Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

курсовая работа о роли финансового планироания в деятельности организации и анализ финансового планироания на основе предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
1 Финансовое планирование и его роль в развитии предприятия…………….7
1.1 Финансовое планирование, его виды и особенности………………………7
1.2 Финансовое планирование на предприятиях………………………………11
2 Современные методы планирования деятельности предприятий………….16
2.1 Бизнес планирование, процесс составления планов предприятия……….16
2.2 Бизнес план ЗАО «Технохим»……………………………………………...25
2.3 Проблемы при составлении бизнес планов………………………………..29
3 Направления развития финансового планирования деятельности предприятий и организаций……………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     Баланс  денежных поступлений и выплат –  это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

     5) План по источникам и использованию средств показывает на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

     План  по источникам и использованию средств  помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

     6) Сводный баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленный ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:

     Актив:

     - Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

     - Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

       -Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

     Пассив:

     - Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

     - Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты.

     7) Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

     8) Стратегия финансирования – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

     Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи составления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости.

     Планирование играет огромную роль в деятельности предприятий, а именно:

     - улучшает координацию действий в организации;

     - позволяет учитывать быстрые изменения во внешней среде;

     - делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации,

     - улучшает информационный обмен;

     - способствует оптимальному распределению ресурсов;

     - четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;

     - стимулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров к большей обоснованности и реализации своих решений;

     - улучшает контроль в организации.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что финансовое планирование отражает всю совокупность денежных доходов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивают движение экономического, социального и потребительского эффектов. Финансовое планирование позволяет совершенно и в полном объеме исполнять денежные обязательства и платежи, обеспечивать надлежащий оборот потоков финансовых ресурсов и обеспечивать стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.

 

     2 Современные методы планирования деятельности предприятий

     2.1 Процесс составления бизнес-планов предприятия 

     Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

     Бизнес-план необходим:

     -для  разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;

     -для  выполнения функции планирования;

     -для  оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

     -для  привлечения денежных средств;

     -для  привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные проекты.

     Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

     Цель  разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

     Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

     1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

     2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

     3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

     Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

     -определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

     -сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

     -выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

     -оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

     -определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

     -обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

     -добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

     -оценить материальное и финансовое положение фирмы.

     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

     Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

     Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

     В зависимости от конкретного характера  и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

     Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

-резюме;

-описание  продукта (услуги);

-анализ  рынка сбыта;

-оценка  конкурентов;

-стратегия  маркетинга;

-план  производства;

-организационный план;

-финансовый  план.

     1) Резюме-многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»

     Для ответа на поставленные вопросы в  этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

     В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.Резюме составляется после составления бизнес-плана.

     2) Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

     -Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?

     -Какой  полезный эффект можно получить  от данного товара (услуги)?

     -Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

     Полезный  эффект - это то, ради чего приобретается  товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.

     Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

     Производителю товара (услуги) всегда нужно помнить, что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упускаемый из виду момент - это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и его потенциальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии