Финансовый кнотроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль (контрольная работа).doc

— 251.50 Кб (Скачать)

     федерального  бюджета;

●   расходование средств сверх норм, установленных  Министерством 

     финансов  Российской Федерации (норм возмещения  командировочных 

      расходов, нормы списания материалов  и т.д.).

        В учреждениях, на предприятиях, в организациях, финансируемых за  счет средств федерального бюджета,  нецелевым использованием является:

а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование.

        Согласно п. 12 «Положения о федеральном казначействе», утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.07.93 г. № 864, органам федерального казначейства представлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штраф в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.

        В современных условиях, нехватки  средств на местах, вопрос о  нецелевом использовании бюджетных  средств стоит очень остро. Сложившееся положение толкает руководителей администраций, предприятий на финансовые нарушения, ради решения насущных ежедневных проблем.

Приведём пример: Администрация Мурманской области из средств, выделенных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера 34,5 млрд. рублей использовало на финансирование текущих расходов областного бюджета (дотации и ссуды городам и районам, ежемесячные пособия на детей, заработанная плата работникам учреждений и организаций финансируемых из городского бюджета.

        Рассматривая необходимость и  значение финансового контроля  на современном этапе, важно  отметить проблемы, стоящие как  перед системой финансового контроля  в целом, так и органами КРУ  в частности.

 

Глава 3. Пути совершенствования контрольной 

                              работы  в России.

 

 

          На сегодняшний день существует  целый ряд  проблем, касающихся  государственного финансового контроля.

        Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий  механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

        Для создания полноценной, отвечающей  совершенным реалиям правовой  базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

        Незавершенность в вопросах формирования  правовой базы государственного  финансового контроля и отсутствия  его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Центрального Банка – своя, у Госналогслужбы – своя. А на практике получается, что фактически бесконтрольна со стороны государства вся банковская система страны, начиная с Центрального Банка России. А также федеральные органы как счетная палата, казначейство, служба валютного и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции. В свою очередь Госналогслужба России, в соответствии с законодательством, считает своей основной задачей контроль за уплатой налогов, сбор налогов получается не в их компетенции. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Российской Федерации отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

        Нельзя сказать, что данные  вопросы не решаются. На сегодня  принят ряд законов о государственном  финансовом контроле в Российской Федерации и об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Так, в 1998 г. был принят бюджетный Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля.

        Впервые в законодательной практике в документе такого уровня указано, какие организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля.

        Важным новшеством стало то, что  подробно расписаны контрольные  функции МФРФ и Федерального  казначейства.

        Новыми и принципиально важными  являются повышение требования  к качеству работы контрольных  органов. В частности, руководители  и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях палаты об исполнении федерального бюджета, освобождаются от занимаемых должностей.

        Еще одним важным моментом в процессе реформирования системы финансового контроля является создание «Департамента государственного  финансового контроля и аудита», где были соединены в единый блок все подразделения МФРФ, выполняющие контрольные функции.

        Создание в его составе, или точнее реорганизация контрольно-ревизионного управления МФРФ в субъектах Российской Федерации должно улучшить вертикальную управляемость контрольных служб и повысить эффективность проверок.

        Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля.

        Однако, для эффективности осуществления  государственного финансового контроля  требуется не только назвать  контрольные органы, но и законодательно  закрепить их задачи, права, сферу  действия, статус и полномочия их работников.

        Юридически не отрегулированы  многие вопросы во взаимоотношениях  финансовых ревизоров, прокуроров, следователей, которые решаются  в «рабочем порядке», что вызывает  различные затруднения при решении  совместных задач. Нет сегодня ясности и во взаимодействии органов государственного контроля с институтом аудита, оперирующего вне системы государственного финансового контроля.

        Безнаказанность нарушения федерального  закона влечет и нарушения  непосредственно в регионах. Когда не целевое или незаконное расходование средств списывается на недостаточное финансирование из центра. Губернаторы краев и областей, также как и федеральные власти прикрывают свои махинации бумагами согласованными с вышестоящими чинами.

         «Контролерам всесильный чиновник может показать разрешение самого Правительства нарушить закон. И ни один прокурор, будь он самым генеральным, близко не осмелиться подойти к сановному нарушителю, к его патрону тем более».4   

        Поэтому необходимо принять все возможные меры к устранению сложившейся ситуации и в том числе расширение прав контролирующих органов в области возможности применения мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности за подобные нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное внимание  вопросам совершенствования системы  финансового контроля. Поскольку  очевидно, что обязательным условием  эффективного функционирования  экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

        В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.5 Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

        В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

        Для эффективного осуществления  государственного финансового контроля  требуется не только назвать  органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

        Усилия органов власти, которым  поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют  они его в основном в рамках  своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

        Я думаю, что ещё одним важным  вопросом является отсутствие  закона, определяющего возможности  государственного финансового контроля  в отношении нарушителей финансового  законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

        Таким образом, считаю, что сегодня,  когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

Нормативный материал:

 

  1. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
  2. Бюджетный Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  3. Налоговый Кодекс Российской федерации.Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  4. Сборник законов Российской федерации.
  5. Справочная система «Консультант Плюс».

 

Монографии, научные статьи, литература:

 

 

  1. Н.И. Химичева «Финансовое право» - М.: Юристъ, 2000 год.
  2. А.В. Брызгалин «Налоги и финансовое право» - Москва 1997 год.
  3. И.Г. Русакова  «Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити»

     1998 год.

  1. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское

           приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.

     5.   Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»:  Инфра – М., 1998 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

НА 2007—2011 ГОДЫ

2. Введение 

Программа повышения инвестиционной культуры и грамотности населения Республики Казахстан на 2007—2011 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире», постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года № 1284 «О Концепции развития финансового сектора», пунктом 49 Указа Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года», пунктом 11,3 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года № 319 «О Плане мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005—2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007—2009 годы». В быстрорастущей экономике особую роль играет финансовый рынок, эффективность которого определяется сбалансированностью развития всех его секторов: банковского, фондового, страхового, пенсионного. Фондовый рынок, как инструмент рыночного регулирования, играет важную роль. Эффективно работающий рынок ценных бумаг выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях (предприятиях, проектах) и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Таким образом, рынок ценных бумаг является одним из немногих возможных финансовых каналов, по которым сбережения перетекают в инвестиции. В то же время, рынок ценных бумаг предоставляет инвесторам возможность хранить и преумножать их сбережения. Формирование рынка ценных бумаг в Казахстане происходит под влиянием ряда разнообразных и неравнозначных факторов, среди которых: темпы приватизации, размеры эмиссии и погашение ценных бумаг, уровень инфляции и значение ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, степень прибыльности различных финансовых инструментов, возможности инвесторов и уровень государственного контроля за их деятельностью на фондовом рынке. Дальнейшее развитие фондового рынка зависит от поэтапности и организованности подхода в осуществлении отдельных элементов. Прежде всего, важен один из главных его компонентов — это формирование класса частных инвесторов, формирование «экономического» менталитета и мировоззрения, которые позволили бы сделать частные инвестиции важным звеном казахстанской экономики. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью повышения уровня финансовой грамотности населения, предоставления населению базовых знаний в области использования различных финансовых инструментов, распределения финансовых средств населения с рисковых сегментов инвестирования (земля, недвижимость) в доходные и менее рисковые финансовые инструменты фондового рынка, привлечения средств физических лиц в финансовый сектор экономики, разъяснения общественности его возможности по увеличению доходов, а также рисков, которые оно принимает на себя, реализуя данные возможности.

Информация о работе Финансовый кнотроль