Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev («Анхойзер-Буш ИнБев») за четвертый квартал и за весь 2011 финансовый год

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:33, автореферат

Описание работы

Рост выручки: Выручка за 2011 финансовый год увеличилась на 4,6%, а за четвертый квартал 2011 года – на 5,7%; выручка в расчете на гектолитр увеличилась, на 5,0% и 6,7% соответственно. При использовании постоянной географической базы, т.е. исключая влияние быстрого роста в странах с низкой выручкой на 1 гл, органический рост доходов от сбыта продукции в расчете на 1 гл составил 5,8% в 2011 финансовом году и 7,2% в четвертом квартале 2011 года в преддверии повышения цен на сырье в 2012 году.

Работа содержит 1 файл

Bud.doc

— 267.50 Кб (Скачать)


 

Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev («Анхойзер-Буш ИнБев») за четвертый квартал и за весь 2011 финансовый год.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

• Рост выручки: Выручка за 2011 финансовый год увеличилась на 4,6%, а за четвертый квартал 2011 года – на 5,7%; выручка в расчете на гектолитр увеличилась, на 5,0% и 6,7% соответственно. При использовании постоянной географической базы, т.е. исключая влияние быстрого роста в странах с низкой выручкой на 1 гл, органический рост доходов от сбыта продукции в расчете на 1 гл составил 5,8% в 2011 финансовом году и 7,2% в четвертом квартале 2011 года в преддверии повышения цен на сырье в 2012 году.

• Объем производства: В 2011 финансовом году общий объем производства сократился на 0,2%, а объем производства собственного пива – на 0,1%. При этом объем производства непивной продукции вырос на 1,5%. Объем поставок продукции других производителей уменьшился на 29,5% в связи с завершением сроков действия прежних контрактов по коммерческим продуктам в Западной Европе. В четвертом квартале 2011 года общий объем производства сократился на 0,6%, объем производства собственного пива – на 0,3%, а объем непивной продукции вырос на 0,7%.

• Фокусные бренды: Объем производства трех фокусных брендов – Budweiser, Stella Artois и Beck’s – вырос в 2011 финансовом году на 4,8%. Совокупный объем производства фокусных брендов увеличился на 0,8%, благодаря Quilmes в Аргентине, Antarctica в Бразилии, Budweiser и Harbin в Китае и Bud в России.

• Рост доли рынка: В 2011 финансовом году доля рынка увеличилась по сравнению с предыдущим годом в Аргентине, Китае, Германии и Украине, а уменьшилась в Великобритании и стала несколько ниже в Канаде и России. В Бразилии доля рынка за год сократилась, но остается второй по величине рыночной долей за десятилетие. В США снижение доли рынка связано с нашими непремиальными брендами, в то время как фокусные бренды продемонстрировали хорошие показатели в соответствии с нашей стратегией продвижения брендов.

• Себестоимость реализованной продукции: Себестоимость реализованной продукции (CoS) в 2011 финансовом году увеличилась на 1,6%, а в расчете на гектолитр продукции – на 1,7%. В четвертом квартале 2011 года себестоимость реализованной продукции увеличилась на 0,1%, а в расчете на 1 гл – на 0,8%. При использовании постоянной географической базы себестоимость реализованной продукции на 1 гл выросла на 2,7% в 2011 финансовом году и на 1,7% в четвертом квартале 2011 года.

• EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений): EBITDA в 2011 финансовом году увеличилось на 10,7% до 15 357 млн. долларов, при этом прибыльность (EBITDA Margin) выросла на 113 базисных пункта до 39,3%. В четвертом квартале 2011 года показатель EBITDA вырос на 8,8% в номинальном выражении и на 12,2% органически до 4 237 млн. долларов при EBITDA Margin в 42,9%, а органический рост составил 251 базисных пункта

• Чистые затраты  на финансирование в размере 357 млн. долларов в четвертом квартале 2011 года включают чистые расходы на выплату процентов в размере 496 млн. долларов, расходы на прирост в сумме 61 млн. долларов и прибыль от других финансовых результатов в сумме 200 млн. долларов от деривативных контрактов, связанных программами выплат по акциям.

• Прибыль: Нормированная прибыль, отнесенная к держателям акций AB InBev, выросла в 2011 финансовом году на 28,0% до 6 449 млн. долларов по сравнению с 5 040 млн. долларов в 2010 финансовом году и на 60,7% в номинальном выражении – до 1 959 млн. долларов в четвертом квартале 2011 года по сравнению с 1 219 млн. долларов в четвертом квартале 2010 года.

• Прибыль в расчете на акцию (EPS): нормализованная прибыль на акцию выросла на 27,4% до 4,04 долларов в 2011 финансовом году по сравнению с 3,17 долларами в FY10. В четвертом квартале 2011 года нормированная EPS увеличилась на 59,7% до 1,23 доллара с 0,77 доллара в четвертом квартале 2010 года.

• Поток наличности: Поток наличности от операций вырос на 26% в номинальном выражении, увеличившись с 9 905 млн. долларов в 2010 финансовом году до 12 486 млн. долларов в 2011 финансовом году.

• Чистая задолженность: Наша чистая задолженность по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 34,7 млрд. долларов, снизившись на 5,0 млрд. долларов по сравнению с 31 декабря 2010 года, причем отношение чистой задолженности к EBITDA составило 2,26 против 2,86 в конце 2010 года.

• Дивиденды: Совет директоров AB InBev предлагает дивиденды в размере €1,20 за акцию при условии одобрения акционерами. В случае одобрения акции будут торговаться без купона с 27 апреля 2012 года, и дивиденды будут выплачиваться, начиная с 3 мая 2012 года. Датой закрытия реестра будет 2 мая 2012 г.

• Годовой отчет и финансовая отчетность за 2011 финансовый год опубликованы на нашем веб-сайте www.ab-inbev.com.

 

КОММЕНТАРИИ РУКОВОДСТВА

2011 год стал для нас еще одним годом уверенного роста показателей эффективности и прогресса. Мы добились хорошего роста выручки, увеличения прибыльности, прибыли на акцию, достигли успеха в снижении долговой нагрузки в своей балансовой отчетности. Но мы знаем, что можем работать еще лучше. Никогда не останавливаться на достигнутом – фундаментальная часть нашей корпоративной культуры: мы всегда ставим перед собой сложные задачи, чтобы мечтать о большем и добиваться большего.

Данные результаты были получены, несмотря на слабую уверенность потребителей на некоторых рынках и увеличение цен на сырье. Столкнувшись с ухудшившимися условиями, наши сотрудники сделали все от них зависящее. Они овладели ситуацией, сконцентрировались на том, на что они могут повлиять, и не позволили краткосрочным факторам отвлечь их от стратегических целей – взаимодействия с потребителями, увеличения ценности для акционеров и продолжения работы над достижением нашей мечты: быть лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше (Best Beer Company in a Better World).

Вот лишь некоторые основные моменты.

  • Мы достигли значительного прогресса в реализации амбициозной цели Budweiser – стать первым действительно глобальным пивным брендом. Объемы производства Budweiser выросли по миру на 3,1%, причем почти 44% продаж этого бренда осуществляется за пределами США. Всего три года назад этот показатель составлял 28%. По данным отчета BrandZ™ Top 100 Most Valuable Global Brands Report, Budweiser вновь стал самым ценным в мире пивным брендом. В 2011 году мы начали поставки Budweiser в Бразилии, продолжив его экспансию в Китае, России и Канаде. Мы зафиксировали сильные результаты этого бренда в Великобритании после очень хорошего 2010 года (чему способствовал «Кубок мира» FIFA World Cup), вновь увидели прогресс в достижении ближайшей цели – стабилизации доли рынка в США. Кроме того, мы развернули глобальную кампанию «Grab Some Buds», запустили новые визуальные образы, включая обновленную банку и дополнительную упаковку с классической «бабочкой» Budweiser.
  • Бренд Stella Artois продолжил свою экспансию в мире как пиво с «утонченным» вкусом. Он достиг больших успехов в 2011 году: продажи выросли на 5,9%, чему главным образом способствовал рост в США, Бразилии и Аргентине. Были отмечены также высокие показатели в Великобритании, чему способствовал выпуск Stella Artois Cidre. Еще одним шагом вперед стал запуск Stella Artois в трех крупнейших городах Китая: Шанхае, Пекине и Гуанджоу. Рост продолжался также на таких рынках как Канада, Россия и Украина.
  • Росту на наших рынках способствовали и инновации. По нашим оценкам, примерно 6% наших продаж в этом году обеспечены инновациями и обновлениями. Во всем мире мы расширили свои предложения потребителям, включая успешный запуск Stella Artois Cidre в Великобритании, безалкогольного пива Quilmes Lieber в Аргентине, пива Harbin Ice GD в Китае и недавний запуск пива Bud Light Platinum в США. Мы представили также новую упаковку, которая позволит потребителям по-новому взглянуть на наши бренды, включая банку Copaço со съемной крышкой для пива Brahma и новый дизайн банки Budweiser и Stella Artois.
  • Через социальные медиа и другие интерактивные средства активизировались электронные коммуникации с потребителями. Свыше 30 млн. взрослых потребителей стали «фанатами» или были выбраны для включения в базы данных наших брендов. Мы использовали для вовлечения потребителей программы с уникальным релевантным и привлекательным контентом, включая такие программы как новое реалити-шоу серии “Bud United Presents: The Big Time” по ТВ и инновационный проект Beck’s Green Box Project.
  • Продолжая свои инвестиции в будущий рост, мы строим новые пивоварни и/или модернизируем существующие предприятия на различных рынках, включая Китай, Бразилию, Аргентину и Парагвай. В 2011 году наши чистые капитальные затраты составили 3,3 млрд. долларов в дополнение к инвестициям в производственные предприятия, логистическим и коммерческим инвестициям для поддержки нашего роста.
  • Чтобы дополнить наш органический рост, были совершены отдельные приобретения. В числе этих транзакций – пивоварня Goose Island в Чикаго, что усилит наше присутствие в категории пива для внутренних рынков, два завершенных приобретения в Китае, позволивших добавить новые бренды и производственные мощности в ключевых растущих регионах.
  • Показатель EBITDA Margin растет уже 13 кварталов подряд год к году с момента создания AB InBev в 2008 году. Это укрепляет нашу уверенность в выбранной стратегии роста и отражает наше стремление добиваться устойчивых и высоких финансовых результатов.
  • Мы продолжали привлекать талантливые кадры и способствовали их развитию – они имеют критическое значение для успеха нашего бизнеса в будущем. Как глобальное предприятие, присутствующее на рынках с крупнейшими существующими и потенциальными пулами прибыли, AB InBev обладает все более широкими возможностями привлечения выпускников лучших университетов мира для участия в своих программах подготовки руководящих кадров Global Management Trainee и MBA.
  • На пути к своей мечте – быть лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше (Best Beer Company in a Better World) – мы продолжаем играть ведущую роль в программах, пропагандирующих ответственное употребление алкоголя, программах по защите окружающей среды, участвуем в общественной жизни. В числе крупных инициатив этого года - мы анонсировали конкретные и измеримые глобальные цели в рамках программ по ответственному употреблению алкоголя.

Наши финансовые результаты в 2011 году продемонстрировали очень  хороший прогресс. Выручка выросла на 4,6%, EBITDA увеличилась на 7,7%, а показатель EBITDA Margin улучшился на 113 базисных пункта (все это – показатели органического роста). Мы добились также синергии от интеграции с Anheuser-Busch и исполнили в рамках этой интеграции свои обязательства в 2,25 млрд. долларов, что способствовало увеличению EBITDA Margin в США с менее чем 30% в 2008 до более чем 40% в 2011 году. Наконец, мы увеличили поток наличности от операционной деятельности на 26% номинально – до 12 486 млн. долларов. Эти результаты составляют надежную основу для нашей работы в 2012 году.

В 2012 году нашими приоритетами остаются рост выручки, чему должны способствовать сильные и здоровые бренды, сильный конвейер инноваций и эффективная работа на местах. Если говорить конкретнее, то приоритетами для наших ключевых рынков в США, Бразилии и Китае являются:

В Соединенных  Штатах:

  • Продолжение инвестиций в наши фокусные бренды. Это включает в себя увеличение охвата и доли рынка мега-бренда Bud Light, который достиг в 2011 году рекорда в имиджевом индикаторе «здоровье бренда», продолжение продвижения пересмотра бренда Budweiser среди молодой части совершеннолетнего населения, расширение дистрибуции и употребления пива Michelob Ultra и увеличение нашей доли рынка в премиальном и супер-премиальном сегменте с особым фокусом на Stella Artois.
  • Инвестиции в непрерывные инновации и обновление. Мы начинаем 2012 год с наиболее мощным конвейером инноваций за многие годы, охватывающим саму продукцию, упаковку и экспериментальные платформы. Мы будем реализовывать данные инициативы в течение года и в будущем продолжим расширение и наращивание конвейера инноваций.
  • Совершенствование управления выручкой. Мы будем и далее фокусировать свое внимание на показателях выручки на гектолитр, чему должны способствовать улучшенная комбинация продуктов, сильные инновации, инициативы, касающиеся упаковки и продвижения продуктов.
  • Стимулирование совершенствования продаж и механизмов вывода продукции на рынок. Мы будем продолжать тесное сотрудничество с оптовыми партнерами для улучшения нашего интегрированного планирования, повышения операционной эффективности через распространение лучших практик, улучшение выполнения наших основных маркетинговых инициатив при работе с ключевыми торговыми партнерами.

В Бразилии:

  • Поддержание предпочтений потребителей по нашим трем национальным брендам. Мы будем реализовывать программы для продолжения увеличения предпочтения наших брендов Skol, Brahma и Antarctica.
  • Поддержание нашего мощного конвейера инноваций и обновлений. Развитие успеха предыдущих лет в инициативах, касающихся жидкостей, упаковки и вывода продуктов на рынок, разработанных для роста пивной индустрии и более широкой доступности наших продуктов.
  • Наращивание объемов премиальной продукции. Стимулирование роста и лидерства в премиальном сегменте с портфелем продуктов, включающим бренды Budweiser, Stella Artois, Bohemia и Original.
  • Продолжение региональной экспансии. Использование наших сильных брендов и возможностей вывода продукции на рынок для дальнейшего расширения в быстрорастущих регионах – на севере и северо-востоке страны.

В Китае:

  • Наращивание потребительских предпочтений по нашим фокусным брендам. Продолжение роста наших национальных брендов Budweiser и Harbin, регионального бренда Sedrin.
  • Развитие нашего мощного конвейера инноваций и обновлений. Развитие возможностей продвижения категорий пива через эпизодические инициативы, особенно в сфере общественного питания и развлечений.
  • Наращивание объемов по премиальным брендам. Премиальный сегмент пока мал, но быстро растет, а маржа в нем существенно выше, чем в массовом сегменте. Мы продолжим наращивать позиции бренда Budweiser в премиальном сегменте и Stella Artois в супер-премиальном сегменте.
  • Географическое расширение. Развивая успех предыдущих лет, мы продолжим региональное расширение, осваивая новые для нас регионы и приобретая отдельных местных производителей.
  • Развитие компетенции кадров и процессов. При расширении деятельности мы будем продолжать развитие кадров, реализацию соответствующих стандартам систем управления и общепринятых процессов, основанных на наших лучших глобальных практиках.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

 

В 2012 финансовом году нас ожидают следующие перспективы:

 

(i) Объемы: В США в первые два месяца объемы продаж были обнадеживающими, чему способствовала благоприятная погода, первые признаки восстановления экономики и роста уверенности потребителей, а также превысившие ожидания результаты запуска бренда Bud Light Platinum. Мы ожидаем во втором квартале 2012 года снижение отгрузок в США, но более благоприятных показателей по отгрузкам в течение других трех кварталов, как результат оптимизации схемы наших отгрузок, позволяющей более эффективную и оптимальную с точки зрения затрат доставку до наших оптовых партнеров. В Бразилии реальный рост минимальной оплаты труда на 7,5% должен спровоцировать ускорение роста объемов пивной индустрии. Мы ожидаем, что в 2012 финансовом году в Бразилии наши объемы продаж возобновят рост при улучшении баланса между объемом и ценой по сравнению с предыдущим годом и росте в первом квартале в районе 5%.

 

(ii) Выручка на гектолитр: Мы ожидаем, что выручка на гектолитр продукции будет опережать инфляцию на постоянной геогафичекой базе в результате продолжающихся инвестиций в бренды и внедрения лучших практик управления выручкой. В Бразилии мы ожидаем рост выручки на гектолитр в 2012 финансовом году на уровне инфляции, хотя в первом квартале 2012 года он будет ниже среднего из-за сложностей сопоставления с аналогичным периодом, но это не будет являться индикатором ожидаемых годовых показателей.

Информация о работе Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev («Анхойзер-Буш ИнБев») за четвертый квартал и за весь 2011 финансовый год