Финансовые аспекты вступления Российской Федерации в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……....……………………………………………..4
Глава 1. Характеристика ВТО………………………………………….4
1.1 История ВТО…………………………………………………………...4
1.2 Структура и функции ВТО……………………………………………8
1.3 Основные цели и принципы ВТО……………………………………11
1.4 Преимущества торговой цели ВТО………………………………….13
Глава 2. Россия и ВТО……………………………………………….….19
2.1 Вступление России в ВТО………………………………………...….19
2.2 Последствия вступления России в ВТО: за или против?..................25
2.3 Что получат другие страны от вступления России в ВТО?..............33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….39

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Страны-члены ВТО обязаны соблюдать объемистый свод правил. Как утверждает один из европейских чиновников, Китай, присоединившийся к организации в 2001 году, «на этой стадии был далеко впереди России».

     После финансового кризиса Россия повысила пошлины на ряд фабричных изделий. По данным Business Europe, в год эти пошлины обходятся европейским компаниям в 820 миллионов долларов.

     Российские дипломаты обещают, что пошлины будут снижены, но только после вступления в ВТО. До тех пор «Россия никоим образом не обязана ограничивать свои импортные пошлины», - заявило российское министерство торговли в своем письменном ответе на вопросы The Wall Street Journal.

     До 2009 года Россия была для США вторым по величине после Канады рынком для экспорта больших уборочных комбайнов. В 2009 году пошлина на их ввоз поднялась с 5% до 25%, и объем экспорта комбайнов, составлявший в 2008 году 93,3 миллиона долларов, сократился за первые 10 месяцев 2010 года до 2,9 миллиона долларов. От этого серьезно выиграл белорусский производитель комбайнов «БелАЗ».

     Западные компании также жалуются, что российская таможня завышает для них сборы.

     Российские чиновники, напротив, обвиняют импортеров в том, что те занижают стоимость своих товаров. Две трети нарушений таможенных правил «связаны с подачей ложных деклараций, указывающих слишком низкую таможенную стоимость», - утверждает российское министерство торговли.

     В ответ таможенники, чтобы повысить пошлину, иногда устанавливают более высокую стоимость товаров, чем указано в декларации, и это служит причиной регулярных конфликтов с импортерами. «Суды постоянно рассматривают подобные споры», - говорит московский специалист по торговому праву Владимир Чикин, работающий в юридической фирме Berwin Leighton Paisner.

     По словам американских и европейских чиновников, когда Россия вступила в таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, также не состоящими в ВТО, эти три страны привели в соответствие друг с другом не все пошлины, правила и нормы. Это означает, что импортеры могут минимизировать пошлины, варьируя маршрут ввоза товаров.

     Россия также защищает свое производство, ограничивая импорт некоторых товаров. 11 ноября прошлого года семейная компания Myperfectcolor, из города Ливингстон, штат Нью-Джерси получила заказ на четыре бочонка белой и серой распыляемой краски на сумму 1500 долларов от базирующегося в России подрядчика Госдепартамента США. Директор компании Джейсон Шоу (Jason Shaw) отправил заказ через службу FedEx 10 декабря, однако он не был доставлен, так как превышал лимит на импорт краски. «Это первая проблема, с которой мы столкнулись в международной торговле», - отметил 42-летний бизнесмен. Государственный подрядчик, заказывавший краску, подтвердил слова г-на Шоу. FedEx и российские официальные лица отказались прокомментировать случившееся.

     По мнению одного из европейских чиновников, «российские власти толкуют многие правила произвольно». Россия занимает 154-е место из 178 стран, включенных Transparency International в Индекс восприятия коррупции 2010 года. «Юридически осуществлять экспорт в Россию просто, - утверждает г-н Чикин. – Трудности иногда начинаются на уровне приложения правил».

     Если Россия добьется членства в ВТО, не уладив эти проблемы, ее торговые партнеры могут получить право накладывать на ее экспорт ответные санкции. «Лучше решить эти вопросы до вступления», - считает лондонский специалист по торговому праву Иэн Маквей (Iain MacVay), работающий в юридической фирме Steptoe Johnson LLP. Это также может стать причиной задержки.

    Тем не менее, западным бизнесменам продолжает нравиться идея вступления России в ВТО. «Разве не лучше будет, если Россию будут ограничивать эти правила и эта система?» - спрашивает исполнительный президент Американо-российского делового совета Рэнди Левинас (Randi Levinas),.Заключение 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Членство России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического  развития  страны, содействовать успешному продвижению реформ  и  более  глубокой  интеграции России в мировую экономику и торговлю.

    Исходя  из этого, участие России в  ВТО возможно лишь при том,  что:

    •  условия членства обеспечат   более  благоприятные,  чем   в  настоящее время, условия  для доступа российских товаров  и услуг на внешние рынки;

    •  позволят устранить их  дискриминацию   на  этих  рынках,  приведут  к безусловному наделению России  всеми  правами,  которыми  обладают  другие члены ВТО.

    Россия  должна иметь равные со странами  ВТО возможности по защите  своих торгово-экономических  интересов  в   рамках   многостороннего   механизма разрешения торговых споров.

    Встает  вопрос о завершении  выработки   консолидированной  переговорной  позиции нашей страны по всей  проблематике Всемирной торговой  организации.

Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по  переговорам, так и об урегулировании имеющихся проблем в доступе российских  товаров и услуг на рынки членов ВТО.

    Условия  присоединения по всем  параметрам  (тарифы,  доступ  на  рынок услуг,  обязательства  в  области  сельского  хозяйства   и   др.)   будут основываться на реальном положении в  российской  экономике,  обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при  сохранении  адекватной конкурентной среды.

    В   настоящее  время  российская  делегация  предпринимает  усилия   по активизации двусторонних переговоров с  ведущими  торговыми  партнерами  и другими членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО  и  ускорению общих   темпов переговорного   процесса   при   обеспечении   соблюдения национальных экономических  интересов  и  баланса  взаимных  требований  и уступок.

    В  долгосрочной перспективе присоединение  России к ВТО  должно  оказать  положительное   воздействие   на   ход   экономических    реформ,    будет способствовать структурной перестройке экономики, ориентированной на более активное включение в международное разделение труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Оболенский  В. Присоединение России к ВТО  и ее участие в интеграции // МЭ и МО. - 2004, №3.
  2. Пугель Т.А., Линдерт П. Х. Международная экономика: Учебник: Пер. с англ. М.: Дело и сервис. – 2003.
  3. Шумилов В.М. ВТО: право и система. Велби, 2005
  4. Тара Д.Г. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. Весь мир, 2006г.
  5. http://www.inosmi.ru
  6. www.wto.ru

Информация о работе Финансовые аспекты вступления Российской Федерации в ВТО