Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:47, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является выявление видов, сферы применения и роли финансовых прогнозов
Для достижения поставленной цели в курсовой решаются следующие задачи:
выяснить сущность и виды финансовых прогнозов;
рассмотреть способы и методы разработки финансовых прогнозов;
определить проблемы прогнозирования государственных финансов на современном этапе в России.
Введение
3
1
Сущность и виды финансовых прогнозов
1.1
Основные классификации и области применения
5
1.2
Функции и задачи финансового прогнозирования
11
2
Способы и методы разработки финансовых прогнозов
12
3
Проблемы прогнозирования государственных финансов в России на современном этапе
18
Заключение
23
Список литературы
25
Приложение
Таким образом,
система ДЕСП должна охватывать как
фактор стороны предложения, так
и спроса. Особое внимание необходимо
уделять моделированию и
На микроэкономическом уровне основной проблемой может стать неточность прогнозов со всеми вытекающими последствиями, которые могут принять весьма угрожающие формы для предприятия, из-за траты времени и его на наверстывание упущенных моментов, в то время как предприятия-конкуренты прогрессируют на новом уровне. Необходимо учитывать, что здесь на точность прогнозов влияет человеческий фактор, так как в компетенцию финансовых менеджеров входит составление наиболее вероятных финансовых прогнозов и планов. Поэтому степень точности составления прогнозов зависит от квалифицированности финансового менеджера, выбора метода финансового прогнозирования и осуществления строгого финансового контроля.
На общегосударственном
и территориальном уровнях
Перспективный финансовый план — документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
К целям разработки перспективного финансового плана можно отнести: выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; определение среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы; отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременные разработка и принятие соответствующих корректирующих мер. В настоящее время ставится задача, чтобы перспективный финансовый план стал основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок, отражающей финансовые последствия принимаемых решений.[12, с 140]
Перспективный
финансовый план составляется по укрупненным
показателям бюджетной
Перспективный финансовый план на федеральном уровне составляется с 1998 г; в настоящее время разработан и используется перспективный план на период до 2012г[1], [2].
Для конкретизации
показателей Министерством
Следует
отметить, что прогноз социально-
В настоящее время идет разработка законопроекта «О государственном стратегическом планировании», который должен расширить перечень положений, регламентирующих процессы прогнозирования, в том числе предусмотреть необходимость периодического составления (актуализации) долгосрочных прогнозов.
Заключение
В условиях рыночной экономики деятельность предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования. прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем. Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).
Составление прогнозов осуществляется с помощью следующих методов прогнозирования :
Для расчета финансовых показателей используют следующие методы:
В Российской Федерации достаточно проблем связанных с прогнозированием, таких как: статистические концепции не адаптированы к изменениям, связанным с переходом от плановой системы к рыночной экономике, малая база данных макроэкономических эмпирических параметров, отсутствие квалифицированных специалистов, отсутствие государственного финансирования на создание института финансового прогнозирования.
Но эта область постепенно развивается , идет разработка законопроекта «О государственном стратегическом планировании», который должен расширить перечень положений, регламентирующих процессы прогнозирования, в том числе предусмотреть необходимость периодического составления (актуализации) долгосрочных прогнозов.
Таким образом, вероятная оценка экономической динамики отражает, 3.5-4.0% роста ВВП к концу прогнозного периода.
Список используемых источников:
Приложение А
Таблица А.1 – Прогноз темпов роста для РФ на2011-2012гг
2011 г. |
2012 г. | |
Темпы роста ВВП, % |
4,4 |
4,0 |
Баланс консолидированного бюджета, % ВВП |
−0,9 |
−0,8 |
Счет текущих операций (млрд. долларов США) |
67 |
28 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами (млрд. долларов США) |
13 |
19 |
Продолжение приложения А
Таблица А.2-Перспективный финансовый план в РФ на 2010-2012 г
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Млн руб. |
% к ВВП |
Млн руб. |
% к ВВП |
Млн руб. |
% к ВВП | |
Доходы — всего |
2740163,5 |
17,9 |
3012195,2 |
17,0 |
3398834,9 |
16,7 |
из них: | ||||||
налоговые доходы |
2068872,6 |
13,5 |
2321746,0 |
13,1 |
2634270,1 |
13,0 |
неналоговые доходы |
219019,4 |
1,4 |
187451,6 |
1,0 |
191048,4 |
0,9 |
доходы целевых бюджетных фондов |
14061,5 |
0,1 |
14407,6 |
0,1 |
14546,4 |
0,1 |
единый социальный налог |
438210,0 |
2,9 |
488590,0 |
2,8 |
558970,0 |
2,7 |
Расходы — всего |
2656760,1 |
17,4 |
2849924,5 |
16,1 |
3099758,6 |
15,2 |
из них: | ||||||
процентные расходы |
288770,6 |
1,9 |
344794,4 |
1,9 |
345546,0 |
1,7 |
непроцентные расходы (без расходов, финансируемых за счет ЕСН) |
1929779,5 |
12,6 |
2016540,1 |
11,4 |
2195240,6 |
10,8 |
расходы, финансируемые за счет единого социального налога |
438210,0 |
2,9 |
488590,0 |
2,8 |
558970,0 |
2,7 |
Профицит |
83403,4 |
0,5 |
162270,7 |
0,9 |
299078,3 |
1,5 |
Информация о работе Финансовые прогнозы: виды, сфера применения, роль