Финансовое обеспечение здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

Обязательное медицинское страхование (ОМС).
Данная модель определяется как социально-страховая или система регулируемого страхования здоровья. Данная модель здравоохранения опирается на принципы смешанной экономики, сочетая в себе рынок медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования и социальных гарантий, доступности медицинской помощи для всех слоев населения. Она характеризуется в первую очередь наличием обязательного медицинского страхования всего или почти всего населения страны при определенном участии государства в финансировании страховых фондов. Государство здесь играет роль гаранта в удовлетворении общественно необходимых потребностей всех или большинства граждан в медицинской помощи независимо от уровня доходов, не нарушая рыночных принципов оплаты медицинских услуг. Многоканальная система финансирования (из прибыли страховых организаций, отчислений от зарплаты, государственного бюджета) создает необходимую гибкость и устойчивость финансовой базы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Финансовое обеспечение здравоохранения .doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по каждой статье затрат. Расчеты к смете составляются на основе оперативно-сетевых и производственных показателей в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат: приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, с учетом действующих цен и тарифов. Смета расходов должна утверждаться вышестоящим органом управления здравоохранения, однако руководителям учреждений здравоохранения предоставлено право вносить изменения по всем статьям сметы расходов в пределах установленных ассигнований. 
К основным экономическим статьям, по которым осуществляется планирование затрат учреждения, относятся расходы на выплату заработной платы, покупку товаров, оплату услуг, приобретение оборудования длительного пользования, проведение капитального ремонта .

     Контроль  за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся  в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.

     Проверке  подлежали: правильность расчета плановых показателей деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим объемам выполненных работ, оказанных медицинских услуг, целесообразность использования выделенных бюджетных ресурсов.

     Таким образом, чем выше показатель использования  больничных коек, тем выше показатель оборачиваемости коек и тем меньше средств необходимо выделить из бюджета  на содержание коечного фонда, развертывания  новой сети коек, строительства новых  стационаров .

     Важная статья расходов — оплата коммунальных услуг, куда входят расходы по аренде помещений, на отопление, освещение, водоснабжение, обслуживание лифтов и другие коммунальные услуги. Их планирование осуществляется в зависимости от натуральных показателей (кубатуры и площади помещений и др.). К статье «Капитальные вложения в основные фонды» относятся все виды расходов, способствующие приросту основных производственных и непроизводственных фондов, в том числе приобретение медицинского оборудования и предметов длительного пользования, капитальный ремонт учреждений здравоохранения.

     В рамках планирования бюджета здравоохранения  региона определяются:

     - структура существующей и перспективной  систем здравоохранения;

     - бюджеты медицинских учреждений, финансирование которых в целом или постепенно закрепляется за бюджетом;

     - стоимость лечебно-диагностических  процедур, входящих в целевую  программу обязательного медицинского  обслуживания для лечебных учреждений  и бюджеты нелечебных учреждений, финансирование которых осуществляется фондом.

     Далее заключается бюджетное соглашение между управлением здравоохранения  и территориальным фондом по объемам  и статьям финансирования региональной системы здравоохранения на основе региональных программ ОМС и разрабатываются  бюджеты всех медицинских учреждений региона.

     В настоящее время действует порядок  льготного лекарственного обеспечения  отдельных групп населения, имеющих  право на льготы.

     Утвержден перечень групп населения, а также  заболеваний, при амбулаторном лечении  которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

     Обеспечение отдельных категорий населения  лекарственными средствами и изделиями  медицинского назначения осуществляется через аптечные пункты при амбулаторно-поликлинических учреждениях в административных округах (по месту жительства).

     Основными задачами бюджетного учета в учреждениях  здравоохранения являются: - формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения, а также о финансовых результатах их деятельности; - формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения; - обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений здравоохранения; - обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения.

     За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.

     За  ведение бюджетного учета, своевременное  представление полной и достоверной  бюджетной отчетности учреждением  здравоохранения несет ответственность  главный бухгалтер учреждения.

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

     Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.

     В обязанности бухгалтерских служб  учреждений здравоохранения входит:

     - ведение бюджетного учета;

     - предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;

     - контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

     - контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;

     - контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

     - контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;

     - контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

     - участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;

     - инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

     - составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;

     - хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

     Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.

     В случае необходимости учреждение здравоохранения  вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п.2 ст.9 Закона "О бухгалтерском учете": наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

     Разработанные в учреждении здравоохранения формы  первичных учетных документов с  краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.

     Представление первичных учетных документов в  бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным  бухгалтером и утвержденным руководителем  учреждения здравоохранения. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения здравоохранения.

     Все первичные документы по операциям  с активами и обязательствами, включая  расчетные документы, подписываются  руководителем и главным бухгалтером учреждения здравоохранения, другими лицами, имеющими право подписи.

     Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше, считаются недействительными  и не принимаются к исполнению.

     Для ведения бюджетного учета в учреждениях здравоохранения применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.

     Основанием  для отражения записи в регистрах  бюджетного учета служат надлежаще  оформленные первичные документы.

     Данные  проверенных и принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

     Журнал  операций по счету "Касса" - N 1;

     Журнал  операций с безналичными денежными  средствами - N 2;

     Журнал  операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;

     Журнал  операций расчетов с поставщиками и  подрядчиками - N 4;

     Журнал  операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5;

     Журнал  операций расчетов по оплате труда - N 6;

     Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов - N 7;

     Журнал  по прочим операциям - N 8;

     Главная книга.

     Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня после получения  первичного учетного документа, как  на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

     По  истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

     Учреждения  здравоохранения обязаны хранить  первичные документы, регистры бюджетного учета и бюджетную отчетность в течение сроков, установленных  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

здравоохранение страхование бюджетный финансирование медицинский

     1.3 Перспективы развития  обязательного и  добровольного медицинского  страхования 

     Существует  два пути дальнейшего развития медицинского страхования.

     Первый - отказ от попытки создания механизма  социального страхования и переход  полностью на модель государственного социального обеспечения. При этом все средства социального и подоходного налога обязательно должны быть объединены в целевой социальный бюджет и через казначейство распределяться по их назначению. Плюсы этого пути – повышается ответственность и система становится более прозрачна, понятна и конкретна. С позиции субъекта ответственности - это только исполнительная власть. При этом, сокращается число посредников в цепочке финансирования и укорачивается путь прохождения финансовых средств.

     Второй - последовательное развитие экономического механизма (а не формы) медицинского страхования, предполагающее изначально четкое разделение обязательств, источников финансирования этих обязательств, организационных структур и ответственности между исполнительной властью и страховыми институтами, создание систем страховой статистики. И обязательное условие при этом - вывод страховщиков из-под юрисдикции правительства.

Информация о работе Финансовое обеспечение здравоохранения