Финансовый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

1. Определить значение финансового состояния для развития предприятия;

2. Проанализировать соотношение собственного и заемного капитала предприятия;

3. Дать оценку финансового состояния на основе ликвидности баланса;

Содержание

Введение

1. Значение финансового состояния для развития предприятия………………...5

1.1. Методы оценки финансового состояния………………………………...5

1.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние

предприятия………………………………………………………………………….7

1.3. Роль финансового состояния в развитии предприятия………………….12

2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………….15

2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...15

2.2. Анализ баланса предприятия……………………………………………24

2.3. Анализ ликвидности баланса………………………………………...…26

2.4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………...29

2.5. Анализ рентабельности предприятия…………………………………..30

2.6. Анализ деловой активности………………………………………….….31

Заключение……………………………………………………………………….…32
Список используемой литературы………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Финансовый анализ предприятия.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

      ремонт вооружения и военной техники;

      капитальный ремонт и изготовление автомобильной техники и агрегатов;

      производство продукции военно-технического назначения для нужд МО РФ;

      утилизация вооружения и военной техники;

      реализация продуктов утилизации; техническое обслуживание автомобильной техники;

      модернизация вооружения и военной техники, автомобильной техники, ее узлов и агрегатов.

      разработка конструкторской документации  средств технологического оснащения;

      производство технологической оснастки;

      деятельность по изготовлению, ремонту и поверке средств измерений;

      изготовление резинотехнических условий и т.д.

Данное предприятие осуществляет свою деятельность в г. Уссурийске. Однако оно хорошо известно на территории Приморского края Дальнего Востока в целом. Поэтому сюда приезжают сдавать в ремонт технику от близлежащих сел и городов до Хабаровского края, Амурской области и даже Камчатки.

Производственная структура предприятия

 

              Предприятие представлено следующими цехами и участками:

- участок  № 1 – литейный участок:

- участок  № 2 – участок капитального ремонта двигателей;

- цех  № 3 – цех капитального ремонта автомобилей и агрегатов;

- цех  № 4 – энерго-механический цех;

- участок  № 5 – участок ремонта агрегатов.

Также данное предприятие имеет филиал по ул. Щорса, где расположена площадка хранения готовых автомобилей, и БАМ, расположенный на ул. 8-го Марта, где находится склад ремонтного фонда, куда заказчики сдают продукцию.

 

Организационная структура предприятия

 

 

На заводе действует линейно-функциональная структура управления. Каждое из структурных подразделений получает указание и распоряжение не только от директора, но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за экономию ресурсов и технологию. Каждый руководитель несет всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения.

Таким образом, предприятие имеет трехступенчатую организационную структуру, а значит и структура управления строится по трехступенчатой схеме и является цеховой.

Работа каждого главного специалиста и руководителя регламентируется должностными инструкциями. В них четко определяются общие положения каждой профессии, обязанности и права, а так же ответственность.

Вся работа построена в соответствии с правилами внутреннего распорядка. В них фиксируется порядок приема и увольнения работников, а также порядок работы предприятия.

Организационную структуру данного предприятия можно  представить следующей схемой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ

 

 

Начальник завода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный инженер

 

Главный

бухгалтер

 

 

Зам. по МТО

 

 

Зам. по качеству

 

Начальник

ППО

 

 

Инженер по ОТ

 

Бухгал-терия

 

Бытовой ком-плекс

 

ОТК

 

Участок № 1

 

 

Цех № 4

 

 

 

Гараж

 

 

ППО

 

Участок № 2

 

 

Котель-ная

 

Домо-управ-ление

 

 

Цех № 3

 

 

ТО

 

 

ФСО

 

Участок № 5

 

 

ЭМО

 

ФОК

 

 

Маши-нистка

 

Секретарь делопроиз-водства

 

 

ОАСУ

 

 

ОМТС

 

Секретное делопроиз-водство

 

 

 

ПСО

 

 

 

ОК

 

 

Столо-вая

 

 

Филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Штаб МО

 

 

 

ЮО

 

 

Зам. по

правовым

вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМ

 

Зам. по маркетингу



2

 

МТО – материально-техническое обеспечение

ППО – планово-производственный отдел

ОТ – охрана труда

ОТК – отдел технического контроля

ТО – технический отдел

АСУ – автоматизированные системы управления

ЭМО – энерго-механический отдел

ФСО – финансово-сбытовой отдел

ФОК – физкультурно-оздоровительный комплекс;

ОМТС – отдел материально-технического снабжения

ПСО – пожарно-сторожевая охрана

ОК – отдел кадров

МО – местная оборона

ЮО – юридический отдел

ОМ – отдел маркетинга

              Проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия можно рассчитав технико-экономические показатели, которые представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Технико-экономические показатели ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ за 2006-2007 гг.

 

Показатели

Преды-

дущий

год

Отчетный

год

Абс. откл.

Темп роста, %

1.Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

126520

130492

3972

103

2.Среднесписочная численность работающих, чел.

       в т.ч. рабочих

250

271

21

108,4

3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

506,1

481,5

-24,6

95,1

4.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

29756

30651

895

103

5.Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

119

113

-6

95

6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

269873

327894

58021

121,5

7. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

109014

116599

7585

107

8. Фондоотдача, руб/руб

0,5

0,4

-0,1

80

9. Фондоемкость, руб/руб.

2,1

2,5

0,4

119

10. Фондовооруженность

1079

1210

131

112,1

11. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

 

0,86

0,89

0,03

103,5

12. Прибыль от продаж, тыс.руб.

17506

13893

-3613

79,4

13. Рентабельность:

     продукции, %

производства, %

реализации, %

16,1

6,5

13,8

 

11,9

4,2

10,6

 

-4,2

-2,3

-3,2

-

-

-

             

Таким образом, по данным таблицы можно сделать выводы о работе ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ за 2006-2007 гг.  Выручка от реализации продукции увеличилась на  3972 руб. или на 3 %.  Наблюдается увеличение среднесписочной численности работающих на 21 чел. или на 8,4 %.  В то же время  уменьшается  на 5% среднегодовая выработка  одного работающего, что связано с увеличением персонала.  За отчетный период фонд оплаты труда увеличился  на 895 тыс. руб. в связи с повышением заработной платы. Также увеличение персонала повлияло на снижение среднегодового уровня оплаты труда на 6 тыс. руб. Среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 58021 тыс. руб. за счет приобретения новых основных фондов. Себестоимость продукции увеличилась на 7585 тыс. руб.  В связи с этим снизилась на 3613 тыс. руб. прибыль от продаж. Фондоотдача снизилась на 0,1 руб.,  что связано с увеличение стоимости ОПФ более чем на 20 %. Это говорит о неэффективном использовании основных средств предприятия.  Фондоемкость  увеличилась на 0,4 руб., на что повлияло увеличение прибыли. Увеличение фондоемкости отрицательно характеризует деятельность, поскольку говорит об увеличении затрат на рубль произведенной продукции на 19 %. На 112 % увеличилась фондовооруженность. Это связано увеличением среднесписочной численностью работающих и среднегодовой стоимостью ОПФ.  То есть в 2007 г. на одного работающего приходится 1210 руб. ОПФ, тогда как в 2006 г. на одного работающего приходилось 1079 руб. ОПФ.  Увеличились затраты на т рубль реализованной продукции на 3,5 %, на что повлияло увеличение  себестоимости продукции.  Увеличение себестоимости также повлияло на снижение прибыли от продаж на 20,6 %. В 2007 г. на предприятии наблюдается снижение рентабельности  продукции  на 4,2 %,  что связано со снижением прибыли от продаж; снижение рентабельности  производства на 2,3 %, поскольку снизилась прибыль от продаж и увеличилась стоимость ОПФ; снижение рентабельности  реализации, которое связано с повышением себестоимости и прибыли от продаж.

              Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия неудовлетворительно, поскольку по сравнению с предыдущим годом в отчетном периоде снизились  показатели рентабельности и прибыль от продаж.

2.2. Анализ баланса предприятия

Проведем сравнительный анализ аналитический анализ баланса предприятия.

Таблица 2.2. Анализ баланса предприятия

В тысячах рублей

Наименование статьи, раздела

Значение, тыс. руб.

Изменение

на начало года

на конец года

абсолютное, тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

АКТИВ

1 Внеоборотные активы

1.1 Нематериальные активы

1.2 Основные средства

1.3. Незавершенное строительство

 

 

 

 

 

 

1370

49475

527

 

 

 

 

 

  

      1294

50486

2290

 

 

 

 

 

 

-76

1011

1763

 

 

         

 

     

 

          94,4

102

Более чем в 4 раза

 

 

Итого по разделу I

51372

54070

2698

105,25

2 Оборотные активы

2.1. Запасы

2.2. НДС

2.3. Дебиторская задолженность

2.4. Денежные средства

2.5. Прочие оборотные активы

 

30776

4409

22192

5

0

 

30072

1905

18683

22

0

 

-704

-2504

-3509

17

0

 

97,7

43,2

84,2

В 4 раза

-

Итого по разделу II

57382

50682

-6700

88,3

БАЛАНС

108754

104752

-4002

96,3

ПАССИВ

3. Капитал и резервы

3.1.  Уставный капитал

3.2. Добавочный капитал

3.3. Нераспределенная прибыль

 

 

500

41175

-2270

 

 

500

41175

6916

 

 

0

0

9186

 

 

-

-

304

Итого по разделу III

39405

48591

9186

123,3

4. Долгосрочные обязательства

Итого  по  разделу IV

 

513

 

837

324

163,2

5. Краткосрочные обязательства

5.1. Займы и кредиты

5.2. Кредиторская задолженность

5.3. Доходы будущих периодов

 

7143

61378

315

 

6541

48530

253

 

-602

-12848

-62

 

91,6

79,1

80,3

Итого по разделу V

68836

55324

-13502

80,4

БАЛАНС

108754

104752

-4002

96,3

 

              Как видно из таблицы в отчетном периоде произошло изменение имущества предприятия и его источников, снижение которых составило 3,7 %.

Анализ динамики показателей активной части баланса показывает, что за отчетный период  на 5, 25 %  выросли внеоборотные активы. Это обусловлено возрастанием основных средств на 2 %. В то же время величина нематериальных активов уменьшилась к концу отчетного периода на 5,6 %, а незавершенное производство увеличилось более чем в 4 раза.

Стоимость оборотных активов снизилась на 11,7%. За рассматриваемый период  на 15,8 % сократилась дебиторская задолженность, что является благоприятным моментом, поскольку приводит к повышению коэффициентов ликвидности. Одновременно увеличились денежные средства предприятия – более чем в 4 раза. Статья НДС сократилась на  56,8 %.

Пассивная часть бухгалтерского баланса изменяется за счет роста нераспределенной прибыли в три раза  в части собственного капитала на 23,3% по сравнению с началом года. Долгосрочные обязательства возросли на 63,2%, а краткосрочные пассивы - на 37,99%. Снижение кредиторской задолженности вызвано в большей степени снижением задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

В рассматриваемом периоде наблюдается сокращение доли заемных средств, и увеличение собственных.

 

2.3. Анализ ликвидности баланса

 

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.  Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

Первая группа - наиболее ликвидные активы А1, - включает денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия