Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщения теоретических аспектов финансового контроля и выявления путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- изучить содержание и виды финансового контроля
- выявить методы финансового контроля
- рассмотреть организацию финансового контроля
- выявить пути совершенствования финансового контроля.
Введение 3
Глава 1. Содержание, виды и задачи финансового контроля 5
1.1 Финансовый контроль в системе управления финансами 5
1.2 Виды финансового контроля 9
1.3 Методы финансового контроля 14
Глава 2. Организация финансового контроля в РФ 17
2.1 Организационно – правовые основы финансового контроля 17
2.2 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты 17
Глава 3. Пути совершенствования финансового контроля 31
Заключение 37
Список литературы 40
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты в 2008 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году, с исполнением поручений палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Особое внимание было сосредоточено на контрольных и экспертно – аналитических мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения стабильности финансовой системы России в условиях мирового кризиса, реализации Национального плана противодействия коррупции и анализа эффективности деятельности государственных корпораций по достижению ими стратегических целей и задач, поставленных государством.
В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы при рассмотрении отчетов о работе Счетной палаты, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена:
Важнейшими
в 2008 году стали мероприятия, направленные
на пресечение финансовых нарушений, особенно
при необходимости обеспечения
действенного контроля за использованием
средств государственной
Комплекс
антикризисных мероприятий
Счетная палата активно выстраивает механизмы обеспечения контроля за деятельностью государственных корпораций и проектов, реализуемых на принципах государственно – частного партнерства. Эти вопросы прорабатывались в 2008 году, а в Плане работы Счетной палаты на 2009 год выделены отдельным блоком, что подчеркивает их значимость и специфику.
В этих целях особое внимание уделялось:
Основные итоги работы Счетной палаты в 2008 году
Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2008 году, приведены в приложении 1.
В
2008 году Счетной палатой проведено 501 контрольных
и экспертно-аналитических мероприятия,
из них 320 контрольных мероприятий. Динамика
контрольных и экспертно – аналитических
мероприятий рисунок 1
Рис. 1. Динамика контрольных и экспертно – аналитических мероприятий
Количество
проведенных мероприятий с каждым годом
уменьшаются, это связано с резким снижением
контрольных мероприятий, по сравнению
с предыдущим годом они уменьшились на
136 (456 – 320), однако в 2008 году экспертно-аналитические
мероприятия по
сравнению с 2007 годом увеличились на 133
(181 – 48).
В 2008 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации – 6 мероприятия, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 5 мероприятий. Динамика контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой рисунок 2.
Рис. 2. Динамика контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой
По контрольным мероприятиям, проведенных Счетной палатой, можно сделать следующие выводы. В 2007 г. происходит снижение мероприятий по поручению Совета федерации и обращение членов Сов. Федерации на 4 (7 -3), за счет увеличения мероприятий по поручению Гос. Думы и обращениям депутатов Гос. Думы на 6 (27 – 21). В 2008 г. происходит увеличения поручения Совета Федерации на 3 (6 – 3), за счет резкого снижения поручений Гос. Думы на 22 (27 – 5). В целом можно заметить, что всего мероприятий в 2008 г. уменьшились на 19 (30 – 11), по сравнению с предыдущим 2007 годом.
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2008 году проведено 60 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 825 вопросов, из них 395 – по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
О
результатах контрольных и
Особо
важные результаты контрольных и
экспертно-аналитических
-
о результатах мониторинга
-
о проверке эффективности
-
о создании государственной
-
о результатах проверки
-
об эффективности
По итогам проведенных контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 267 представлений и 351 информационное письмо. Правительству Российской Федерации было направлено 3 представления Счетной палаты и 112 информационных писем. Направления представлений Счетной палаты в 2008 году по адресатам рисунок 3.
Рис.3. Направления предоставлений Счетной палаты в 2008 году по адресатам.
В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлено 121 материал проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел.
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд. рублей.
В 2008 году объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1965,5 млн. рублей, блокировано и возмещено средств на сумму 687,2 млн. рублей.
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина утвердила Приоритетные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2009-2011 годы.
В
соответствии с целями и задачами
развития государства, отраженными
в послании Президента России Федеральному
Собранию Российской Федерации, Счетная
палата относит к важнейшим
Счетная
палата в своей контрольной
Одним из приоритетов деятельности Счетной палаты в указанный период станет обеспечение всестороннего контроля использования бюджетных средств, направленных на поддержку Южной Осетии и Абхазии.
К важнейшим направлениям работы высшего органа финансового контроля относится также аудит расходования средств на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних игр в 2014 году в г.Сочи и Форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в г.Владивостоке.
Развитие бюджетного законодательства страны, мобилизация механизмов частно - государственного партнерства на реализацию крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Cчетной палаты, а от самой Счетной палаты - форм и методов контроля на основании использования опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и использования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно - аналитической работы.
Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами