Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:53, реферат
Формулировку идеи и создание Финансово-промышленых групп в России можно рассматривать ,как результат ломки административно-хозяйственной системы в сфере экономики . Президент Российской федерации в своем указе № 2096 от 5 декабря 1993 года исходил из того , что создание Финансово-промышленых групп :
1. Обеспечит структурную перестройку российской экономики.
2. Будет способствовать ускорению научно-технического прогресса .
1. Передача
в коммерческое или трастовое
управление финансово-
2. Зачет
задолженности предприятия , акции
которого реализуются на
3. Предоставление государственных гарантий для привлечения различных инвестиционых ресурсов , в том числе с использованием механизма залога .
Все эти меры можно рассматривать как меры по стимулированию создания и увеличения финансово-промышленых групп , нежели как действительные способы поддержки развития . В качестве дополнительной поддержки предложены :
1. Выдача
гарантий по эмитируемым
2. Переход на налогообложение по общей конечной продукции .
3. Предоставление прав на ускореную амортизацию основных фондов .
4. Предоставление льгот по налогам на операции с ценными бумагами .
Бросается
в глаза разброс и нелогичность
предлагаемых мер . При неразвитости
трастового законадательства передача
в траст пакетов акций приведет
, скорее всего к затяжным организационно-
управленческим спорам и выяснению отношений
между участниками финансово-промышленой
группы .Зачет задолжености покупаемого
финансово-промышленой группой предприятия
винвестиции имел бы смысл , если бы
финансово-промышленая группа уже на раннем
этапе своего функционирования , обладала
настолько значительными финасовыми ресурсами
, что могла бы осуществлять инвестиции
и расширяться . Тем не менее нет уверенности
в насущности данной проблемы для финансово-промышленой
группы в настоящий моент . Государственные
гарантии для привлечения инвестиционых
ресурсов едва ли можно считать чем-то
значительным. Для западного инвестора
гарантия нашего государства при крайней
нестабильности политической ситуации
вообще вещь очень спорная . они скорее
предпочли бы гарантии известного банка
. На внутреннем же наблюдается нехваткаинвестиций
, а особенно такого маштаба как финансово-промышленые
группы . Основная задача состоит в том
, чтобы дать возможность финансово-промышленой
группе стать достаточно сильными , слитыми
структурами , способными и по своему финансовому
положению и по научно - техническому и
по производственному потенциалу конкурировать
с западными Транснациональными корпорациями
. Следует учитывать , что усилению российских
финансово-промышленых групп будут
препятствовать крупные западные Транснациональные
корпорации ( в пратике функционирования
российских энергетических корпораций
такие примеры неоднократно имели место
), в том числе это может иметь место и на
российском рынке . Основным инструментом
бывает , как правило , демпинг и нечестная
торговля . Поэтому первостепенной задачей
является разработка правовых норм , определяющих
порядок выявление нечестной торговой
практики и штрафные или компенсационные
санкции за нее .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание
финансово-промышленых групп
Уже превые шаги финансово-промышленых групп - региональных , диверсифицированных и на базе замкнутых производственных и технологических циклов показали :
Группы
- отличное подспорье для
модернизации индустрии , созданию новых рабочих мест . В тех областях , где местные власти не растаскивают финансово-промышленые группы на части , вырывая из них самые лакомые кусочки , а создают для них режм наибольшего благоприятсвования , оживляется производство , увеличивается занятость и налоговые поступления в бюджет . У администраии появляются ресурсы , для жилищных , экологических , образовательных , пенсионных , медицинских и иных социальных программ .