Финансовый анализ на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент как инструмент управления финансовой деятельностью предприятия базируется на проведении финансового анализа.

Целью финансового анализа является объективность и обоснованная оценка текущего и перспективного состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

Финансовый анализ на предприятии.docx

— 130.89 Кб (Скачать)

                                              

                                               (1.8)

    где: КО – краткосрочные обязательства.

    

    

    В процессе своей деятельности предприятие  погашает краткосрочные обязательства  в основном за счёт оборотных активов. Так как оборотные активы превышают по величине краткосрочные пассивы, то предприятие рассматривается как успешно функционирующее.

    Коэффициент быстрой ликвидности исчисляется по узкому кругу оборотных активов, когда из расчетов исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы и определяется по формуле:

                                     

                                            (1.9)

    где: ДЗ – дебиторская задолженность;

    ДС  – денежные средства.

    

    

    Коэффициент абсолютной ликвидности является более жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств:

                                               

                                             (1.10)

    

    

    Можно сказать, что на конечный период 76% краткосрочных  заемных средств может быть погашена немедленно за счет имеющихся средств.

    Таким образом, рассмотренные показателя являются основными для оценки ликвидности и платежеспособности работы предприятия. 

    
    1. Анализ  финансовой устойчивости
 

    Финансовая устойчивость предприятия — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

    Оценивать степень финансовой устойчивости позволяют  следующие показатели.

    Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность:

                                               

                                            (1.11)

    где: СК – собственный капитал;

     ВБ – валюта баланса. 

    

    Значение этого коэффициента 0, 72 показывает, что предприятие финансово устойчиво, стабильно и достаточно независимо от внешних кредиторов.

    Коэффициент концентрации привлеченных средств показывает долю заёмного капитала в общей валюте баланса:

                                             

                                     (1.12)

    где: ДО – долгосрочные кредиты и займы.

    

    

    В динамике наблюдается падение данного  коэффициента, что означает уменьшение доли заёмных средств в финансировании предприятия, повышает его финансовую устойчивость.

    Коэффициент финансовой зависимости определяется как отношения финансовых обязательств к собственному капиталу:

                                                   

                                           (1.13)

    

    

    Значение  коэффициента не должно превышать 0,25 (25%). Если его значение более 1, то это  свидетельствует о потере финансовой устойчивости и достижении её критического уровня.

    Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений показывает, какая часть долгосрочных ссуд и займов используется для финансирования основных средств и других капитальных вложений:

                                                

                                           (1.14)

    где: ДО – долгосрочные обязательства;

    АВ -  внеоборотные активы.

    

    Показатель  показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами, т.е. принадлежит им, а не владельцам предприятия.

    Коэффициент соотношения собственных  и привлеченных средств показывает возможность покрытия долгов собственным капиталом:

                                       

                                      (1.15)

    

    

    Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована:

                                                  

                                       (1.16)

    

    

    Доля  собственных оборотных  средств в покрытии запасов характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами и определяется:

                                                

                                         (1.17)

    

    

    Рекомендуемая нижняя граница показателя – 0,5.

    Экономический смысл этого показателя в том, что по текущим операциям банки  могут предоставлять льготное кредитование предприятиям,  в которых не менее  половины стоимости запасов и  вложений в незавершённое производство покрывается собственными средствами. 
 

    2.4. Оценка эффективности  использования средств.

    Уровень эффективности использования ресурсов  организации можно оценить с  помощью ряда дополнительных показателей.

    Коэффициент общей оборачиваемости  капитала отражает скорость оборота всего капитала организации:

                                                 

                                         (1.18) 

    где   ВР – выручка (доход) от реализации продукции. 
 
 
 

    Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала:

                                                

.                                         (1.19)

    

    

    Динамика  снижения данного коэффициента отражает тенденцию к неиспользованию (бездействию) части собственных средств.

    Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных  активов отражает число оборотов запасов и затрат предприятия:

                                              

.                                           (1.20)

    где   ЗЗ – запасы и затраты. 
 
 
 
 

    Снижение  этого показателя свидетельствует  об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на продукцию.

    Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции:

                                        

.                                                 (1.21)

    где  ГП – объем готовой продукции. 
 
 

    Рост  этого показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение – затоваривание на складах. 

    Фондоотдача основных средств предприятия характеризует эффективность использования этих средств:

                                              

,                                          (1.22)

    где   ОСс – средняя стоимость основных средств.

    ФО=

    ФО= 

    Показатель  характеризует сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. При росте показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

    Эффективность использования финансовых ресурсов рассматривается в рамках управления оборотными активами.

                                                 

                                            (1.23)

    

    

    Эффективность финансовых результатов деятельности предприятия оценивается показателем  рентабельности. Экономический смысл  показателя рентабельности заключается  в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна  деятельность предприятия.

     Рентабельность продаж – это количество полученной прибыли с одного рубля выручки. 

                                                                                                               (1.24)

    где   Ппр – прибыль от продаж;

              ВРпр – выручка от продаж.

    

      
 

    Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

      

                                               (1.25)

    где   Спр –себестоимость проданных товаров.

      
 

      
 

    Рентабельность  активов показывает прибыль предприятия, полученную с каждого рубля вложенных средств (суммарные активы – ВБ):

      

                                           (1.26)

     Где   ВБср – среднее значение активов (валюта баланса). Берется среднее значение активов. 
 

Информация о работе Финансовый анализ на предприятии