Финансовый контроль: роль, значение и организация в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его
видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Работа состоит из трех глав. Первая раскрывает само понятие финансовый контроль, вторая посвящена двум его формам: государственному и негосударственному, а третья связана с проблемами и перспективами развития финансового контроля в России.

Работа содержит 1 файл

Готовый-финансы.doc

— 175.00 Кб (Скачать)
gn="justify">      Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки

либо  препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

Аудиторские проверки могут проводить как  отдельные граждане, прошедшие

государственную аттестацию и зарегистрированные в  качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в  том числе иностранные). Они могут  иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. После получения лицензии на право осуществления  аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой

предпринимательской деятельностью.

      Все аудиторские услуги платные. Отношения  аудиторской фирмы с клиентами, как

правило, оформляются договором с оплатой  услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка производится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторской услуги производится за счет проверяемой организации по тарифам, утверждаемым

Правительством  РФ, а в случае финансовой несостоятельности  — за счет средств

государственного  бюджета с последующим возмещением  из имущества проверяемой

организации, признанной судом банкротом.

      В соответствии с Временными правилами  аудиторской деятельности в Российской

Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г., результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:

1) заключение  без замечаний — аудитор подтверждает  достоверность показателей финансовой и бухгалтерской отчетности;

2) заключение  с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, о наличии отдельных упущений, которые указаны в аналитическом разделе;

3) отрицательное  заключение составляется в тех  случаях, когда, по мнению аудитора, бухгалтерский учет на предприятии не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность недостоверна и не дает представления о реальном состоянии финансов;

4) заключение  не составляется в том случае, если аудитору не была предоставлена возможность получить необходимую информацию о проверяемом объекте.

      Сфера действия аудиторского контроля в России расширяется по мере становления

развитых  рыночных отношений, повышения профессионального  уровня сотрудников

аудиторских служб, роста спроса на их услуги с  целью снижения финансовых рисков частных фирм в условиях растущей конкуренции. Законопроект «Об аудиторской деятельности в РФ», находящийся в стадии рассмотрения, учитывает международные требования к ведению аудиторской деятельности, что со временем позволит российскому аудиту интегрироваться в систему международных экономических отношений и обеспечит признание российских аудиторских заключений зарубежными потребителями.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в России.

     В настоящее время большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности.

     Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям. Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.

     В целях повышения эффективности  расходования государственных средств  перспективным направлением совершенствования  контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. В настоящее время отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств.

     Важной  проблемой осуществления контроля является низкий процент возврата бюджетных средств по результатам проведённых ревизий и проверок. Для повышения эффективности проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности как одного из основных методов финансового контроля необходимо в законодательном порядке закрепить основы проведения ревизии, определив цель и задачи ревизии, порядок её проведения; состав органов, имеющих право на проведение ревизии, их права и обязанности; определить права и обязанности ревизуемых организаций.

     Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования эффективности государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов.

     В современных условиях своего решения  требует законодательное обеспечение  внутрихозяйственного финансового  контроля. Следует законодательно закрепить  основы функционирования служб внутреннего  контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового контроля. Также важным направлением совершенствования является разработка и реализация наиболее рациональных форм и методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов.

Дальнейшему развитию и совершенствованию общественного  финансового контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов; более чёткая регламентация отдельных аспектов деятельности некоммерческих организаций, таких как информирование о результатах своей деятельности; законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом; обеспечение возможности участия общественности в проведении контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

     В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации  от 03.03.98г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

В соответствии с поставленными задачами в курсовой можно сделать выводы:

1. Финансовый  контроль - система наблюдения и  проверки финансовой деятельности  управляемого объекта с целью  оценки обоснованности и эффективности принятых решений, выявления отклонений от утвержденных нормативов и принятия мер по их устранению.

2. Новые  политические и экономические  отношения, сложившиеся в России  за годы появления рыночной экономики, потребовали создания развитой системы государственного финансового контроля, способной в условиях децентрализованного управления экономикой обеспечить соблюдение интересов государства и общества в целом.

3. Выделяется  характеристика финансового контроля  в зависимости от субъекта контроля. Финансовый контроль бывает государственный; негосударственный, общехозяйственный, общественный, Внутрихозяйственный, правовой, гражданский.

4. Основные  проблемы в области государственного  контроля в России связаны  с неэффективностью бюджетного процесса, в частности нереалистичности расчета доходов и расходов бюджета, неполнотой бюджетного законодательства

5. Основные  проблемы совершенствования государственного  финансового контроля в РФ  заключаются в улучшении системы  государственного финансового контроля, формирование правовой базы, повышения роли государственного финансового контроля в сфере обеспечения финансовой безопасности государства.

     Создание  на территории РФ единой системы финансового  контроля необходимо для цивилизованного  развития российской экономики в условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.

     Таким образом, тема финансового контроля в России и его дальнейшего  совершенствования продолжает оставаться актуальной и ценной для различных сфер и наук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

                        

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-фз «О счетной палате Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 02.12.90 (ред. 08.07.1999) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».
  4. Закон РСФСР «О страховании» от 27 ноября 1992 г.
  5. Указ Президента Российской Федерации 25 мая 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля» в Российской Федерации.
  6. Указ Президента РФ от 18 февраля 1992 г. «О государственном страховом надзоре РФ».
  7. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. №276.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г.
  10. Положения «О министерстве финансов» (на основании Положения от 6 марта 1998 г.)
  11. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2003.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А.Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2006.
  13. Финансы: учебник для вузов/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой- Финансы и статистика, 2002.
  14. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2005.

Информация о работе Финансовый контроль: роль, значение и организация в современных условиях