Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:38, курсовая работа
Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.
1. Нормативное регулирование деятельности ФПГ 2
2. Основные принципы функционирования ФПГ 6
3. Финансовые аспекты деятельности ФПГ. 10
Заключение 13
Список литературы 14
выступать на рынке
в двух ролях — как самостоятельная
компания и как ФПГ, что даст дополнительные
возможности по приобретению заказов
и реализации продукции;
использовать
интегральный имидж преуспевающих компаний
для получения дополнительного преимущества
не только на российском, но и на мировом
рынке:
составить конкуренцию
мощным иностранным компаниям, все
в большей степени занимающим
российский рынок и имеющим преимущество
перед раздробленными российскими
фирмами, практически лишенными инвестиций
и внешнего финансирования, работающими
в режиме самофинансирования. что в значительной
степени ограничивает их развитие.
Получать банку
надежную кредитную клиентуру, имеющую
ликвидное обеспечение, большой собственный
капитал, мощный консолидированный баланс
и тем самым решить задачу размещения
больших активов. Кроме того, с успехами
той или иной ФПГ будет расти и имидж крупного
банка.
При формировании
ФПГ используется и следующий
метод. Он заключается в создании в структуре
группы так называемых "финансовых
бассейнов", в которые кроме банков
должны входить страховые компании, пенсионные
фонды, инвестиционные компании и фонды,
ПИФы, брокерские конторы, фонды взаимного
страхования и другие органы, аккумулирующие
денежные средства, часть которых также
может быть направлена на финансирование
проектов ФПГ. Кроме того, создание силами
групп или включение в состав уже действующих
коммерческих, торговых и экспортно-ориентированных
сырьевых компаний с большой нормой прибыли
позволит "переливать" часть их доходов
на развитие программ ФПГ.
Особо хотелось бы отметить, что функционирование ФПГ выгодно и государству (иначе в законе не было бы прописано столько поддерживающих мер). Во-первых, решается проблема направления банковского капитала в промышленность; во-вторых. увеличивается надежность банковской системы в целом, совершенствуется ее структура, становясь более гибкой и неоднородной; в-третьих, усиливается конкуренция: между банками внутри ФПГ за обслуживание наиболее выгодных участников группы, между ФПГ за привлечение новых крупных организаций.
3. Финансовые
аспекты деятельности ФПГ.
Необходимость
объединения финансовых и иных активов
ставит перед ФПГ ряд вопросов
в области финансовой отчетности.
Высокая степень объединения активов
участников вплоть до их слияния в конечном
итоге приведет к тому, что консолидированный
баланс группы будет полностью включать
в себя балансы всех ее участников. Между
тем структура баланса коммерческого
банка совершенно отлична от структуры
балансов иных участников финансового
рынка, также имеющих право участия в ФПГ,
например пенсионных фондов, не говоря
уже о балансах торговых и промышленных
предприятий. Следовательно, любой участник
ФПГ должен вести отдельный от ФПГ баланс
в отношении части собственных ресурсов,
используемых вне деятельности ФПГ. Определение
принципов ведения консолидированного
баланса может иметь решающее значение
для всей финансовой организации деятельности
ФПГ, поскольку без консолидации баланса
невозможно признание участников ФПГ
консолидированной группой налогоплательщиков,
открывающее значительные возможности
по свободному маневрированию собственными
ресурсами и снижению себестоимости конечного
продукта.
В настоящее
время основными факторами, увеличивающими
себестоимость производства, можно считать,
во-первых, неплатежи покупателей и заказчиков,
во-вторых, - высокий уровень налоговых
отчислений. Рассмотрим каждый фактор
отдельно.
Объединение активов
участников ФПГ и ведение
Во-вторых, статус
ФПГ как консолидированного налогоплательщика
может оказаться действенным
инструментом управления финансами. Его
последовательное использование позволяет
планировать себестоимость производства.
Статус консолидированного налоголательщика
позволяет центральной компании ФПГ свободно
распределять собственные и привлеченные
ресурсы внутри группы. Эта свобода перемещения
ресурсов выражается в том, что распределение
средств в рамках группы может происходить
между формально различными юридическими
лицами. Такое перемещение средств не
должно сопровождаться соответствующими
изъятиями налогов в бюджет. Вне ФПГ любое
перемещение средств от одного юридического
лица к другому без налогового обложения,
если это только не банковская ссуда, обязательно
оформляется либо как авансовый платеж,
либо как временная финансовая помощь.
В обоих случаях в конечном итоге происходит
отчисление в бюджет НДС и налога на прибыль.
Исключение составляет перемещение средств
в соответствии с договором о совместной
деятельности, но практические возможности
его использования сильно ограничены.
Таким образом,
право ведения
Еще одно достоинство
подобной формы финансовой отчетности
заключается в том, что участники транснациональных
финансовых групп, по крайней мере в рамках
СНГ, будут избавлены от двойного налогообложения:
“одна из допускаемых законом России
льгот для участников ФПГ исключает их
“двойное” налогообложение”.4
Не следует, однако,
рассматривать ФПГ как способ
минимизации налогов. Консолидированный
баланс и сокращение налогооблагаемой
базы всего лишь исправляет в некоторой
степени закрепившуюся в
Поэтому с полной уверенностью можно говорить о том, что в настоящее время формирование налогооблагаемой базы в российской экономике происходит за счет ее многократного умножения в производственных цепях, а не в результате увеличения собственно производства. Тем самым мы имеем дело с ситуацией налоговой инфляции. В этой связи, в контексте отклонения Госдумой Налогового кодекса и его замены на ряд налоговых законов, связанных с исполнением бюджета, хотелось бы отметить, что России требуется не введение тех или иных налогов и пересмотр отдельных ставок, а комплексное формирование налоговой системы, существенной структурообразующей частью которой могло бы стать законодательство об ФПГ.
Заключение
На основе всего
вышеизложенного можно
Российское законодательство
уже довольно четко определило механизм
и правила функционирования ФПГ.
Единственным крупным недостатком
данного нормативного участка является
запрещение банкам участвовать более
чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен,
но большинство экономистов не видят в
участии банка в нескольких ФПГ ничего
дурного5.
Укрупнение производственных
комплексов, все большая необходимость
использования эффекта экономии масштаба
заставляют консолидировать производственные
и финансовые ресурсы в руках единой организации.
Но нельзя забывать о горьком опыте международных
финансово-промышленных групп, которые
в течение последнего десятилетия были
вынуждены отказаться от дальнейшей форсированной
экспансии и централизации. Им пришлось
заняться перестройкой как общей организационной
структуры, так и обратить большее внимание
на финансовые и маркетинговые аспекты
менеджмента. Многие мега корпорации сейчас
следуют общей тенденции, давая дочерним
предприятиям большую свободу деятельности,
наделяя их отдельными бюджетами и т.д.6
Итак, объединение
и укрупнение - это хорошо, но во всем
надо знать меру.
Список литературы
Закон Российской
Федерации “О финансово-промышленных
группах”от 30.11.95 г. № 190 - ФЗ
А. Г. Мовсесян "Интеграция
банковского капитала — необходимое
условие развития современной экономики
России", председатель правления
коммерческого банка "Паритет"
Рожков М., Балабаева
Н., Международные финансово-промышленные
группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая
газета. Региональный выпуск. № 32, 1996 г
Рожков М., Попов
И., Проблемы самофинансирования финансово-промышленнных
групп и консолидированный
The Economist. "Survey
of International corporations" 8 March 1996
O.Fisher "Transnational
corporations. Eastern Europe" Internet resources.
1 Закон Российской
Федерации “О финансово-
2 Рожков М., Попов
И., Проблемы самофинансирования
финансово-промышленнных групп
3 * "Интеграция
банковского капитала — необходимое условие
развития современной экономики России"
А. Г. Мовсесян, председатель
правления коммерческого банка "Паритет"
4 Рожков М., Балабаева
Н., Международные финансово-
5 O.Fisher "Transnational
corporations. Eastern Europe" Internet resources.
6 The Economist. "Survey
of International corporations" 8 March 1996.
http://www.bestreferat.ru/