Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:54, реферат
Обязательное медицинское страхование (ОМС).
Данная модель определяется как социально-страховая или система регулируемого страхования здоровья. Данная модель здравоохранения опирается на принципы смешанной экономики, сочетая в себе рынок медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования и социальных гарантий, доступности медицинской помощи для всех слоев населения. Она характеризуется в первую очередь наличием обязательного медицинского страхования всего или почти всего населения страны при определенном участии государства в финансировании страховых фондов. Государство здесь играет роль гаранта в удовлетворении общественно необходимых потребностей всех или большинства граждан в медицинской помощи независимо от уровня доходов, не нарушая рыночных принципов оплаты медицинских услуг. Многоканальная система финансирования (из прибыли страховых организаций, отчислений от зарплаты, государственного бюджета) создает необходимую гибкость и устойчивость финансовой базы
Ассигнования,
предусмотренные в смете, должны быть
обоснованы расчетами по каждой статье
затрат. Расчеты к смете составляются
на основе оперативно-сетевых и производственных
показателей в соответствии с действующим
законодательством в части расходования
средств на выплату заработной платы,
с соблюдением установленных норм расходов
по отдельным видам затрат: приобретение
продуктов питания, медикаментов и перевязочных
средств, мягкого инвентаря, с учетом действующих
цен и тарифов. Смета расходов должна утверждаться
вышестоящим органом управления здравоохранения,
однако руководителям учреждений здравоохранения
предоставлено право вносить изменения
по всем статьям сметы расходов в пределах
установленных ассигнований.
К основным экономическим статьям, по
которым осуществляется планирование
затрат учреждения, относятся расходы
на выплату заработной платы, покупку
товаров, оплату услуг, приобретение оборудования
длительного пользования, проведение
капитального ремонта .
Контроль за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.
Проверке подлежали: правильность расчета плановых показателей деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим объемам выполненных работ, оказанных медицинских услуг, целесообразность использования выделенных бюджетных ресурсов.
Таким образом, чем выше показатель использования больничных коек, тем выше показатель оборачиваемости коек и тем меньше средств необходимо выделить из бюджета на содержание коечного фонда, развертывания новой сети коек, строительства новых стационаров .
Важная статья расходов — оплата коммунальных услуг, куда входят расходы по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснабжение, обслуживание лифтов и другие коммунальные услуги. Их планирование осуществляется в зависимости от натуральных показателей (кубатуры и площади помещений и др.). К статье «Капитальные вложения в основные фонды» относятся все виды расходов, способствующие приросту основных производственных и непроизводственных фондов, в том числе приобретение медицинского оборудования и предметов длительного пользования, капитальный ремонт учреждений здравоохранения.
В рамках планирования бюджета здравоохранения региона определяются:
-
структура существующей и
-
бюджеты медицинских
-
стоимость лечебно-
Далее
заключается бюджетное
В
настоящее время действует
Утвержден перечень групп населения, а также заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Обеспечение
отдельных категорий населения
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения осуществляется
через аптечные пункты при амбулаторно-
Основными
задачами бюджетного учета в учреждениях
здравоохранения являются: - формирование
полной и достоверной информации
о состоянии активов и
За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.
За
ведение бюджетного учета, своевременное
представление полной и достоверной
бюджетной отчетности учреждением
здравоохранения несет
Главный
бухгалтер подчиняется
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.
В
обязанности бухгалтерских
- ведение бюджетного учета;
- предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
- контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;
- контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;
- участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.
В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п.2 ст.9 Закона "О бухгалтерском учете": наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Разработанные в учреждении здравоохранения формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения здравоохранения. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения здравоохранения.
Все первичные документы по операциям с активами и обязательствами, включая расчетные документы, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения здравоохранения, другими лицами, имеющими право подписи.
Документы,
не оформленные подписями в
Для ведения бюджетного учета в учреждениях здравоохранения применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.
Основанием
для отражения записи в регистрах
бюджетного учета служат надлежаще
оформленные первичные
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса" - N 1;
Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5;
Журнал операций расчетов по оплате труда - N 6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - N 7;
Журнал по прочим операциям - N 8;
Главная книга.
Записи
в журналы операций осуществляются
по мере совершения операций, но не позднее
следующего дня после получения
первичного учетного документа, как
на основании отдельных
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Учреждения
здравоохранения обязаны
здравоохранение
страхование бюджетный
1.3
Перспективы развития
обязательного и
добровольного медицинского
страхования
Существует два пути дальнейшего развития медицинского страхования.
Первый
- отказ от попытки создания механизма
социального страхования и
Второй - последовательное развитие экономического механизма (а не формы) медицинского страхования, предполагающее изначально четкое разделение обязательств, источников финансирования этих обязательств, организационных структур и ответственности между исполнительной властью и страховыми институтами, создание систем страховой статистики. И обязательное условие при этом - вывод страховщиков из-под юрисдикции правительства.