Финансовые прогнозы: виды, сфера применения, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является выявление видов, сферы применения и роли финансовых прогнозов
Для достижения поставленной цели в курсовой решаются следующие задачи:
выяснить сущность и виды финансовых прогнозов;
рассмотреть способы и методы разработки финансовых прогнозов;
определить проблемы прогнозирования государственных финансов на современном этапе в России.

Содержание

Введение

3
1

Сущность и виды финансовых прогнозов

1.1

Основные классификации и области применения

5
1.2

Функции и задачи финансового прогнозирования

11
2

Способы и методы разработки финансовых прогнозов

12
3

Проблемы прогнозирования государственных финансов в России на современном этапе

18

Заключение

23

Список литературы

25

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая (2)1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Таким образом, система ДЕСП должна охватывать как  фактор стороны предложения, так  и спроса. Особое внимание необходимо уделять моделированию и инвестированию в бизнес и инфраструктуру.[ 12, с 138]

На микроэкономическом уровне основной проблемой может стать неточность прогнозов со всеми вытекающими последствиями, которые могут принять весьма угрожающие формы для предприятия, из-за траты времени и его на наверстывание упущенных моментов, в то время как предприятия-конкуренты прогрессируют на новом уровне. Необходимо учитывать, что здесь на точность прогнозов влияет человеческий фактор, так как в компетенцию финансовых менеджеров входит составление наиболее вероятных финансовых прогнозов и планов. Поэтому степень точности составления прогнозов зависит от квалифицированности финансового менеджера, выбора метода финансового прогнозирования и осуществления строгого финансового контроля.

На общегосударственном  и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов (страны, региона, муниципального образования) (ст. 172, 174, 175 БК РФ).

Перспективный финансовый план — документ, формируемый  на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

К целям разработки перспективного финансового плана можно отнести: выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; определение среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы; отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременные разработка и принятие соответствующих корректирующих мер. В настоящее время ставится задача, чтобы перспективный финансовый план стал основой для формирования ежегодных бюджетных проектировок, отражающей финансовые последствия принимаемых решений.[12, с 140]

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным  показателям бюджетной классификации  и законодательно не утверждается. Это связано с тем, что показатели перспективного финансового плана носят расчетный характер и используются только для обоснования и взаимоувязки заданий различных планов и прогнозов.

Перспективный финансовый план на федеральном уровне составляется с 1998 г; в настоящее время разработан и используется перспективный план на период до 2012г[1], [2].

Для конкретизации  показателей Министерством экономического развития РФ приняты Методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период. Данный документ описывает входящие в него конкретные показатели:

  • темпы роста мировой экономики;
  • курсы основных валют;
  • мировые цены на энергоносители (нефть, газ, нефтепродукты);
  • экспорт в целом и в разрезе 11 аналитических товарных групп ТН ВЭД России (см. справку «Бюджета»). Также выделяется экспорт сырой нефти, природного газа и нефтепродуктов;
  • импорт в целом и в разрезе 11 аналитических товарных групп ТН ВЭД России. Также выделяется импорт из стран дальнего зарубежья и СНГ, предусмотрено выделение потребительского, инвестиционного и промежуточного импорта;
  • прогноз ценовых показателей, в том числе индекса потребительских цен (инфляции), предельных параметров роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, индексов цен производителей (ИЦП) и индексов-дефляторов цен по важнейшим видам экономической деятельности;
  • прогноз ВВП и его элементов;
  • прогноз производства по видам экономической деятельности;
  • прогноз оборота розничной торговли и платных услуг населению;
  • прогноз инвестиций в основной капитал с выделением бюджетных инвестиций;
  • прогноз демографических показателей, в том числе численности и структуры населения;
  • прогноз рынка труда, в том числе фонда заработной платы, среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников, уровня безработицы;
  • прогноз величины прожиточного минимума и уровня абсолютной бедности;
  • прогноз развития социально-культурной сферы;
  • прогноз финансовых результатов экономики, включая прибыль, амортизацию и прогнозный баланс основных фондов по полной учетной стоимости;
  • прогноз развития малого и среднего предпринимательства.

Следует отметить, что прогноз социально-экономического развития по нормативным документам не включает территориальные аспекты, хотя в тексте доклада по прогнозу социально-экономического развития традиционно присутствует соответствующий раздел. В части долгосрочного прогноза социально-экономического развития законодательство пока предусматривает разработку документа единовременно (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

В настоящее  время идет разработка законопроекта  «О государственном стратегическом планировании», который должен расширить  перечень положений, регламентирующих процессы прогнозирования, в том числе предусмотреть необходимость периодического составления (актуализации) долгосрочных прогнозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики деятельность предприятий  в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования. прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем. Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).

Составление прогнозов  осуществляется с помощью следующих  методов прогнозирования :

  • Экстраполяционный
  • Методы экспертных оценок
  • Метод Дельфи
  • Метод коллективной генерации

Для расчета  финансовых показателей используют следующие методы:

  • Математическое моделирование
  • Эконометрическое прогнозирование
  • Экспертные оценки
  • Построение трендов и составление сценаривев
  • Стохастические методы

В Российской Федерации  достаточно проблем связанных с  прогнозированием, таких как: статистические концепции не адаптированы к изменениям, связанным с переходом от плановой системы к рыночной экономике, малая база данных макроэкономических эмпирических параметров, отсутствие квалифицированных специалистов, отсутствие государственного финансирования на создание института финансового прогнозирования.

Но эта область  постепенно развивается , идет разработка законопроекта «О государственном стратегическом планировании», который должен расширить перечень положений, регламентирующих процессы прогнозирования, в том числе предусмотреть необходимость периодического составления (актуализации) долгосрочных прогнозов.

Таким образом, вероятная  оценка экономической динамики отражает,  3.5-4.0% роста ВВП к концу прогнозного  периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. bujet.ru
  2. filosofiya-finansov.
  3. Балабанов А.И, Балабанов  И.Т Финансы – Издательство «Питер»,2010
  4. Миляков Н.В Финансы – Курс лекций – 2009
  5. expert.ru
  6. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики: Предварительный эскиз
  7. Никишин Е.С. «Применение метода Бокса-Дженкинса для анализа и прогнозирования фаз российского длинного цикла» // "Экономика, экология и общество России на пороге 21-го столетия":
  8. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. СПб.: "Наука",
  9. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.:Финансы и статистика,
  10. Перспективное отраслевое планирование: экономико-математические методы и модели / Под ред. А.Г.Аганбегяна. - Новосибирск: Наука,
  11. Рябушкин Б.Г. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании. - М.: Финансы и статистика,
  12. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. - М.: Финансы и статистика,
  13. Джонстон Дж. Экономические методы: Пер. с англ, и пред. А. А. Рывкина. - М.: Статистика,
  14. Теория и практика статистического моделирования экономики / Под ред. Е.М.Четыркина, А. Класса. - М.: Финансы и статистика,
  15. Виханский О.С. Стратегическое управление:Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика,

 

 

Приложение  А

 

        Таблица А.1 – Прогноз темпов  роста для РФ на2011-2012гг

 

2011 г.

2012 г.

Темпы роста ВВП, %

4,4

4,0

Баланс консолидированного бюджета, % ВВП

−0,9

−0,8

Счет текущих операций (млрд. долларов США)

67

28

Счет операций с капиталом  и финансовыми инструментами (млрд. долларов США)

13

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения А

 

 
 

Таблица А.2-Перспективный финансовый план в РФ на 2010-2012 г

Показатели

2010

2011

2012

Млн руб.

% к ВВП

Млн руб.

% к ВВП

Млн руб.

% к ВВП

Доходы — всего

2740163,5

17,9

3012195,2

17,0

3398834,9

16,7

из них:

налоговые доходы

2068872,6

13,5

2321746,0

13,1

2634270,1

13,0

неналоговые доходы

219019,4

1,4

187451,6

1,0

191048,4

0,9

доходы целевых бюджетных  фондов

14061,5

0,1

14407,6

0,1

14546,4

0,1

единый социальный налог

438210,0

2,9

488590,0

2,8

558970,0

2,7

Расходы — всего

2656760,1

17,4

2849924,5

16,1

3099758,6

15,2

из них:

процентные расходы

288770,6

1,9

344794,4

1,9

345546,0

1,7

непроцентные расходы (без расходов, финансируемых за счет ЕСН)

1929779,5

12,6

2016540,1

11,4

2195240,6

10,8

расходы, финансируемые  за счет единого социального налога

438210,0

2,9

488590,0

2,8

558970,0

2,7

Профицит

83403,4

0,5

162270,7

0,9

299078,3

1,5

Информация о работе Финансовые прогнозы: виды, сфера применения, роль