Финансовые ресурсы некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм. Международные организации в системе международны

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Порядок создания, деятельности, а также права и обязанности учредителей некоммерческих организаций определяются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В соответствии с данным Законом некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Содержание

1. Финансовые ресурсы некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм. …………………………………………………………………………...….….3

2. Международные организации в системе международных финансов.…………………….9

Список используемой литературы…………………………………………………………… 16

Работа содержит 1 файл

КОНТР РАБОТА по финансам.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

    Изложенный  подход выделения чистого дохода некоммерческой организации не позволяет  согласиться с определением некоммерческой организации через понятие прибыли. Цель деятельности некоммерческой организации не может быть "привязана" к критерию экономической результативности и нуждается в ориентации на общественное назначение - удовлетворение потребности в общественных благах. Это влечет запрет на распределение дохода между учредителями (участниками) некоммерческой организации, как не соответствующего основному назначению некоммерческой организации и сдерживающего мотивацию к получению коммерческого результата.

    Нацеленность  на решение социально значимых задач  и отказ в возможности распределение  дохода в пользу учредителей (участников) используются при определении некоммерческой организации в мировой практике. В соответствии с позицией Всемирного банка (Operative Directive 14.70) некоммерческой организацией выступает организация, целью которой является облегчение страданий, защита интересов нуждающихся, защита окружающей среды, обеспечение основными общественными услугами, развитие общества. Согласно определению Международного валютного фонда (Government Finance Statistics Manual, International Monetary Fund, 2001. - p. 2.19) некоммерческий сектор включает созданные с целью производства или распределения товаров и услуг юридические или общественные организации, которые не могут быть источником дохода, прибыли или иной финансовой выгоды для институциональных единиц, которые создали, контролируют или финансируют эти организации.

    Таким образом, содержательными признаками некоммерческой организации являются: принадлежность к общественным сферам деятельности, обеспечивающим удовлетворение социальных, научных, духовных и иных нематериальных потребностей, защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также решение иных задач, обуславливающих производство общественных благ (1); отсутствие целевой ориентации на возможность получения экономической выгоды (2); ограничение права учредителей (участников) некоммерческой организации на распределение дохода в свою пользу (3); использование чистого дохода как источника воспроизводства общественных благ в соответствии с назначением некоммерческой организации (4).

    Реализация  данного подхода обуславливает  целесообразность, во-первых, корректировки  определения некоммерческой организации, закрепленного Гражданским кодексом РФ (ст. 50) и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 2). Эта корректировка должна учитывать тот факт, что отсутствие ориентации на извлечение прибыли и запрет на ее распределение являются квалифицирующими признаками для некоммерческих организаций в РФ. Таким образом, некоммерческую организацию можно было бы определить как организацию, зарегистрированную в качестве юридического лица, обеспечивающую производство общественных благ в целях удовлетворения общественных потребностей, имеющую право использовать доходы и поступления на решение уставных задач и не распределяющую доход между учредителями (участниками).

    Во-вторых, представляется необходимым уточнить допускаемые организационно-правовые формы хозяйствования некоммерческих организаций, отдельные из которых  ориентированы на распределение  доходов между ее участниками. В  частности, Гражданским кодексом РФ (ст. 116), Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (ст. ст. 5, 6, 24), Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (ст. ст. 20, 34) предусматривается право на распределение доходов потребительского кооператива между его членами в формах кооперативных выплат, что следует основной цели объединения граждан и (или) субъектов хозяйствования в кооператив - удовлетворению материальных и иных потребностей членов сообщества в ходе совместной деятельности. Ограничение права на распределение прибыли между участниками трансформируется в ограничение размеров кооперативных выплат (не более 20% доходов).

    Реализация  права на осуществление деятельности, приносящей доход, является результатом компромисса между общественным назначением некоммерческой организации, призванной удовлетворять потребности в общественных благах, с одной стороны, а с другой - ее стремлением к хозяйственной и финансовой самостоятельности. Регулирование права некоммерческой организации на получение доходов от реализации товаров (работ, услуг) осуществляется следующими способами:

    - регламентацией органами госвласти  состава товаров (работ, услуг), допускаемых (запрещаемых) к рыночным  продажам;

    - установлением запрета на осуществление видов коммерческой деятельности через требования к организационно-правовой форме хозяйствования. В РФ право осуществлять предпринимательскую деятельность предусматривается для некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм хозяйствования, за исключением ассоциаций (союзов) и объединений фермерских хозяйств. Ограничения на виды предпринимательской деятельности предусматриваются для политических партий;

    - законодательно могут быть закреплены  обязательства по перераспределению доходов в пользу иных субъектов: в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 41) доходы, получаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, включаются в состав доходов бюджета.

    В чем заключаются принципиальные практические отличия коммерческих организаций от некоммерческих юридических  лиц, что, несомненно, оказывает решающее воздействие на выбор учредителями не только организационно-правовой формы, но и классификационного вида создаваемого юридического лица? Как это ни покажется странным, но серьезных работ, посвященных данному аспекту, крайне мало. Наиболее полная характеристика содержится у Д.И. Степанова, ориентирующегося прежде всего на западные источники.

    1. Некоммерческим организациям затруднен  доступ к капиталу инвесторов  и кредитных организаций.

    2. В некоммерческих организациях  существуют ограничения репутационного характера, так как иные участники предпринимательской деятельности ориентированы на коммерческие организации как на контрагентов.

    3. В некоммерческих организациях  отсутствуют внутренние инвесторы.

    4. В некоммерческих организациях  отсутствуют формально-юридические основания для сохранения связи между организацией и участником некоммерческой организации либо иным лицом, вовлеченным в ее деятельность, в случае прекращения отношений участия или трудовых правоотношений.

    Финансовые  ресурсы могут появляться у НКО и от собственной коммерческой деятельности в виде поступлений от пассивной экономической деятельности (дивиденды, проценты, доходы от сдачи имущества в аренду), и поступлений от активной экономической деятельности (прибыль от производственной деятельности, выполнения работ, оказания услуг).

    При осуществлении коммерческой деятельности налогообложение в НКО происходит на тех же основаниях, что и налогообложение  коммерческой организации. Исключение составляют установленные льготы по НДС:

    - для реализации коммунальных услуг, предоставляемых ТСЖ, жилищно-строительными, жилищными и потребительскими кооперативами;

    - оказанию услуг коллегиями адвокатов,  адвокатскими бюро, адвокатскими  палатами своим членам;

    - услугам по негосударственному  пенсионному обеспечению;

    - услугам в сфере образования  некоммерческих образовательных  учреждений.

    При движении имущества создается объект налогообложения по налогу на добавленную  стоимость. Движение имущества в  НКО может возникать в связи  с безвозмездной передачей - дарением, а также возникновением оборотов по реализации, которые появляются при ведении НКО пассивной или активной экономической деятельности. Льгота по НДС установлена только для религиозных организаций при реализации ими религиозной литературы и предметов культа, безвозмездной передачи товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках благотворительной деятельности.

    Объекты собственности, имеющиеся в распоряжении НКО, земельные участки, движимое и  недвижимое имущество создают объект для начисления земельного налога и налога на имущество. Здесь льготы распространяются на имущество:

    - религиозных организаций, используемое  ими для осуществления религиозной  деятельности;

    - общероссийских общественных организаций  инвалидов, в которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80%;

    - коллегий адвокатов, адвокатских  бюро.

    По  земельному налогу установлены льготы на земельные участки, принадлежащие  религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 80%.

    Специфика налогообложения НКО определяется условиями расчета и уплаты каждого  конкретного вида налога. При этом существенными факторами, влияющими  на порядок налогообложения, являются:

    - принадлежность НКО к государственной  или частной форме собственности;

    - вид осуществляемой некоммерческой  деятельности, сущность хозяйственных  операций;

    - отсутствие или наличие коммерческой  деятельности (необходимость ведения  раздельного учета по коммерческой  и некоммерческой деятельности);

    - вид осуществляемой предпринимательской деятельности;

    - регион месторасположения НКО  (по налогу на имущество организаций,  земельному налогу, налогу на  прибыль организаций в части,  зачисляемой в региональный бюджет);

    - наличие трудовых отношений;

    - объем, стоимость, состав и  характеристика имущества, являющегося собственностью некоммерческой организации;

    - международная деятельность некоммерческой  организации.

    Основным  документом, определяющим возможности  и условия применения механизмов льготного налогообложения на территории РФ, является Налоговый кодекс РФ. Вне зависимости от того, осуществляет некоммерческая организация предпринимательскую деятельность или нет, она является участником налоговых правоотношений, являясь юридическим лицо 
 

    Международные организации в  системе международных  финансов.

      Наиболее  авторитетной международной финансовой организацией, как показала международная практика, является, несомненно, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН – практически служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ создан в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе. в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях.  В момент создания в него входили 29 стран, в настоящее время - более 180. В 1992 г. членом МВФ стала Россия.

Основными задачами МВФ являются:

1. содействие развитию международной торговли и валютно-финансовому сотрудничеству;

2. кредитование своих членов;

3. поддержание  платежных балансов стран-членов МВФ и регулирование курсов их валют;

4. разработка  реформ по оздоровлению валютной  системы мира.

      Универсальность МВФ по сравнению с другими  организациями определяется тем, что он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции.

Регулирующая  функция МВФ состоит в том, что он осуществляет надзор за политикой стран-членов на предмет ее соответствия обязательствам, которые принимает на себя страна, вступая в Фонд. В соответствии с Уставом в центре внимания МВФ находятся вопросы наблюдения за политикой стран-членов в отношении валютных курсов. С углублением тенденций к становлению глобальной экономики указанная роль возросла. Это связано также с тем, что после вступления МВФ бывших социалистических стран эта организация стала подлинно всемирной.

      Контроль  за политикой стран-членов  осуществляется в рамках регулярных, как

правило ежегодных двусторонних консультаций персонала МВФ с официальными представителями государств-членов. На этих  встречах обсуждению подлежат вопросы экономической политики, в том числе фискальной, валютной и кредитно-денежной, а также рассматривается состояние платежного баланса, внешнего долга страны.

Информация о работе Финансовые ресурсы некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм. Международные организации в системе международны