Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:33, автореферат
Рост выручки: Выручка за 2011 финансовый год увеличилась на 4,6%, а за четвертый квартал 2011 года – на 5,7%; выручка в расчете на гектолитр увеличилась, на 5,0% и 6,7% соответственно. При использовании постоянной географической базы, т.е. исключая влияние быстрого роста в странах с низкой выручкой на 1 гл, органический рост доходов от сбыта продукции в расчете на 1 гл составил 5,8% в 2011 финансовом году и 7,2% в четвертом квартале 2011 года в преддверии повышения цен на сырье в 2012 году.
Финансовые результаты компании Anheuser-Busch InBev («Анхойзер-Буш ИнБев») за четвертый квартал и за весь 2011 финансовый год.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
• Рост выручки: Выручка за 2011 финансовый год увеличилась на 4,6%, а за четвертый квартал 2011 года – на 5,7%; выручка в расчете на гектолитр увеличилась, на 5,0% и 6,7% соответственно. При использовании постоянной географической базы, т.е. исключая влияние быстрого роста в странах с низкой выручкой на 1 гл, органический рост доходов от сбыта продукции в расчете на 1 гл составил 5,8% в 2011 финансовом году и 7,2% в четвертом квартале 2011 года в преддверии повышения цен на сырье в 2012 году.
• Объем производства: В 2011 финансовом году общий объем производства сократился на 0,2%, а объем производства собственного пива – на 0,1%. При этом объем производства непивной продукции вырос на 1,5%. Объем поставок продукции других производителей уменьшился на 29,5% в связи с завершением сроков действия прежних контрактов по коммерческим продуктам в Западной Европе. В четвертом квартале 2011 года общий объем производства сократился на 0,6%, объем производства собственного пива – на 0,3%, а объем непивной продукции вырос на 0,7%.
• Фокусные бренды: Объем производства трех фокусных брендов – Budweiser, Stella Artois и Beck’s – вырос в 2011 финансовом году на 4,8%. Совокупный объем производства фокусных брендов увеличился на 0,8%, благодаря Quilmes в Аргентине, Antarctica в Бразилии, Budweiser и Harbin в Китае и Bud в России.
• Рост доли рынка: В 2011 финансовом году доля рынка увеличилась по сравнению с предыдущим годом в Аргентине, Китае, Германии и Украине, а уменьшилась в Великобритании и стала несколько ниже в Канаде и России. В Бразилии доля рынка за год сократилась, но остается второй по величине рыночной долей за десятилетие. В США снижение доли рынка связано с нашими непремиальными брендами, в то время как фокусные бренды продемонстрировали хорошие показатели в соответствии с нашей стратегией продвижения брендов.
• Себестоимость реализованной продукции: Себестоимость реализованной продукции (CoS) в 2011 финансовом году увеличилась на 1,6%, а в расчете на гектолитр продукции – на 1,7%. В четвертом квартале 2011 года себестоимость реализованной продукции увеличилась на 0,1%, а в расчете на 1 гл – на 0,8%. При использовании постоянной географической базы себестоимость реализованной продукции на 1 гл выросла на 2,7% в 2011 финансовом году и на 1,7% в четвертом квартале 2011 года.
• EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений): EBITDA в 2011 финансовом году увеличилось на 10,7% до 15 357 млн. долларов, при этом прибыльность (EBITDA Margin) выросла на 113 базисных пункта до 39,3%. В четвертом квартале 2011 года показатель EBITDA вырос на 8,8% в номинальном выражении и на 12,2% органически до 4 237 млн. долларов при EBITDA Margin в 42,9%, а органический рост составил 251 базисных пункта
• Чистые затраты на финансирование в размере 357 млн. долларов в четвертом квартале 2011 года включают чистые расходы на выплату процентов в размере 496 млн. долларов, расходы на прирост в сумме 61 млн. долларов и прибыль от других финансовых результатов в сумме 200 млн. долларов от деривативных контрактов, связанных программами выплат по акциям.
• Прибыль: Нормированная прибыль, отнесенная к держателям акций AB InBev, выросла в 2011 финансовом году на 28,0% до 6 449 млн. долларов по сравнению с 5 040 млн. долларов в 2010 финансовом году и на 60,7% в номинальном выражении – до 1 959 млн. долларов в четвертом квартале 2011 года по сравнению с 1 219 млн. долларов в четвертом квартале 2010 года.
• Прибыль в расчете на акцию (EPS): нормализованная прибыль на акцию выросла на 27,4% до 4,04 долларов в 2011 финансовом году по сравнению с 3,17 долларами в FY10. В четвертом квартале 2011 года нормированная EPS увеличилась на 59,7% до 1,23 доллара с 0,77 доллара в четвертом квартале 2010 года.
• Поток наличности: Поток наличности от операций вырос на 26% в номинальном выражении, увеличившись с 9 905 млн. долларов в 2010 финансовом году до 12 486 млн. долларов в 2011 финансовом году.
• Чистая задолженность: Наша чистая задолженность по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 34,7 млрд. долларов, снизившись на 5,0 млрд. долларов по сравнению с 31 декабря 2010 года, причем отношение чистой задолженности к EBITDA составило 2,26 против 2,86 в конце 2010 года.
• Дивиденды: Совет директоров AB InBev предлагает дивиденды в размере €1,20 за акцию при условии одобрения акционерами. В случае одобрения акции будут торговаться без купона с 27 апреля 2012 года, и дивиденды будут выплачиваться, начиная с 3 мая 2012 года. Датой закрытия реестра будет 2 мая 2012 г.
• Годовой отчет и финансовая отчетность за 2011 финансовый год опубликованы на нашем веб-сайте www.ab-inbev.com.
КОММЕНТАРИИ РУКОВОДСТВА
2011 год стал для нас еще одним годом уверенного роста показателей эффективности и прогресса. Мы добились хорошего роста выручки, увеличения прибыльности, прибыли на акцию, достигли успеха в снижении долговой нагрузки в своей балансовой отчетности. Но мы знаем, что можем работать еще лучше. Никогда не останавливаться на достигнутом – фундаментальная часть нашей корпоративной культуры: мы всегда ставим перед собой сложные задачи, чтобы мечтать о большем и добиваться большего.
Данные результаты были получены, несмотря на слабую уверенность потребителей на некоторых рынках и увеличение цен на сырье. Столкнувшись с ухудшившимися условиями, наши сотрудники сделали все от них зависящее. Они овладели ситуацией, сконцентрировались на том, на что они могут повлиять, и не позволили краткосрочным факторам отвлечь их от стратегических целей – взаимодействия с потребителями, увеличения ценности для акционеров и продолжения работы над достижением нашей мечты: быть лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше (Best Beer Company in a Better World).
Вот лишь некоторые основные моменты.
Наши финансовые результаты в 2011 году продемонстрировали очень хороший прогресс. Выручка выросла на 4,6%, EBITDA увеличилась на 7,7%, а показатель EBITDA Margin улучшился на 113 базисных пункта (все это – показатели органического роста). Мы добились также синергии от интеграции с Anheuser-Busch и исполнили в рамках этой интеграции свои обязательства в 2,25 млрд. долларов, что способствовало увеличению EBITDA Margin в США с менее чем 30% в 2008 до более чем 40% в 2011 году. Наконец, мы увеличили поток наличности от операционной деятельности на 26% номинально – до 12 486 млн. долларов. Эти результаты составляют надежную основу для нашей работы в 2012 году.
В 2012 году нашими приоритетами остаются рост выручки, чему должны способствовать сильные и здоровые бренды, сильный конвейер инноваций и эффективная работа на местах. Если говорить конкретнее, то приоритетами для наших ключевых рынков в США, Бразилии и Китае являются:
В Соединенных Штатах:
В Бразилии:
В Китае:
ПЕРСПЕКТИВЫ
В 2012 финансовом
году нас ожидают следующие
(i) Объемы: В США в первые два месяца объемы продаж были обнадеживающими, чему способствовала благоприятная погода, первые признаки восстановления экономики и роста уверенности потребителей, а также превысившие ожидания результаты запуска бренда Bud Light Platinum. Мы ожидаем во втором квартале 2012 года снижение отгрузок в США, но более благоприятных показателей по отгрузкам в течение других трех кварталов, как результат оптимизации схемы наших отгрузок, позволяющей более эффективную и оптимальную с точки зрения затрат доставку до наших оптовых партнеров. В Бразилии реальный рост минимальной оплаты труда на 7,5% должен спровоцировать ускорение роста объемов пивной индустрии. Мы ожидаем, что в 2012 финансовом году в Бразилии наши объемы продаж возобновят рост при улучшении баланса между объемом и ценой по сравнению с предыдущим годом и росте в первом квартале в районе 5%.
(ii) Выручка на гектолитр: Мы ожидаем, что выручка на гектолитр продукции будет опережать инфляцию на постоянной геогафичекой базе в результате продолжающихся инвестиций в бренды и внедрения лучших практик управления выручкой. В Бразилии мы ожидаем рост выручки на гектолитр в 2012 финансовом году на уровне инфляции, хотя в первом квартале 2012 года он будет ниже среднего из-за сложностей сопоставления с аналогичным периодом, но это не будет являться индикатором ожидаемых годовых показателей.