Финансовые посредники в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Финансовый посредник (англ. financial intermediary) — организация, определённый финансовый институт, основной функцией которого является аккумулирование свободных денежных средств разных экономических субъектов и предоставление их от своего имени на определённых условиях другим субъектам, нуждающимся в этих средствах.
Наличие финансовых посредников облегчает возможность получения недостающих денежных средств для нуждающихся в них и расширяет возможности размещения временно свободных денежных средств для лиц, обладающих избытком денежных средств.

Работа содержит 1 файл

финансовые посредники.docx

— 64.37 Кб (Скачать)

Регламентация и определенное упорядочение деятельности доверительных  обществ началась с 1993 г., когда Кабинетом  Министров Украины был принят Декрет "О доверительных обществах». Согласно ему предметом деятельности доверительного общества является представительская деятельность с денежными средствами, ценными бумагами и другими документами.Доверительное общество, согласно этому документу, должно быть организовано только в форме общества с дополнительной ответственностью, а дополнительная ответственность определялась вкладом, равный пятикратному взноса участника доверительного общества. Эти операции могли осуществляться как для физических, так и юридических лиц.

Особенности деятельности доверительных  обществ в Украине прежде всего в начальный период их становления и функционирования обусловлены общей спецификой рынка в Украине. С одной стороны - это несовершенство правовой базы, которая бы регламентировала трастовые операции, а с другой - отсутствие у основной массы населения имущества (как движимого, так и недвижимого) и ценных бумаг, которые могли бы стать основой развития широкого спектра доверительных операций. Во времена Советского Союза десятилетия насаждался определенный стереотип поведения индивида, который ограничивал накопления имущества, не говоря уже о ценных бумагах, которых просто не было, и землю, которая не могла быть объектом купли-продажи.

В этих условиях были распространены операции по привлечению в управление денежных средств населения. их популярность возрастала желанием населения хоть как-то защитить свои доходы от обесценивания в условиях гиперинфляции. Такая »специализация» доверительных обществ в сочетании с несовершенством правовой базы и новизной этих операций для населения создала благоприятные условия для широкомасштабных злоупотреблений доверием наших граждан.Волна банкротств доверительных обществ, которая прошла по Украине, подтвердила этот факт и надолго сформировала негативный имидж трастовым компаниям и их операциям.

Учитывая это правительство  Украины приняло некоторые меры, которые были направлены на усиление контроля за деятельностью доверительных обществ и защита инвесторов от злоупотреблений со стороны нечестных людей и мошенников. Но этого было явно недостаточно. Решающий направление восстановления доверия населения к институту доверительных обществ и обеспечения ему соответствующего места в системе небанковских финансово-кредитных учреждений лежит в плоскости принятия совершенных нормативных актов, которые были бы способны создать нормальную правовую базу для их функционирования.

Перспектива развития трастовых компаний в нашей стране, несомненно, есть. Она связана не только с теми фундаментальными и объективными процессами, которые свойственны рыночной экономике и находят свое выражение в развитии отношений собственности, предпринимательства и рост доходов населения, но и в специфике условий, складывающихся в Украине в переходный к рынку период. К таким условиям можно отнести постепенное развитие рынка ценных бумаг, в частности, достаточно широкое использование населением приватизационных ценных бумаг.Становление этого сектора финансового рынка в условиях новизны данного явления для граждан нашего государства открыло определенное пространство для деятельности доверительных обществ. Окончание сертификатной приватизации не свернуло эту перспективу, поскольку в Украине продолжается процесс приватизации. А мелкие и средние предприятия, которые переходят в собственность индивидуальных и коллективных собственников, требуют квалифицированного управления, которое далеко не всегда могут обеспечить новые хозяева, которые, как правило, не имеют достаточного опыта организации хозяйственной деятельности в условиях рынка.

Доверительное общество - общество с дополнительной ответственностью, осуществляющее представительскую  деятельность в соответствии с договором, заключенным с доверителями имущества  относительно реализации их прав собственников. Имуществом доверителя являются денежные средства, ценные бумаги и документы, удостоверяющие право собственности доверителя. 

 Доверитель имущества  - юридическое лицо или гражданин,  которые передают доверительному  обществу полномочия собственника  принадлежащего имущества в соответствии  с условиями заключенного между  ними договора. 

 Доверительное  общество имеет расчетный счет, который открывается коммерческим  банком, обслуживающим осуществление  доверительных операций и обеспечивает  ответственное хранение собственных  средств доверительного общества  и имущества доверителей. 

 Доверительные  операции - услуги, которые доверительное  общество предоставляет доверителям  имущества.

Правила создания, деятельности, а также права и  обязанности участников и учредителей  доверительного общества определяются Законом Украины "О хозяйственных  обществах" с учетом особенностей, установленных Декретом Кабинета Министров  Украины "О доверительных обществах".

Учредительный договор  должен предусматривать договоренность об ответственности относительно обязанностей перед коммерческим банком и доверителями имущества, о праве доверенных лиц  на подпись чеков, проведение других операций или получения документов, находящихся на ответственном хранении в коммерческом банке.

Уставный фонд доверительного общества должен составлять не менее 1 млн. укр. руб. и формируется исключительно за счет денежных средств и ценных бумаг участников. До момента регистрации доверительного общества каждый из его учредителей обязан внести на тем часовой счет не менее 50 процентов указанного в учредительных документах размера его вклада в уставный фонд, что должно подтверждаться документами, выданными коммерческим банком. Финансовое состояние учредителей (кроме физических лиц) доверительных обществ что в их способности осуществить соответствующие взносы в уставный фонд должен быть проверен аудитором (аудиторской фирмой).

В трехмесячный срок после регистрации доверительного общества каждый учредитель обязан полностью  внести свой вклад. Если учредители доверительного общества не внесли своего вклада в уставный фонд, коммерческий банк прекращает ведение счетов этого общества.

Участники доверительного общества отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный фонд, а  при недостаточности этих сумм дополнительно  принадлежащим им имуществом в пятикратном  размере к вкладу каждого участника.

Отношения между  доверительными обществами и коммерческим банком определяются договором, который  должен соответствовать типовому договору, который утверждается Фондом государственного имущества Украины и Национальным банком Украины.

Доверительные операции от имени доверительного общества осуществляют его участники - доверенные лица.

Действия доверенных лиц должны быть направлены исключительно  на реализацию интересов собственников  по условиям заключенного между ними договора.

 

 


Информация о работе Финансовые посредники в системе управления предприятием