  основе  отчетных  балансов  и 

других  расходных  документов (выявляются  нарушения  и  намечаются

мероприятия по их устранению);

б)  Обследование  охватывает  отдельные  стороны  деятельности

предприятий, но в отличие от проверки по более  широкому кругу показателей 

и  определяет  финансовое  положение  хозяйственных  органов.  Перспективы 

развития, необходимости реорганизации, переориентации производства;

в) анализ должен быть системным, он определяется по периодической и

годовой  отчетности.  Анализируя  уровень  выполнения,  соблюдения  норм

расходования  средств,  финансового  состояния  и  обеспечения  собственным

капиталом и эффективности его использования; 

г) ревизия - проверка  хозяйственной деятельности за отчетный период. В 

зависимости от объекта: полные, частичные,  тематические, комплексные. Они 

могут  быть  плановые,  внеплановые,  по  степени  охвата  сплошные  и 

выборочные. По  характеру   материала  документарные  проверка  подлинности 

документов  и  записей  в  учетных  регистрах.  Для  проведения  ревизий 

составляется  программа, в которой указывается  цель, объект, тема и основные

вопросы ревизии. 

 

2.2.5 Финансовое  планирование и прогнозирование 

 

Финансовое  планирование  является  важнейшим  звеном   управления

финансами.  Объект  финансового  планирования  является  хозяйственная

деятельность  субъектов  хозяйствования  и  государства,  а  результатом  его -

составление  финансовых  планов,  начиная  от  сметы  отдельного  учреждения  и 

сводного  баланса   государства.   В  каждом  плане   определяются  доходы  и 

расходы на определенный период, взаимосвязь  со всеми  звеньями финансовой

системы.

Финансовые  планы  имеют  все  звенья  финансовой  системы.  Форма 

финансового плана отражает специфику  соответствующего  звена  финансовой

системы.   В  частности,  предприятия  и  организации,  занимающиеся

коммерческой  деятельности, составляют  балансы  доходов и расходов; 

учреждения,  осуществляющие  некоммерческую  деятельность -  сметы;

общественные  объединения  и страховые  компании – финансовые планы;                  

органы  государственной власти - бюджеты  разных уровней. 

При  финансовом  планировании  учитывается   требования   финансовой

политики  проводимой на данном этапе экономического развития;  определяется объем  денежных средств и их источники; выявляются резервы роста доходов и 

экономии  в  расходах,  устанавливаются   оптимальные  пропорции   в

распределении  средств  между  централизованными  и децентрализованными

фондами. Планирование финансов не охватывает  всех  сфер   экономической и

социальной  деятельности, поэтому   применяют  прогнозирование с элементами

планирования  результатов производства и обмена. 

Прогнозирование   базируется  на  использовании  различных  методов:

метод экстраполяции, нормативный, математического  моделирования. 

Метод  экстраполяции   состоит   в  том,  что  финансовые  показатели 

определяются   на  основе   выявления  их  динамики,  в  расчетах  исходят  из 

показателей  отчетного  периода,  корректируя  их  на    устойчивый   темп

изменений. 

Нормативный  метод  основан  на  использовании  установленных  норм  и 

нормативов.

 Метод   математического  моделирования   заключается  в  построении 

финансовых  моделей,  имитирующих  течение  реальных  экономических  и 

социальных  процессов. 

Для   согласования   направлений  использования  финансовых  ресурсов  с

источниками  их  формирования,  увязки   всех  разделов  финансовых  планов

между собой   применяется балансовый метод. 

Рыночная  экономика   ориентируется  на   цены,  спрос  и  предложение 

товаров  и  услуг,  рабочую  силу,  ссудные  капиталы,  конкуренцию.  Колебание 

Информация о работе Финансовый контроль