Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа
Свой реферат я ориентировала на изучение понятия и содержания финансового контроля в Российской Федерации, его теоретических и практических основ а также его видов и органов контроля. Как принято считать экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных отношений . Одиним из наиболее важных видов управления финансовой системы является финансовый контроль. На момент настоящего времени развития российской экономики финансовый контроль имеет достаточно обширные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Введение……………………………………………………………………2
1.Что понимается под финансовым контролем? Каково его значение?.......................................................................................................3
2.Виды финансового контроля……………………………………………9
3. Счетная палата как орган финансового контроля……………………11
Вывод………………………………………………………………………13
Литература…………………………………………………………………15
3. Счетная палата как орган финансового контроля
Формирование и принципы работы Счетной палаты
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
– Счетная палата является постоянно
действующим органом
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
– для рассмотрения вопросов планирования
и организации работы Счетной
палаты, методологии контрольно-
Председатель Счетной палаты Российской
Федерации и заместитель
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).
Назад
Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
– контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– определение эффективности и
целесообразности расходов государственных
средств и использования
– оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
– используют федеральную собственность либо управляют ею;
– имеют предоставленные
Все органы государственной власти
в Российской Федерации, органы местного
самоуправления, Центральный банк Российской
Федерации, предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности обязаны
предоставлять по запросам Счетной
палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности. Неправомерный
отказ в предоставлении или уклонение
от предоставления информации (документов,
материалов), а также предоставление
заведомо неполной либо ложной информации
влечет за собой уголовную
Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.
Вывод
На данном этапе времени органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В целях наиболее полного
выполнения Указа Президента Российской
Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении
взаимодействия государственных органов
в борьбе с правонарушениями в
сфере экономики» на основании постановления
Правительства РФ от 06 марта 1998 г. №
276 был создан Департамент государственного
финансового контроля и аудита.Создание
такого органа вызвано необходимостью
организации аудиторской деятельности
и соединением в единый блок всех подразделений
МФ России, выполняющих контрольные функции.
В настоящее время в Минфине активизирована
работа по подготовке проектов федеральных
законов о государственном контроле в
Российской Федерации.
Для эффективного осуществления государственного
финансового контроля требуется не только
назвать органы государственного контроля,
что теперь сделано в Бюджетном Кодексе,
но и законодательно закрепить их задачи,
права, сферу действия.
Усилия органов власти, которым поручено
выполнять функции контроля, не координируются
и осуществляют они его в основном в рамках
своего ведомства, что вызывает раздробленность
финансовой системы.
Я думаю, что ещё одним важным вопросом
является отсутствие закона, определяющего
возможности государственного финансового
контроля в отношении нарушителей финансового
законодательства. Ведь без административных,
материально-финансовых мер воздействия
на нарушителей финансового законодательства,
невозможно достичь высоких результатов
в выполнении поставленных перед органами
контроля задач.
Таким образом, считаю, что сегодня, когда
вся бюджетная система России находится
в стадии становления, вопрос реформирования
системы финансового контроля, является
одним из наиболее важных,так как финансовый
контроль в Российской Федерации находиться
только лишь на этапе своего становления
он претерпел множество полезных изменений
которые на мой взгляд будут улучшать
работу всей системы и в дальнейшем Россия
выйдет на твердую почву которая именуется
хорошей контролирующей системой.
Список использованной литературы
1. Финансы: / Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, Москва 2002;
2. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф.
О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»;
Издательство «Юрайт», 2000;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред.
От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской
Федерации»;
4. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
Сайты
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://www.fcaudit.ru/
3. http://dic.academic.ru/dic.
1 Родионова В.М., Шлейников В.И. Указ. соч. - С. 16