Финансовый и управленческий анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Одним из показателей характеризующих финансовое положение предприятия является платёжеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платёжные обязательства наличными осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени, тем выше его ликвидность.

Работа содержит 1 файл

Финансовый и управленческий анализ.docx

— 40.20 Кб (Скачать)

Структура доходов и расходов определяется бюджетной классификацией, которая предусматривает их систематизированную группировку. Можно сказать, что структура доходов и расходов бюджета определяет и отражает роль соответствующего уровня бюджета в экономической системе на макро и микроуровнях. Увеличение доходов бюджета обеспечивается ростом, как налоговых поступлений, так и неналоговых поступлений. Общие тенденции этих поступлений в бюджет отражают соответствующие изменения в экономике и системе налогообложения страны.

Анализ устойчивости динамики доходов и расходов республиканского бюджета в процессе создания ВВП  страны позволяет дать оценку стабильности развития государственного бюджета и его основных показателей (рисунок 5.2).

Доходы — это результат  определенной деятельности, связанной  с затратами средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, иной цели

направленной деятельности и возникают на стадии распределения  вновь созданного продукта и услуг.

Доходы бюджетов — это  часть созданного национального  дохода, поступающая в процессе перераспределения в централизованные фонды государства и органов местного самоуправления. Они формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы, для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются действующим законодательством. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов, структура  которых определяется Бюджетным кодексом классифицируются, следующим образом.

Доходы местных бюджетов рассматриваются как закрепленные и регулирующие. Основу закрепленных доходов составляют собственные налоги, под которыми традиционно понимают налоги и другие поступления соответствующих уровней власти, законодательно закрепленные за отдельными бюджетами. Основу регулирующих доходов представляют собой доходы, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных?

отчислений от налогов  и иных платежей по долговременным нормативам, утвержденным в установленном  порядке.

Собственные доходы — это  доходы, которые полностью или  в твердо фиксированной доле на постоянной либо долговременной основе в установленном законом порядке поступают в определенный бюджет. Например, в соответствии с Бюджетным кодексом, корпоративный подоходный налог и налог на добавленную стоимость полностью закреплены как доходы республиканского бюджета.

Государство является собственником  части средств производства. В  этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей.

В частности к доходам  от государственной собственности  относятся:

- доходы государственных  предприятий и организаций в  виде валового дохода (прибыли), налога  на добавленную стоимость, акцизов,  таможенных доходов;

- доходы от государственного  имущества (от государственного  жилого фонда, земли, лесов,  водных угодий, других природных  ресурсов, средства от разгосударствления  и приватизации государственной  собственности);

- доходы от платных  услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями (регистрационные сборы, сборы за поверку, клеймение и экспертизу мер и измерительных приборов, плата за анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов), и плата за нехозяйственные услуги (государственная пошлина, заявочный сбор на товарные знаки).

- специальные средства  бюджетных учреждений, включающие арендную плату за помещения, доходы подсобных предприятий и др.

В зависимости от организационно — правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:

- доходов государственных  предприятий и организаций;

- налоговых поступлений  частнопредпринимательского сектора;

- налоговых поступлений  общественных, кооперативных и коллективных организаций;

- налоговых платежей населения.

Сферы создания государственных  доходов позволяют классифицировать их на:

- доходы, формируемые в  сфере материального производства;

- доходы, образующиеся в  нематериальной сфере.

По финансовому содержанию государственные доходы делятся  на:

- налоговые;

- неналоговые.

Момент, начиная с которого налоговые доходы считаются уплаченными  доходами соответствующего бюджета, определяется налоговым законодательством. Что касается неналоговых доходов и других поступлений, то они считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные

11-1467

средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета  с момента совершения банком операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет. При  этом, доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в  его смете доходов и расходов и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных  услуг. В доходах бюджета отражается также финансовая помощь, предоставляемая  в рамках бюджетной системы от бюджета другого уровня в форме  дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной  передачи средств.

В доходы бюджетов зачисляются  и безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных государств, а также средства по взаимным расчетам. Взаимные расчеты — это операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.

Доходы республиканского бюджета формируются из поступлений  от налогов (корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т.д.), сборов (сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, консульский сбор) и других обязательных платежей (таможенные пошлины на ввозимые и вывозимые товары, государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан). Кроме того, республиканский бюджет пополняется за счет неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом.

Неналоговыми поступлениями  республиканского бюджета являются: доходы от республиканской собственности, сбор за легализацию имущества, поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета и т.д. В республиканский бюджет зачисляются поступления от погашения выданных из республиканского бюджета кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в республиканской собственности, правительственных займов.

В соответствии с примененной  классификацией к неналоговым доходам  относятся:

- доходы от имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

- доходы от продажи  земли и нематериальных активов;

- поступления трансфертов  из негосударственных источников;

- административные платежи  и сборы;

- штрафные санкции, возмещение  ущерба;

- доходы от внешнеэкономической  деятельности;

- прочие неналоговые доходы.

Таким образом, в доходы республиканского бюджета зачисляются: собственные  налоговые доходы республиканского бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов  бюджетам других уровней бюджетной  системы; таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи; государственная пошлина собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения республиканского бюджета в его доходы поступают средства по взаимным расчетам и другие безвозмездные перечисления. В доходах республиканского бюджета также учитываются чистый доход Национального Банка Республики Казахстан — по нормативам, установленным законодательством и доходы от внешнеэкономической деятельности.

Особенности формирования национальной экономики Казахстана обусловили появление такой статьи доходов государственного бюджета как «нефтяные поступления». Несомненно, роль данного источника очень важна и имеет большей частью положительное влияние на развитие экономики. Это объясняется, прежде всего, его значимостью как весомого источника дохода не связанного с экономическим ростом в отраслях производства. Данный вид доходов формируется за счет роста цен на мировых рынках сырья и позволяет получать значительные дополнительные средства в бюджет.

За годы независимости  доля поступлений нефтяного происхождения  возросла. В условиях экономических  кризисов и незначительных колебаний  мировых цен повышается риск неисполнения доходной части бюджета. Изменение  структуры доходов и расходов государственного бюджета отражает реформирование бюджетной системы в целях обеспечения оптимального баланса распределения нефтяных поступлений между республиканским бюджетом и Национальным фондом. В этой связи основной задачей перспективного развития стало снижение зависимости бюджетной структуры от данного вида источника.

В составе доходов государственного бюджета Республики Казахстан важно  определить соотношение поступлений  от предприятий нефтяного и не нефтяного секторов. Это обусловлено тем, что в настоящий момент экономика нашей страны в значительной степени финансируется за счет экспорта нефти и поэтому при осуществлении дальнейшей фискальной политики необходимо стремиться к снижению зависимости доходной части бюджета от резких колебаний мировых цен на нефть. В связи с этим, особый интерес представляет концепция устойчивого не нефтяного дефицита бюджета, который не учитывает поступления нефтяных доходов и, соответственно, не имеет прямой зависимости от ситуации, складывающейся на мировом рынке нефти.

Таким образом, экономическое  содержание республиканского бюджета  раскрывается через формирование таких  самостоятельных экономических  категорий как доходы и расходы. Государство, устанавливая бюджетные  показатели, должно учитывать объективные  условия хозяйствования, экономические  и финансовые возможности страны, необходимость первоочередного  удовлетворения отдельных общественных потребностей. Решения, принимаемые  государством в области бюджетных  показателей, как и сами государственные  формы правления, полностью зависят  от уровня развития общества, степени  зрелости производственных отношений. Республиканский бюджет, являясь  достаточно подробным комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  прикладную (отчасти, производную), но важную функцию — осуществлять избранный  государством стиль управления страной. Именно через республиканский бюджет, поскольку в нем подсчитываются размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и располагаемых  резервов, определяется финансовое состояние  страны, фиксируются конкретные направления  расходования средств, соотношение  затрат по отраслям, сферам деятельности и регионам. В этом проявляется  государственное значение и экономическая  роль республиканского бюджета как  инструмента конкретного воплощения экономической политики государства.

 

 

    1. Рассчитать коэффициент накопления собственного капитала по данным из приложения.

 

 

Решение:

КНСК = РК + НП

                    СК

 

  1. На начало года = 10444 + 177734  = 0,929%

                                               202520

  1. На конец года = 18044 + 174384 = 0,931 %

206770

  1. Изменения = 0,931 – 0,929 = 0,002%

 

 

Вывод: В ТОО “Кросс” данный коэффициент на начало года составляет 0,929%, а на конец года 0,931%, т. е. имеется повышение данного коэффициента, что свидетельствует о некотором повышении СК. Изменения в накоплении капитала составляет  0,002%.

 


Информация о работе Финансовый и управленческий анализ