Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть финансовое планирование предприятия и его совершенствование.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и цели финансового планирования;
изучить основные финансовые коэффициенты и показатели;
исследовать пути и проблемы совершенствования финансового планирования.
Введение
Глава 1. Финансовое планирование предприятия
1.1 Понятие и цели финансового планирования
1.2 Организация и процесс планирования
1.3 Финансовый план
Глава 2. Важнейшие финансовые коэффициенты и показатели
2.1 Производные относительные показатели
2.2 Показатели доходности
2.3 Затоваривание
Глава 3 Пути и проблемы совершенствования финансового планирования
Заключение
Список использованной литературы
Первичные относительные показатели. Среди них прежде всего следует выделить возврат от вложенного капитала (окупаемость), который равен прибыли после налогообложения, поделенной на разность между общей стоимостью имущества и краткосрочными долговыми обязательствами и умноженной на 100%. Если подставить в формулу данные табл. 1, получим
(48/276) х 100 = 17.4%
Под вложенным капиталом понимается общая стоимость имущества (по рыночной цене) минус краткосрочные долговые обязательства. Существуют и другие определения, но для всех них отправной точкой является вышеизложенное. Отдача от вложенного капитала (ОВК) является важным показателем эффективности менеджмента.
Норма прибыли характеризуется соотношением между чистой прибылью и объемом продаж. Этот показатель оценивает приемлемость продажных цен и эффективность производства. Он равен прибыли после налогообложения, разделенной на объем сбыта, умноженный на 100%, то есть
(48/400) х 100 = 12.0%
Оборот капитала. Этот показатель характеризует соотношение между объемом сбыта и вложенным капиталом, то есть оценивает степень, до которой чистые вложенные активы генерируют сбыт. Отметим, что этот показатель выражается как коэффициент, а не как процент. Если объем сбыта равен 400, а вложенный капитал — 276, то оборот капитала составит то есть каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 1,45 у.е.
400/276 = 1.45
Соответствующий агрегатный первичный показатель равен норме прибыли, помноженной на оборот капитала:
12.0 х 1.45 = 17.4
Соотношение оборотного капитала и суммы краткосрочных обязательств. Этот показатель увязывает объем действующего капитала и платежеспособность предпринимателя.
Оборотный капитал | 192 | 3 | ||
—————————————— | = | ———— | = | — |
Краткосрочные обязательства | 64 | 1 |
Уровень ликвидности означает оценку способности фирмы к удовлетворению краткосрочных долговых обязательств. Определяется как отношение ликвидных фондов (т. е. оборотные фонды минус запасы) к краткосрочным обязательствам. Если ликвидные средства равны 120, а краткосрочные обязательства — 64, то уровень ликвидности составит[11, 391]
120/64 = 1.9 : 1.
Оборот
запасов указывает на эффективность
контроля запасов. Следует избегать чрезмерных
запасов в целях препятствования
неэкономичному связыванию действующего
капитала. Вычисляется как соотношение
издержек сбыта и среднего уровня запасов,
то есть
300/((88 + 72)/2)
= 3.75 (раза, или примерно каждые 97 дней).
Средний
период погашения
покупательской
задолженности указывает на уровень,
в пределах которого потребители оплачивают
продажу в кредит. Является мерой
измерения эффективности кредитного
контроля. Получается при делении дебетовой
части счетов на средний ежедневный объем
продаж:
(100/400) х
365 = 91 (день)
Оборачиваемость
кредитов вычисляется
как соотношение между кредитовой частью
счетов и издержек сбыта или закупок (если
они известны). Полученное умножается
на 365 дней:
(64/384) х 365 = 60 (дней)
Уровень
доходности
дивидендов — это уровень отдачи от
обычных акций по отношению к их рыночной
цене. Определяется как отношение дивиденда
и рыночной цены акций, умноженное на
100%:
(15/2.5) х
100% = 6%
Доходность акции — указание держателю обычной акции о возможном доходе, если бы вся достигнутая прибыль была распределена. Доход означает прибыль после налогообложения применительно к держателю обычной акции, включая любые преференциальные дивиденды и т. п.
Доходность
акции определяется как отношение между
доходами от обычной акции и рыночной
ценой акции, умноженное на 100%:
(48 :
150)/2.5 х 100 = 12.8 %
Соотношение курса акции и доходов оценивает число лет, в течение которых акция окупится (при неизменной рыночной цене).
Рыночная цена | 2.5 | |||
—————————— | = | ———— | = | 7.8 (лет) |
Доходы от акции | 48 : 150 |
Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем взаимосвязи между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные акции и долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим объемом обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:
50/150 = 1 : 3
Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком быстрым увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и долгов не будут удовлетворены.
Типичным примером является ситуация, когда компания принимает дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то, несмотря на то что наличные будут выплачиваться более или менее последовательно, в рассматриваемый период может и не быть дополнительных поступлений средств. Дополнительно произведенная продукция будет продаваться без замедлении, но в определенных обстоятельствах может принять форму накопления запасов. В таком случае нехватка наличности может привести к снижению цен на продукцию в целях увеличения сбыта, но это скажется на прибыльности.
Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются следующие:
Необходимо
напомнить, что лучше сравнить данные
за три и более лет, чтобы исключить
вероятность случайных
Сравнения
Внутренние сравнения
Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны, поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.
Внешние сравнения
Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим причинам:
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На
небольших предприятиях, как правило,
для этого нет средств, хотя потребность
в финансовом планировании больше,
чем у крупных. Малые фирмы
чаще нуждаются в привлечении
заёмных средств для
Для казахстанских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1)Вновь
созданные частные фирмы.
Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
2)Государственные
и бывшие государственные,
Поэтому, как организациям
Вообще в планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты.
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования: