Финансово-промышленные группы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:53, реферат

Описание работы

Формулировку идеи и создание Финансово-промышленых групп в России можно рассматривать ,как результат ломки административно-хозяйственной системы в сфере экономики . Президент Российской федерации в своем указе № 2096 от 5 декабря 1993 года исходил из того , что создание Финансово-промышленых групп :

1. Обеспечит структурную перестройку российской экономики.

2. Будет способствовать ускорению научно-технического прогресса .

Работа содержит 1 файл

Финансово-промышленные гриуппы.doc

— 63.00 Кб (Скачать)
align="justify">К мерам  государственной поддержки деятельности финансово-промышленых групп относятся  следующие :

1. Передача  в коммерческое или трастовое  управление финансово-промышленых  групп временно закрепленных  за государством пакетов акций предприятий - участников финансово-промышлены групп .

2. Зачет  задолженности предприятия , акции  которого реализуются на инвестиционных конкурсах , в обьем инвестиций предусмотренных условиями конкурса для ФПГ покупателя .

3. Предоставление  государственных гарантий для привлечения различных инвестиционых ресурсов , в том числе с использованием механизма залога .

Все эти  меры можно рассматривать как  меры по стимулированию создания и  увеличения финансово-промышленых  групп , нежели как действительные способы поддержки развития . В качестве дополнительной поддержки предложены :

1. Выдача  гарантий по эмитируемым  финансово  промышленым  группами ценным бумагам .

2. Переход  на налогообложение по общей  конечной  продукции .

3. Предоставление  прав на ускореную амортизацию основных фондов .

4. Предоставление  льгот по налогам на операции  с ценными бумагами .

Бросается в глаза разброс и нелогичность предлагаемых мер . При неразвитости трастового законадательства передача в траст пакетов акций приведет , скорее всего к затяжным организационно- управленческим спорам и выяснению отношений между участниками финансово-промышленой  группы .Зачет задолжености покупаемого финансово-промышленой  группой предприятия  винвестиции имел бы смысл  , если бы финансово-промышленая группа уже на раннем этапе своего функционирования , обладала настолько значительными финасовыми ресурсами , что могла бы осуществлять инвестиции и расширяться . Тем не менее нет уверенности в насущности данной проблемы для финансово-промышленой  группы в настоящий моент . Государственные гарантии для привлечения инвестиционых ресурсов едва ли можно считать чем-то  значительным. Для западного инвестора гарантия нашего государства при крайней нестабильности политической ситуации вообще вещь очень спорная . они скорее предпочли бы гарантии известного банка . На внутреннем же наблюдается нехваткаинвестиций , а особенно такого маштаба как финансово-промышленые  группы . Основная задача состоит в том , чтобы дать возможность финансово-промышленой  группе стать достаточно сильными , слитыми структурами , способными и по своему финансовому положению и по научно - техническому и по производственному потенциалу конкурировать с западными Транснациональными корпорациями . Следует учитывать , что усилению российских финансово-промышленых  групп будут препятствовать крупные западные Транснациональные корпорации ( в пратике функционирования российских энергетических корпораций такие примеры неоднократно имели место ), в том числе это может иметь место и на российском рынке . Основным инструментом бывает , как правило , демпинг и нечестная торговля . Поэтому первостепенной задачей является разработка правовых норм , определяющих порядок выявление нечестной торговой практики и штрафные или компенсационные санкции за нее . 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Создание  финансово-промышленых групп окажет  разносторонеее положительное влияние на развитие российской промышленности . К концу 1997 года можно ожидать такие результаты этого влияния в контексте других мер экономической политики : стабилизация производства , усиление конкуретного характера экономической среды , стабилизация научно технической деятельности , улучшение инвестиционной обстановка , структурные сдвиги , финансовая стабилизация , усиление социальной базы экономических реформ . В работе по формированию финансово-промышленых  групп важно использовать зарубежный опыт концернов , трестов , промышленных конгломератов , в том числе и по взаимодействию с малым предпринимательством . Финансово-промышленые группы явились одним из мощных механизмов разного подьема экономики многих капиталистических стран . В их числе например Япония , занимающее устойчивое второе место после США . С целью обеспечения инвестиционой привекательности проектов финансово-промышленых групп необходимо скорейшее внедрения механизма представления правительственных гарантий под средства , привлекаемые для финансирования проектов в приоритетных направлениях деятельности ; государственное страхования проектов от коммерческих рисков ; предоставление налоговых льгот по реинвестируемой прибыли в проекты ; освобождение участников финансово-промышленой  группы от налога на ценные бумаги (эмиссию), выпускаемых под реализацию приоритетных с точки зрения государства промышленных проектов . В число приоритетных направлений , определенных Правительством РФ , в качестве наиболее значимых сфер деятельности финансово-промышленых групп входят новые технологии нефте- и газоотдачи пластов , радиоэлектроника , электротехническое оборудование , судостроение , автомобилестроение , средства связи и телекомуникаций , тяжелое и  транспортное машинностроение , медицинское оборудование , аллюминивое производство , материалы для обеспечения жилищного строительства .

Уже превые шаги финансово-промышленых групп - региональных , диверсифицированных и на базе замкнутых производственных и технологических циклов показали :

 Группы - отличное подспорье для преодоления  депрессий,

модернизации  индустрии , созданию новых рабочих  мест . В тех областях , где местные  власти не растаскивают финансово-промышленые группы на части , вырывая из них самые лакомые кусочки , а создают для них режм наибольшего благоприятсвования , оживляется производство , увеличивается занятость и налоговые поступления в бюджет . У администраии появляются ресурсы , для жилищных , экологических , образовательных , пенсионных , медицинских и иных социальных программ .

 

 

Информация о работе Финансово-промышленные группы