Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:46, реферат
Целью работы является исследование содержания категории финансовый контроль, его задач и принципов. Первая часть работы наиболее полно отражает эту задачу. Во второй части мы постарались раскрыть формы, методы, и виды финансового контроля, а так же обратили внимание на специфику и функции органов, которые осуществляют этот контроль.
Введение
Часть 1. Сущность финансового контроля
Часть 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции и задачи
2.1 Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции и задачи
2.2 Сравнительная характеристика внутрифирменного и внешнего финансового контроля
Заключение
Список литературы
Финансовый контроль эффективен тогда, когда он является комплексным. Различные участники бюджетного процесса выполняют различные функции, они обладают разным объемом информации и аналитическими возможностями. Поэтому успешная реализация бюджетной политики возможна лишь тогда, когда в ней сочетаются все названные формы контроля.
Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых относятся:
Все нарушения, которые были выявлены в процессе проверки, отражаются в акте ревизии. Акт является официальным документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации и принимаются последующие управленческие решения. Ответственность за точность его составления несет ревизор. В акте ревизии должно содержаться описание фактов нарушений, указано время их совершения, стоимостная оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.После ознакомления с актом ревизии руководитель контрольного органа выносит решение по устранению выявленных недостатков. Материалы проверок могут быть также направлены в вышестоящие инстанции, а при наличии серьезных нарушений – в следственные органы.
Методы финансового контроля:
Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.
Обследование предполагает более полное изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития. При этом определяется финансовое положение хозяйствующего субъекта, перспективы развития. Обследование может проводиться в виде анкетирования и опроса.
Надзор представляет собой контроль, за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Систематическое и грубое нарушение норм, требований, приводящее к ущемлению интересов партнеров субъекта контроля, влечет за собой в ряде случаев применение санкций, например, в виде отзыва лицензии на выполнение каких-либо видов деятельности (операций).
Наблюдение (мониторинг) – это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны кредитора с согласия субъекта, а также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.
Анализ
финансового состояния предпола
Ревизия
выступает в виде наиболее распространенного
и всеобъемлющего метода финансового
контроля. По полноте охвата контроля
финансово-хозяйственной деятельности
субъекта различают полные, частичные,
тематические и комплексные ревизии.
На общегосударственном уровне аппарат
управления финансовой системой включает
следующие органы:
Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются:
Министерство
финансов РФ направленных в разные стороны
финансовой деятельности государства.
Этот государственный орган исполнительной
власти обеспечивает проведение единой
финансовой, бюджетной и налоговой политики
в России и координирует деятельность
в этой сфере других федеральных органов
исполнительной власти.
На Министерство финансов возложены следующие
задачи:
Основными подразделениями
Министерства финансов являются бюджетный
департамент; отраслевые департаменты
финансирования промышленности, строительства,
транспортных систем и связи, оборонного
комплекса и др.; департамент иностранных
кредитов и внешнего долга; департамент
налоговых реформ; департамент государственных
ценных бумаг и финансового рынка;
департамент государственного финансового
контроля и аудита; главное управление
Федерального казначейства.
Основными задачами органов Федерального
казначейства являются:
Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:
Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ:
Федеральная
служба страхового надзора осуществляет
государственный надзор за страховой
деятельностью в целях соблюдения требований
законодательства РФ о страховании, эффективного
развития страховых услуг, защиту прав
и интересов страхователей, страховщиков,
иных заинтересованных лиц и государства.
Также устанавливает общие требования
к лицензированию и ведению государственного
реестра страховых организаций, осуществляет
контроль за обеспечением финансовой
устойчивости страховщиков, учета и отчетности,
соблюдением методологии страхования,
межотраслевой и межрегиональной координации
по вопросам страхования