Финансовые отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство - это хозяйственная деятельность, то есть деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках закона и направленных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические аспекты финансовых отношений 6

1.1 Сущность финансовых отношений 6

1.2 Классификация финансовых отношений 7

2 Финансовые отношения предприятия на примере ЗАО «ЧФМК» 11

2.1 Общая характеристика предприятия 11

2.2 Анализ и оценка динамики прибыли и рентабельности 14

3 Пути повышения эффективности платежеспособности на предприятии 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

финансовые отношения.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     Чтобы предприятию не утратить свой нынешние финансово-экономический статус, остаться «на плаву» или достигнуть более высоких результатов деятельности, руководству ЗАО «ЧФМК» необходимо постоянно изыскивать резервы увеличения прибыли. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Существуют следующие резервы роста прибыли: увеличение объема и цены выпускаемой продукции, изменение ее ассортимента, снижение затрат выпускаемой продукции, а именно: материальных, трудовых, амортизации, условно-постоянных расходов и структурных сдвигов в товарной продукции.

     Себестоимость одного м2 продукции составляет 80,97 руб. Рыночная цена продукции на внутреннем рынке составляет около 110 руб. В результате на каждую единицу можно получить прибыль в размере 29,03руб. при этом рентабельность продукции составит 36%.

     Прирост товарной продукции в результате реализации проекта. Годовой объем продукции составляет 2100 тыс.м2, а норма расхода составляет 1,01м22, то прирост реализации будет равен:

     179586,96 тыс. руб.

     Дополнительные  затраты на выпуск продукции при  условии, что сумма общехозяйственных  и коммерческих расходов не изменится, составят:

     113376,71тыс.  руб.

     Прирост прибыли от реализации проекта составит:

     66210,25 тыс.руб.

     Амортизационные отчисления на приобретенное оборудование составит при линейном методе начисления на активную часть 10% в год, на здания 3% в год. В результате в год амортизация составит:

     4624,90 тыс. руб.

     Срок  окупаемости проекта:

     0,79 года.

     Видно, что в результате реализации проекта  прирост реализации продукции составит 179586,96 тыс.руб., прирост прибыли равняется 60210,25 тыс.руб. Проект окупится за 10 месяцев, что говорит о высокой эффективности вложенных средств.

     Таким образом, будет достигнута конечная цель вложения реальных инвестиций на предприятии, которой является получение  максимальной прибыли, а, следовательно  повышения платежеспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Видно, что на конец года рост  чистой прибыли предприятия составил 58,8%, рост выручки - 26,2%, а рост имущества - 23,4% по сравнению с 2005 годом, то есть наблюдается опережающий рост выручки  предприятия, что сказалось на улучшении финансового состояния предприятия.

       Так,  финансовые показатели: платежеспособности, ликвидности и рентабельности, к  концу 2009 года не только достигли нормативного значения, но и имеют тенденцию  к повышению.

       Платежность предприятия не вызывает опасения, так как более половины имущества, характеризуется быстрым сроком использования, а значит и быстрым периодом окупаемости.

     В ходе анализа имущественного положения  предприятия установлено, что на конец отчетного периода 48,8% составляют внеоборотные активы и 51,2% - текущие активы.

     В составе внеоборотных активов наибольшую долю занимают основные средства (43,5%); в составе оборотных активов  – дебиторская задолженность (24,1%)  и банковские активы (14,4%).

     В целом структура хозяйственных средств на конец года несколько улучшилась, и произошедшие изменения можно оценить положительно, хотя следует обратить внимание и значительное отвлечение средств в дебиторскую задолженность.

     Таким образом, за отчетный год наблюдалось  увеличение стоимости имущества ЗАО «ЧФМК». Темп прироста мобильных средств (39,2%) оказался выше, чем иммобилизованных активов (8,9%), что определяет тенденцию к ускорению оборачиваемости наиболее ликвидных средств предприятия.

     Таким образом, рентабельность всего имущества предприятия за 2007 год увеличилась на 8,6%  по сравнению с прошлым годом и составила 23,2%, то есть прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2009 году, увеличилась на 8,6 копеек. Соответственно увеличилась прибыль с каждого рубля, вложенного в основную деятельность предприятия на 13,8 коп., деятельность других организаций на 10,9 коп. и прибыль собственного капитала, вложенного в производство на 10,7 коп.

     Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  вывод, что в 2009 году деятельность предприятия была более эффективна по сравнению с предыдущим годом. 
 

 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК 

     1. Воробьева П. Бюджетирование деятельности  производственных предприятий.(опыт  разработки и внедрения) //Проблемы  теории и практики управления. - 2005. - №6. - с. 112-118.

     2. Ильясов Г.Г. Как улучшить финансовое  состояние предприятия. - 2004. -№1О.-с.7О.

          3. Романов В., Лугуев О. Оценка фундаментальной стоимости компании

//РЦБ. - 2006. - №19. - с.15-18.

     4. Фашевский В. Финансы предприятий:  особенности и возможности,        укрепления. // Экономист. - 2005. - №1. - с.58

          5. Цухло С. Факторы, определяющие реальное финансово-                  экономическое состояние российских промышленных предприятий. //Общество и экономика. - 2004. - №1. - с.46-47.

          6. Шкуратов СЕ. Кредитование   малых инновационных предприятий:

особенности и  перспективы развития //Деньги и  кредит. - 2006. - №10.

-4.66-69.

            7 . Румянцева   Е.   Механизм   реорганизации   финансовой   функции

предприятия. //Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1.

-с.83-89.

            8. Румянцева Е. Современные    финансовые технологии управления

предприятием: реорганизация  финансовой функции. //Менеджмент. -

             2004.-№1-2.-с.11

             9. Керимов В. Актуальные проблемы управления внешнеэкономической деятельности предприятия // Бизнес Академия, 2005. - №6. – С. 31-35;

       10. Финансы предприятия / Под ред.  Суша Г.З. – М.: Новое знание, 2005. – 384 с.;

      

  •           Приложение 1
  •       

  • Объем производства и реализации продукции ЗАО «ЧФМК»        за 2006-2007 г.г. в целом и по ассортименту
  • Наименование  показателей Факт 2006 г. План 2007 г. Факт 2007 г. Темпы прироста, %
    к факту 2006 г. к плану 2007 г.
    1 2 3 4 5 6
    1. Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.
    2. Реализованная товарная продукция в действ. контрактных ценах, млн. руб.
    3. Номенклатура основных видов продукции:
      1. Фанера ФК всего, м3
        1. в т. ч. листовая
          1. гнутоклееная
            1. товарная
              1. экспортная
              2. Плита древесностружечная плоского прессования П-А всего, м3
            в т. ч. 1 сорт
              1. Смола синтетическая карбамидоформальдегидная, тонн
              2. Мебель в сопоставимых ценах, тыс. руб.

            в т. ч. стулья, шт.

            комплекты деталей стула, шт.

            3.5. Хозтовары  в действ. ценах, тыс. руб.

     
     
    1 118 
     
     

    1 045 
     
     

    64 653

    55 161

    9 492

    49 748

    41 524 
     
     

    95 363

    83 493 
     

    11 607 
     

    32 653

    158 652 

    20 868 

    2 067

     
     
    1 281 
     
     

    1 292 
     
     

    74 538

    64 096

    10 442

    56 471

    52 331 
     
     

    95 515

    80 741 
     

    12 586 
     

    24 083

    112 816 

    31 400 

    1 834

     
     
    1 292 
     
     

    1 300 
     
     

    74 478

    63 952

    10 526

    56 496

    51 252 
     
     

    103 532

    92 226 
     

    12 930 
     

    24 152

    113 375 

    32 700 

    1 492

     
     
    15,6 
     
     

    24,4 
     
     

    15,2

    15,9

    10,9

    13,6

    23,4 
     
     

    8,6

    10,5 
     

    11,4 
     

    -26,0

    -28,5 

    56,7 

    -27,8

     
     
    0,9 
     
     

    0,6 
     
     

    -0,1

    -0,2

    0,8

    0,0

    -2,1 
     
     

    8,4

    14,2 
     

    2,7 
     

    0,3

    0,5 

    4,1 

    -18,6

  •       

  • Приложение 2
  •       

  • Объем производства и реализации продукции ЗАО «ЧФМК»       за 2006-2007 г.г. в целом и по ассортименту
  • Наименование  показателей Факт 2006 г. План 2007 г. Факт 2007 г. Темпы прироста, %
    к факту 2006 г. к плану 2007 г.
    1 2 3 4 5 6
    1. Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.
    2. Реализованная товарная продукция в действ. контрактных ценах, млн. руб.
    3. Номенклатура основных видов продукции:
      1. Фанера ФК всего, м3
        1. в т. ч. листовая
          1. гнутоклееная
            1. товарная
              1. экспортная
              2. Плита древесностружечная плоского прессования П-А всего, м3
            в т. ч. 1 сорт
              1. Смола синтетическая карбамидоформальдегидная, тонн
              2. Мебель в сопоставимых ценах, тыс. руб.

            в т. ч. стулья, шт.

            комплекты деталей стула, шт.

            3.5. Хоз.товары  в действ. ценах, тыс. руб.

     
     
    1 118 
     
     

    1 045 
     
     

    64 653

    55 161

    9 492

    49 748

    41 524 
     
     

    95 363

    83 493 
     

    11 607 
     

    32 653

    158 652 

    20 868 

    2 067

     
     
    1 281 
     
     

    1 292 
     
     

    74 538

    64 096

    10 442

    56 471

    52 331 
     
     

    95 515

    80 741 
     

    12 586 
     

    24 083

    112 816 

    31 400 

    1 834

     
     
    1 292 
     
     

    1 300 
     
     

    74 478

    63 952

    10 526

    56 496

    51 252 
     
     

    103 532

    92 226 
     

    12 930 
     

    24 152

    113 375 

    32 700 

    1 492

     
     
    15,6 
     
     

    24,4 
     
     

    15,2

    15,9

    10,9

    13,6

    23,4 
     
     

    8,6

    10,5 
     

    11,4 
     

    -26,0

    -28,5 

    56,7 

    -27,8

     
     
    0,9 
     
     

    0,6 
     
     

    -0,1

    -0,2

    0,8

    0,0

    -2,1 
     
     

    8,4

    14,2 
     

    2,7 
     

    0,3

    0,5 

    4,1 

    -18,6

    Информация о работе Финансовые отношения