Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения.
Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 3
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. 5
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 8
1.4. Негосударственный контроль. 12
Глава 2. Организация контрольной работы органов КРУ. 15
2.1. Правовая и законодательная основа. 15
2.2. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета. 17
2.3. Контроль за бюджетными средствами. 22
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России. 24
Заключение 27
Список использованных источников: 28
федерального бюджета;
● расходование средств сверх норм, установленных Министерством
финансов
Российской Федерации (норм
расходов, нормы списания материалов и т.д.).
В учреждениях, на
а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование.
Согласно п. 12 «Положения о федеральном казначействе», утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.07.93 г. № 864, органам федерального казначейства представлено право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке средств, выделяемых из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штраф в размере действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
В современных условиях, нехватки
средств на местах, вопрос о
нецелевом использовании
Приведём пример: Администрация Мурманской области из средств, выделенных на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера 34,5 млрд. рублей использовало на финансирование текущих расходов областного бюджета (дотации и ссуды городам и районам, ежемесячные пособия на детей, заработанная плата работникам учреждений и организаций финансируемых из городского бюджета.
Рассматривая необходимость и
значение финансового контроля
на современном этапе, важно
отметить проблемы, стоящие как
перед системой финансового
На сегодняшний день
Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.
Для создания полноценной,
Незавершенность в вопросах
Нельзя сказать, что данные
вопросы не решаются. На сегодня
принят ряд законов о
Впервые в законодательной практике в документе такого уровня указано, какие организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля.
Важным новшеством стало то, что
подробно расписаны
Новыми и принципиально
Еще одним важным моментом в процессе реформирования системы финансового контроля является создание «Департамента государственного финансового контроля и аудита», где были соединены в единый блок все подразделения МФРФ, выполняющие контрольные функции.
Создание в его составе, или точнее реорганизация контрольно-ревизионного управления МФРФ в субъектах Российской Федерации должно улучшить вертикальную управляемость контрольных служб и повысить эффективность проверок.
Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля.
Однако, для эффективности
Юридически не отрегулированы
многие вопросы во
Безнаказанность нарушения
«Контролерам всесильный чиновник может показать разрешение самого Правительства нарушить закон. И ни один прокурор, будь он самым генеральным, близко не осмелиться подойти к сановному нарушителю, к его патрону тем более».4
Поэтому необходимо принять все возможные меры к устранению сложившейся ситуации и в том числе расширение прав контролирующих органов в области возможности применения мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности за подобные нарушения.
Сегодня органы
В целях наиболее полного
В настоящее время в Минфине ак
Для эффективного
Усилия органов власти, которым
поручено выполнять функции
Я думаю, что ещё одним важным
вопросом является отсутствие
закона, определяющего возможности
государственного финансового
Таким образом, считаю, что сегодня, когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.
Нормативный материал:
Монографии, научные статьи, литература:
1998 год.
приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.
5.
Т.Ф. Юткина «Налоги и
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
НА 2007—2011 ГОДЫ
2. Введение
Программа повышения инвестиционной культуры и грамотности населения Республики Казахстан на 2007—2011 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире», постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года № 1284 «О Концепции развития финансового сектора», пунктом 49 Указа Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года», пунктом 11,3 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года № 319 «О Плане мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005—2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007—2009 годы». В быстрорастущей экономике особую роль играет финансовый рынок, эффективность которого определяется сбалансированностью развития всех его секторов: банковского, фондового, страхового, пенсионного. Фондовый рынок, как инструмент рыночного регулирования, играет важную роль. Эффективно работающий рынок ценных бумаг выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях (предприятиях, проектах) и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Таким образом, рынок ценных бумаг является одним из немногих возможных финансовых каналов, по которым сбережения перетекают в инвестиции. В то же время, рынок ценных бумаг предоставляет инвесторам возможность хранить и преумножать их сбережения. Формирование рынка ценных бумаг в Казахстане происходит под влиянием ряда разнообразных и неравнозначных факторов, среди которых: темпы приватизации, размеры эмиссии и погашение ценных бумаг, уровень инфляции и значение ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, степень прибыльности различных финансовых инструментов, возможности инвесторов и уровень государственного контроля за их деятельностью на фондовом рынке. Дальнейшее развитие фондового рынка зависит от поэтапности и организованности подхода в осуществлении отдельных элементов. Прежде всего, важен один из главных его компонентов — это формирование класса частных инвесторов, формирование «экономического» менталитета и мировоззрения, которые позволили бы сделать частные инвестиции важным звеном казахстанской экономики. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью повышения уровня финансовой грамотности населения, предоставления населению базовых знаний в области использования различных финансовых инструментов, распределения финансовых средств населения с рисковых сегментов инвестирования (земля, недвижимость) в доходные и менее рисковые финансовые инструменты фондового рынка, привлечения средств физических лиц в финансовый сектор экономики, разъяснения общественности его возможности по увеличению доходов, а также рисков, которые оно принимает на себя, реализуя данные возможности.